Проект "Мы помним, мы гордимся" (2023г)
проект (подготовительная группа)

Бебенина Ольга Павловна

  В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации

процесса воспитания патриотизма дошкольника.

     Значимость инновационного подхода в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между

предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

       В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую, достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_75_godovshchine_velikoy_otechestvennoy_voyne.docx111.29 КБ
Файл beseda.docx292.72 КБ
Файл konkurs_chtetsov.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                            Долгосрочный  проект

        подготовительная группа  «Звездочки»

        Тема: «Мы помним, мы гордимся»

C:\Users\User\Desktop\День победы\картинки день победы\23546_709116e82272d2aea6a2c2a722580392.jpg.jpg

                                                                                 Автор – разработчик: Бебенина О. П.,

                                                                                 воспитатель первой квалификационной  

                                                                                 категории.

   

                                                                    2020г

Обоснование разработки проекта

        В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию:

  • -создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
  • -возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного,
  • - морально-нравственного и познавательного развития,
  • -развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

        В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации

процесса воспитания патриотизма дошкольника.

     Значимость инновационного подхода в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между

предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

       В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую, достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.

Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется

следующими причинами:

  • Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
  • Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
  • Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность  проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через   различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме,   развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Анализ исходной ситуации.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению,

осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:

 Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.

 Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Цель: Создание условий для формирования гражданской позиции и нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством знакомства с историческим событием нашей страны — Великой   Отечественной войной.

Задачи:

  • Формировать у детей первоначальные представления о героическом прошлом нашей Родины, знакомить с главными событиями и памятными датами истории страны в период Великой Отечественной войны.
  • Развивать патриотические чувства у детей, желание защищать свою Родину, гордиться ее достижениями.
  • Воспитывать осознанное уважение к памяти погибших героев, к ветеранам, празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне
  • Формировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей, привлекать их к совместным познавательно - тематическим мероприятиям

 Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.

Реализация проекта рассчитана на 5 месяцев, январь – май.

Риски и способы их решения:

Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте.

Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти».

Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если

проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как

обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы

этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить

новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного

осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты проекта.

 Повышение уровня социальной компетентности дошкольников.

Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне,

солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.

 Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.

 Вовлечение родителей в единое образовательное пространство,

достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами

ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры

родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к

своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу

в ДОУ.

Критерии оценки результата, инструментарий

Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, с целью установления уровня развития знаний,  умений и навыков, предусмотренных программой, разработанная модель  проекта предусматривает

проведение мониторингового исследования.

Объектами мониторинга являются воспитанники старшего дошкольного

возраста и родители.

Планируемые образовательные результаты

Диагностический инструментарий

 Ребенок 

- имеет представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны;

- имеет представления о том, что «хорошо» и что «плохо», о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм, проявляет любовь и уважение к ветеранам, нравственно-патриотические чувства;

- проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы, соблюдает общие правила в совместной деятельности.

Родители:

 занимают активную, компетентную позицию в процессе патриотического воспитания детей;

проявляют заинтересованность и инициативность.

Блиц-опрос детей (диагностика)

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

 Цель: выявить объём знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, их полноту, прочность.

Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей  

к необходимости патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

Возможные риски

Способы их преодоления

 Недостаточные условия (материала, наглядности, мероприятий) для работы по теме

Использование дополнительных источников, информации

 Пассивная позиция родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей

 Привлечение родительской общественности к участию в патриотическом воспитании дошкольников.

месяц

     Разные виды совместной  деятельности с детьми

Дата, роспись воспитателя

февраль

1.« 75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

2. Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»

3. Беседы:

«Кто такие защитники Отечества?»

«Что такое героизм»

4.Слушание маршей: «Военный марш» Г.Свиридов

5.«Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

6. Тематическая выставка в книжных уголках

«Они сражались за Родину»

6. Знакомство с художественной литературой.

 Лев Кассиль «Твои защитники»

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»

А. Барто «На заставе».

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

В.Н.Орлов «Рисунок»,  «Старший брат».

З. Александрова «Дозор».

Л. Кассиль «Твои защитники».

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора».

Легенды. Были

Русские былины о богатырях Илье Муромце,

Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче

7.Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные с военной тематикой.

8. Смотр строя и песни среди дошкольников к 23 февраля.

9. Военно-патриотическая игра «Зарница»

март

1.Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской библиотеке.

2. Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы»  

3. Беседы:

«История парада Победы»,

4.Просмотр презентации «Животные на фронте»

5.«Прощание славянки» В. Агапкин,

6.«Тико – конструктор» - макеты военной техники

7. Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные с военной тематикой.

8. Конкурс чтецов  «Строки, опаленные войной» (первый тур)

апрель

1.«Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ»

2. Мастер – класс: «Красная гвоздика»

3. Беседы:

«Символы Победы – ордена, медали и знамёна»

4.«Марш Победы» Н. Соломыкина

5. Организация фотовыставки «Дети - Герои Войны»

6. Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные с военной тематикой.

7. Конкурс чтецов  «Строки, опаленные войной» (второй тур)

8.Экскурсия в музей боевой Славы СОШ № 1

май

1.«Был великий день Победы »

2.Экскурсия к мемориалу  Победы.

3. Беседы:

4.«Солнечный круг» А.Островского

5. Праздник «Мы помним, мы гордимся»

6. Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные с военной тематикой.

7. Выставка рисунков детей «Салют, Победа!»

                 

Список нормативно – правовых актов и литературы.

Информационные ресурсы (сайты)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,

зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

2. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.

3. Сан Пин 2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.

5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.

6. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой.— Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.

7. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015

8. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija- proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim- my-gordimsja.html

9. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-

muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-

nebo-budet-golubym.html



Предварительный просмотр:

Конспект беседы, посвященной «Дню Победы» для старшего дошкольного возраста

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/23546_709116e82272d2aea6a2c2a722580392.jpg.jpg


Цель – воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о Великой Отечественной Войне.
2. Уточнить понятие «Ветеран».
3. Обобщить знания о праздновании «Дня Победы».
4. Вызвать интерес к теме войны.
5. Воспитывать чувства благодарности к сражавшимся за Родину.
6. Воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/23546_5356bfb8816604af84a9b5214491bf74.jpg.jpg


Воспитатель: Ребята, мы с вами в мае празднуем самый серьезный праздник. Какой?
Дети: 9 мая
Воспитатель: А что случилось в этот день?
Ответы.
Воспитатель: Правильно - это День Победы! Давно случилась большая беда для всего народа. А кто может сказать, что случилось?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, началась война. А назовите число и год, когда она началась?
Ответы.
Воспитатель: Да и эта война была очень долгой и тяжелой, погибло очень много людей, воевали и женщины, и дети, не говоря уже о мужчинах. В той великой войне многие погибли, очень многие пропали без вести. Правда есть люди, которые прошли всю войну и вернулись домой живыми. Правда их уже осталось совсем мало и они уже очень старенькие. Как мы называем людей, которые прошли всю войну?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, я вас просила дома узнать у родителей о родственниках, которые воевали, и рассказать нам о ваших героях.
Рассказы детей.
Воспитатель: У нас в городе еще остались такие люди, которые прошли всю войну, и я пригласила их к нам в гости. Они нам расскажут о том страшном времени.
Рассказ ветеранов.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/23546_0b9a77f200d4157417e150d88d1c1d1b.jpg.jpg


Ребенок: За ваше мужество в бою,
За вашу боль, за ваши раны,
За жизнь счастливую мою,
Земной поклон вам, ветераны!
Ребенок читает стихотворение:
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.
В День победы наши деды
Надевают ордена.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что это красуется на груди у ветерана?
Ответы.
Воспитатель: Конечно же это медали, ордена. А за что мог получить все эти награды наш гость?
Ответы.
Воспитатель: Медали вручали за мужество, отвагу, подвиги. Некоторым героям медали вручали посмертно. А какими качествами должен обладать настоящий солдат?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами разучили песню, и я предлагаю ее спеть для наших ветеранов:
«Этот День Победы»
День Победы, как он был от нас далек!
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты обгорелые в пыли,
Этот день мы приближали как могли...
Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Здравствуй, мама! Возвратились мы не все,
Босиком бы пробежаться по росе...
Пол-Европы прошагали, пол-Земли,
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!

Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Эта радость со слезами на глазах.

День Победы!
День Победы!
День Победы!
Воспитатель: Очень красивая песня, слова этой песни 9 мая разносятся по всей стране. В честь такого великого праздника во всех городах устраивают шествие, салюты, митинги.
Воспитатель: Ребята, в канун праздника вы будете гулять, если вдруг вы встретите на улице ветеранов, ваши действия?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, нужно обязательно подойти и поблагодарить их.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/23546_b6597ade42d7fc2eefbc3945bbcbcb3a.jpg.jpg


Воспитатель: Наши гости ветераны, тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, они тоже хотят спеть вам песню военных времен. Так что присаживайтесь поудобней и слушайте.
Ветераны поют песню «Катюша».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вместе с ветеранами нам отправиться к вечному огню и возложить цветы.
Дети дарят ветеранам подарки, сделанные своими руками и цветы, благодарят их за мир на земле.
Ребенок: У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе
И приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе-
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Строки опаленные войной»

Сценарий конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим» посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс чтецов для подготовительной группы

Цель: Конкурс проводится в целях нравственного и патриотического развития и воспитания дошкольников.

Задачи:

  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему;
  • формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

развитие творческих способностей конкурсантов;

  • выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста.

Ведущий. Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив.

О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.

Сегодня мы проводим отборочный этап смотра-конкурса чтецов, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строки опаленные войной»

 Победители будут представлять нашу группу в финале конкурса.

    Сегодня прозвучат стихотворения о войне, о победе, о тех людях – героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.

Разрешите мне представить наше  жюри, которое будет оценивать конкурс:

Ведущий. Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы.

Звучит фонограмма-голос Ю. Левитана: «Внимание! Говорит Москва!»

Ведущий. Так началась Великая война, которая длилась долгих четыре года и не щадила никого: ни старого, ни малого…

Начнёт наш конкурс! __________________ со стихотворением

«Верим в Победу»

1.Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

________________ расскажут стихотворение, которое написал Булат Окуджава.

Булат Окуджава «Ах, война…»

2.Ах, война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет не прячьтесь,вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите вы и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

3.Ах, война, что ж ты подлая сделала,
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги, ну куда от них денешься,
Да зеленые крылья погон,
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад,
До свидания мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий. И продолжает наш конкурс _______________ со стихотворением 

«Была война».

Татьяна Шапиро «Была война…»

4.Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Ведущий. Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. О подвиге нашего солдата расскажет_____________________________________________________________

                                           Сергей Погорельский «Имя»

5.К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.                          
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.                     
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.

Ведущий. Продолжают наш конкурс _____________________________________

Покоева прочитает стихотворение Сергея Васильева» Я помню ранило берёзу»

5.Я помню ранило березу

Осколком бомбы не заре.

Студенный сок бежал, как слезы

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы Столицу отстояли,

Спасли березу под Москвой.

И рано раненько весною,

Береза белая опять

Оделась новою листвою

И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

Родную белую березу

В обиду больше не дадим.

Дети войны…Они хлебнули горя полной чашей Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство.

6.Стихотворение «Несовместимы дети и война», Михаила Садовского

Прочитает _____________________

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете.

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,

Стволы их станут трубами органа,

И в дружном хоре голоса сольют,

Под мирным небом в песне мира страны!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдинки злобы и вражды растают.

Дружить давайте, дети всей земли,

Пусть наша дружба с нами вырастает.

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна!

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Несовместимы дети и война!

Ведущий. А теперь конкурс на внимание: «Сигнальщики».

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок – хлопать

Желтый- молчать

Зеленый -топать

Красный – «Ура» кричать!

Ведущий. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, – мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день.

В тот день 45 года радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

 ___________________________расскажет стихотворение «Дедушкин портрет»

8.Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
– Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Ведущий. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, – мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. В тот день 45 года радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

9.Стихотворение Зинаиды Чеботарёвой—« Пока память жива»

Прочитает

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы трава-мурава…

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки — Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали её те, что гибли в походах,

Но всё помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит всё глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва…

Её времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

10.Стихотворение «Давно закончилась война» Юрия Молчанова прочитает Громов Никита.

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты, —

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

В один и тот же день и час

На встречу вы к друзьям спешите,

Но с каждым годом меньше вас,

И нас за это вы простите,

Что не сумели вас сберечь,

Не залечили ваши раны.

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну —

В тылу иль на полях сражений, —

Принес победную весну, —

Поклон и память поколений.

11.Стихотворение «Вместе с дедушкой» Георгия Ладонщикова прочитает Горшков Глеб.

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Ведущий. 22 июня 1941 года … 9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби- начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне.

Со дня великой Победы прошло уже 75 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились. Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим: «Спасибо за все!».

Сейчас прозвучит стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» - это стихотворение принято считать гимном памяти погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых автор сравнил с клином летящих журавлей. А прочитает нам его ___________________________

12.Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Продолжает конкурс ________________________. Он расскажет стихотворение «Пусть дети не знают войны».

13.Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Ведущая. В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины. Об этом повествует стихотворение «Стоят в России обелиски», которое расскажет ______________________.

14.Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

15.Стихотворение «Неизвестный солдат» прочитает

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат,

Чей-то сын или брат,

он с войны никогда

Не вернётся назад.

Ярко звёзды горят,

И в кремлёвском саду

Неизвестный солдат

спит у всех на виду.

Ведущий. Со дня великой Победы прошло уже 75 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим«Спасибо за все!». И, конечно же, поздравляем ветеранов… Сейчас  стихотворение о ветеране нам расскажет _____________________.

16.Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его – медали!
Мы с сестрой их сосчитали.

Ведущий. Предлагаем проверить, какие же наши дети смекалистые. Будьте внимательны! Я загадаю вам загадки!

1. Подрастёшь и вслед за братом,

Тоже будешь ты солдатом.

Будешь помогать ему

Охранять свою…(СТРАНУ)

 

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись

Будешь ты отличником –

Станешь…(ПОГРАНИЧНИКОМ)

 

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(КОРАБЛЕ)

4. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(ВОЙНЫ)

 

Ведущая. Минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне. Встанем и склоним головы перед их памятью!

 

Минута молчания, затем тихо начинает звучать запись песни “Поклонимся и мертвым и живым” (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.

Ведущая. ______________ продолжает конкурс стихотворением, которое называется «Никто не забыт», автор стихотворения Алексей Шамарин. 

17.«Никто не забыт и ничто не забыто» –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать так же просто, как утренний сон. Мы, нынешнее поколение, должны помнить тех, кто отдал за нас жизнь. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни.

18.Стихотворение «Пусть будет мир!»  расскажет _______________________.

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

  выступит ________________________

 П. Шабатина «День Победы»

19.Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестких наши деды

Врага сумели победить.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Михаил Владимов «Еще тогда нас не было на свете»
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Ведущий. ___________________________________________________

Сергей Михалков “После Победы”

21.Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –

И налетов не бояться

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

Ведущий. Выступает _________________________________________________

_____________________ расскажет стихотворение «Нужен мир».

22.Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Тема войны не перестаёт волновать души, бередить старые раны, отзываться острой болью в сердцах ветеранов. Нам не следует забывать, «какою ценой завоёвано счастье». Мы должны знать и помнить всех, кто вернулся невредимым и кто «уже не придёт никогда».

(видио-ролик)

Стихотворение Роберта Рождественского «Помните»

Помните! Через века, через года,—помните!

О тех, кто уже не придет никогда,—помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,—помните!

Какою ценой завоевано счастье,—пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—помните!

О тех, кто уже никогда не споет,—помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,—о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,—заклинаем,—помните!

Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!!

 

Ведущий. И в заключении нашего конкурса слово предоставляется жюри.

Ведущий. Предлагаем посмотреть мультипликационный фильм «Солдатская сказка».

Просмотр мультфильма

 

СКАЧАТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....