"Неделя Российской науки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной работы. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя Российской науки. | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Неделя российской науки»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 февраля | Утро: | Беседа «2021 год науки и технологий» Создавать положительный эмоциональный настрой на весь день. Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. | Упражняться в прямом и обратном счете с Джамилей, Самирой, Артемом К, Мишей. | Совершенствовать умение определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия (полив, подкормка, мытье растений) | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке. Опыт «Нужен ли свет растениям» | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Познакомить родителей с темой недели «Первые шаги в науку». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают. Задачи: повышение уровня активности родителей в образовании детей. | ||
Н О Д | Основы науки и естествознания. «Великие ученые России» Сформировать представления о знаменитых русских ученых, их открытиях и изобретениях. Формирование умения работать с информацией, выделять нужное, анали-зировать, обобщать. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине. Целевая прогулка по зданию «Какие меха-низмы и машины есть в дс» ( бытовая техника, щитовая, видеокамеры и мониторы, пожарная сигнализация и т.д) | |||||||
Физкультура: по плану. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем, закрепление понятия «продолжительность дня». | Развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. | Ситуативный разговор «Без муки нет науки» Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. | Организовывать применение освоенных трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности. | ||||
Вечер: | Чтение «О сколько нам открытий чудных» А. Пушкин Беседа о теме недели. Свободное общение детей по интересам. | Упражнять в образовании формы вин падежа множ числа сущ-ных; н-р: «Я видел много лисиц, ...», учить составлять различные речевые конструкции с Никитой, Артемом Б, Яриком, Мирой. | Лаборатория: рассматривание состава почвы, сухих семян, набухших семян, черенков комнатных растений; корнеплодов и т.д. | Игры с «Лего»: строим лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования. | ||||
Прогулка: | Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. П и «Два Мороза», «Гуси-гуси» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Неделя российской науки»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 9 февраля | Утро: | Беседа: Мир освещается солнцем, а человек знанием. Чтение М. Львовский «Пришел технический прогресс» | Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам. | Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п.). Обмен информацией (беседа): «Что мы видели по дороге в детский сад?», | Создавать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Дежурство по столовой (закрепить правила сервирования стола). Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | Инд беседы по запросам родителей. | ||
Н О Д | ФЭМП: Повторение: время (упражнять в определении времени по часам с точностью до часа). Упражнять в счете в пределах 20, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел.. Игровое упражнение: «Соедини точки». Развивать логическое мышление. | |||||||
Рисование карандашами: «Как прорастает луковица» Развитие познавательного интереса. Учить выбирать изобразительный материал наиболее подходящий для воплощения замысла. Продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. | ||||||||
Музыка : По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка: вокруг детского сада; наблюдение за сугробами и сосульками (на водосточных трубах). | «Какую книгу читали дома?» (по подгруппам) Упражнять детей в метании снежков в цель. | Беседы «Морозы трескучие в этом году», «Пришел технический прогресс» (о прочитанном стих-ии). | Труд на участке – подмести веранду. С/р игра «День рождения», «Кошкин дом», «Кладоискатели». Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Вечер: | Презентация «Великие умы России» (знакомство детей с учеными: М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин) | Д и «Где, что можно делать?» (активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации) | Проверить навыки по самостоятельному и добросовестному выполнению тщательному мытью рук. | Рассматривание энциклопедий. Свободная деятельность в ИЗО центре. Предложить детям карандаши для свободного рисования. Настольные игры по желанию. | ||||
Прогулка: | Наблюдение: гололед. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать, как он образуется; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Игровое упражнение «Скольжение по ледяной дорожке» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Неделя российской науки»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 10 февраля | Утро: | Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты» Что обозначает слово «предпочтение»? | Упражнять Никиту, Джамилю, Захара в подборе противоположных по смыслу слов. | Ситуативный разговор «Носовой платок» Чтение рассказа Н. Носова «На горке». | Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”(расширить логический и естественнонаучный опыт детей) | Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной теме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. | ||
Н О Д | Развитие речи, основы грамотности. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассматривать внимательно, придумывать концовку. учить отмечать и называть различие между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида. | |||||||
Физкультура: по плану руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Обобщить и систематизировать знания о жизни зимующих птиц; развивать интерес к природе, расширять словарный запас, учить подбирать синонимы. | Слов игра с Евой, Артемом К, Мирой, Самирой (варит –варить, ходит –ходить, …) | Учить правилам адекватного поведения в детском саду. Беседа «Чем ты предпочитаешь заниматься?» | Беседа: «Слово лечит» (предложить рассмотреть различные ситуации; подсказать их героям, как нужно поступить, какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать; учить видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию) | ||||
Вечер: | Беседа «Разные науки и изучаемые ими аспекты» Чтение А. Городницкий «Гимн математике» Словесная игра «Я предпочитаю …, а ты?» | По подгруппам, «Чья вещь?» (на правильное согласование слов в предложении) Напоминать штриховать в одном направлении, не выходя за контур предмета. | Повторение: «слог», «звук». Развитие умение определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. | «Роботы» Упражнять в конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Вести наблюдение «Нужен ли растениям свет?» | ||||
Прогулка: | Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. П и «Два Мороза», «Гуси-гуси» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Неделя российской науки»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 11 февраля | Утро: | Чтение А. Усачев «Синхрофазотрон» «Что сначала, что потом», формирование умения употреблять сложноподчинённые предложения. | Упражнять Катю К, Катю С, Артема Б, Никиту в количественном и порядковом счете до 20; в счете в прямом и обратном порядке. | Упражнять детей застегивать молнию (приучать к решению бытовых проблем, развивать мелкую моторику). | Контроль за мытьем и вытиранием рук. Самоконтроль во время переодевания на прогулку (на физкультуру) | Беседа «Мама, папа и я – эвристическая семья!» | ||
Н О Д | ФЭМП: «Учим разгадывать кроссворды» Познакомить детей с играми – кроссвордами. Закреплять знания полученные на занятиях по развитию речи и математике. | |||||||
Музыка. По плану. | ||||||||
Физкультура на улице. Л. И. Пензулаева, занятие по плану. Укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. | Упражнять Алису Ш, Полину, Мишу в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. | Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарем, беседы со сверстниками. | Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке. | ||||
Вечер: | Дискуссия «Культурно-гигиенические процедуры» учить задавать уточняющие вопросы; учить аргументировать свой ответ. «Веселые клеточки» (закрепление умения ориентироваться на листе, выполняя графический диктант) | Индивидуальная работа по вырезанию частей из прямоугольника и квадрата; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать с ножницами. | «Я начну, а ты продолжи» рассказывание сказок «Репка», «Теремок» (развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления) | Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию. Рассматривание энциклопедической литературы – воспитывать желание и потребность «читать» книги, бережно относиться к ним. | ||||
Прогулка: | Беседы по подгруппам « Что такое наст?», «Каким бывает снег?», «Почему на водосточной трубе сосульки», «Иней». П и «Два Мороза», «Гуси-гуси» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Неделя российской науки»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 12 февраля | Утро: | Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания) | По подгруппам: повторение: предложение, схема предложения, заглавная буква. | Обобщить знания детей по теме «Неделя российской науки». «Раскрась картинки» (способствовать овладению умением закрашивать без пробелов) | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Выставка по теме «Великие умы России» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. | Беседа о соблюдении мер безопасности. Подготовка детей к спортивному соревнованию по боулингу. | |
Н О Д | Развитие речи, грамотность. «Кроссворды» Закрепить знания детей о играх – кроссвордах. Закреплять знания полученные на занятиях по развитию речи и математике. | ||||||
Лепка/ Аппликация / Ручной труд. «По замыслу» Закреплять умение работать с пластилином, придавать необходимую форму, доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность. Учить предлагать помощь товарищу после выполнения работы (при уборке материалов с рабочего места). | |||||||
Прогулка: | Беседа «Что посеешь, то и пожнешь» Наблюдение за солнцем, закрепление поня-тия «продолжительность дня». | Упражнять Миру, Артёма К., Джамилю в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года. | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» | Игры детей с выносным материалом. Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения у детей, помогать в организации игр малой подвижности, сюжетно-ролевых игр. | |||
Вечер: | Беседа «Какие бывают термометры?» «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги. | Обучение умению составлять графическую запись предложения (по подгруппам) | Трудовые поручения: проти-раем полки шкафов. Свободная деятельность детей по интересам. | Д и «Бывает – не бывает» (углубление знаний о сезонных явлениях; учить аргументировать свой ответ, задавать уточняющие вопросы; активизировать словарь по теме «Времена года») Вести наблюдение «Нужен ли растениям свет?» | |||
Прогулка: | Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства. Хороводная игра «Вперед 4 шага, …» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка комплекса мероприятий, посвященных Дню российской науки
В разработке указаны основные формы проведения мероприятий, связанных с наукой и научной деятельностью....
Статья "Неделя российской науки в нашей группе"
Статья о проведенном мероприятии в подготовительной группе...
Экспериментально-исследовательский клубный час «День российской науки. «Почемучки» Э
Экспериментально-исследовательский клубный час «День российской науки. «Почемучки»...
День Российской науки 8 февраля
Презентация для дошкольников к Дню Российской науки 8 февраля...
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...
«Путешествие в страну Науки» досуг, приуроченный ко дню российской науки
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности....