Презентация "Блокада Ленинграда"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Презентация содержит материал о трагических и, в то же время, героических днях блокады Ленинграда. На примере жителей блокадного города мы можем формировать у детей нравственные ценности: справедливость, человечность, достоинство, милосердие, сострадание, взаимопомощь, составляющие основу личности.
Презентацию можно использовать в непрерывно-образовательной деятельности, на торжественном мероприятии, посвящённом годовщине снятия блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_blokada_leningrada.pptx | 1.66 МБ |
podpisi_k_slaydam.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мирное лето 1941 года
Наступление фашистов на Ленинград
Эвакуация жителей Ленинграда
Все на строительство оборонительных сооружений
Не работал водопровод За водой ходили на Неву
125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам.
«Дорога жизни»
Блокадный Ленинград
Школьники дежурили на крышах, тушили «зажигалки»
«Заменим у станков отцов»
Дмитрий Шостакович «Ленинградская симфония»
Прорыв блокады
Мемориал на дороге жизни
Дорога жизни 40-й километр: «Разорванное кольцо блокады» Монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Презентацию подготовили воспитатели ГБДОУ № 110 подготовительной группы № 7 «Радуга» Горюченкова Ирина Сергеевна, Коптева Елена Александровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам
Слайд 2
Давным-давно, почти 80 лет назад, когда наш город назывался Ленинградом, мирно и счастливо жили люди. Взрослые работали, дети ходили в детский сад,
учились в школе.
Вот таким был наш город до войны.
Стояло жаркое лето. У школьников были каникулы. Люди собирались на дачи…
Слайд 3
22 июня фашистская Германия напала на нашу страну. Война-это всегда страшно. Много воин было и в нашей стране, но самая безжалостная – с фашистами. Враги хотели уничтожить наш город, стереть его с лица земли! Захватить Ленинград для фашистов было очень важно.
Слайд 4
Началась эвакуация людей, в основном детей, женщин, пожилых людей. Но не всем жителям удалось уехать из города.
Слайд 5
Все ленинградцы: мужчины, не ушедшие на фронт, женщины, старики, дети, поднялись на защиту города. Строили оборонительные сооружения, копали траншеи, помогая нашей армии. Враг не мог взять город. Но фашисты не унимались. Днем и ночью рвались снаряды, полыхали пожары.
Слайд 6
В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо, кольцо из пушек, танков, фашистских солдат. Казалось, чуть-чуть и враг войдет в город.
Слайд 7
В городе бомбёжкой был разрушен водопровод, не работала канализация, не было электричества. За водой ходили на Неву или набирали в воронках от снарядов.
Слайд 8
Настали страшные голодные и холодные блокадные дни. Их было почти 900! Вот такой кусочек хлеба выдавали по хлебной карточке на целый день. Больше никакой еды не было, только вода.
Муки в городе было совсем мало, поэтому в тесто для выпечки хлеба добавляли отруби, клей, жмых, лебеду, древесную кору. Маленький кусочек хлеба во многом стал символом блокады.
Люди умирали от голода и холода, гибли от бомбёжек .
Слайд 9
Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Только по нему люди могли связаться с землёй. Морозной зимой, когда озеро покрылось толстым слоем льда, проложили дорогу и назвали Дорогой жизни. В Ленинград с большой земли шли машины с хлебом, другими продуктами, лекарствами. Обратно из блокадного города вывозили детей и ослабленных людей, раненых. Эту дорогу беспрестанно обстреливали немцы. Машины ехали медленно, соблюдая интервалы с потушенными фарами, в темноте. Только изредка вздрагивали фонарики сигнальщиков, стоящих на трассе и указывающих путь. Случалось, машины проваливались под лёд, тонула, но колонна продолжала двигаться дальше, объезжая полынью.
Слайд 10
Ленинград часто бомбили и обстреливали фашисты, снаряды разрушали дома, люди погибали. Вот так выглядел на город в дни блокады.
О начале артобстрела и бомбёжек по радио предупреждала воздушная тревога.
Слайд 11
В первые дни блокады на улицах Ленинграда установили полторы тысячи громкоговорителей, которые оповещали о воздушной тревоге и вражеских налетах. Радио работало непостоянно, когда эфир молчал, транслировали звук метронома. Он тоже предупреждал об опасности: быстрый ритм – воздушная тревога, медленный – отбой. Звук метронома стал символом несгибаемости ленинградцев.
Слайд 12
Каждую ночь фугасные и зажигательные авиабомбы сыпались на крыши домов Ленинграда. Фашисты хотели уничтожить город огнём. Дети и подростки дежурили днём и ночью на крышах и смотровых вышках, тушили «зажигалки» или сбрасывали их на землю, а там взрослые засыпали песком или бросали в ведро с водой.
Слайд 13
Многие рабочие – мужчины ушли на фронт, к станкам встали их жёны и дети. Школьники работали наравне со взрослыми, собирали автоматы и пулемёты, выпускали мины и снаряды – помогали армии.
Слайд 14
Весной 1942 года весь блокадный Ленинград принялся выращивать овощи. Под огороды были выделены все пустыри, сады, стадионы, парки и скверы, откосы рек и каналов. Огород был разбит даже на Исаакиевской площади – там выращивали капусту, а на площади Декабристов – картошку. В Летнем саду на грядках росли белокочанная и цветная капуста, морковь, свекла, картофель и укроп.
Слайд 15
Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович тоже жил в блокадном Ленинграде. Он написал великое произведение. Это седьмая симфония, которую назвали «Ленинградской». В неё он вложил все свои чувства и переживания. Всё, что он видел вокруг себя. Симфония подарила надежду и веру в победу не только людям, находящимся в блокадном Ленинграде, но и всему народу.
Ленинградская симфония прозвучала на концерте в блокадном Ленинграде. (Слушание отрывка из произведения).
Слайд 16
Наступили дни, когда наши войска собрали все силы и перешли в наступление. Тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. Блокада была прорвана и затем полностью снята.
За мужество и героизм, проявленные ленинградцами в борьбе с фашистами, наш город получил звание города-героя.
Слайд 17
Сегодня на дороге жизни стоит памятник «Цветок жизни» На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова «Пусть всегда будет солнце». Рядом находится плита, на которой надпись: «Во имя жизни и против войны. Детям — юным героям Ленинграда 1941—1944 годов».
Слайд 18
Памятник разорванному кольцу. Две железобетонные полуарки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними—«Дорогу жизни».
Монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы. В центре – гранитная стела, перед ней и позади неё – скульптурные композиции, в них запечатлены образы тех, кто защищал Ленинград.
Слайд 19
Пискарёвское кладбище. Мемориальный памятник защитникам Ленинграда. Тем, кто в годы Великой Отечественной войны, в годы блокады отдал свою жизнь за свой город. Горит светильник Славы – вечный огонь в память о погибших.
Торжественно-величавый вход образуют два павильона (музей), от которых открывается вид на всё кладбище.
Большие зелёные прямоугольники братских могил. Стоят люди. Вспоминают. Плачут. Кладут цветы на гранитные плиты.
На высоком постаменте в конце центральной аллеи – большая фигура Матери-Родины. Вместе со всеми она скорбит о погибших и славит их подвиг.
Слайд 20
Презентацию подготовили воспитатели ГБДОУ № 110 подготовительной группы № 7 «Радуга» Горюченкова Ирина Сергеевна, Коптева Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)
Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....