Краткосрочный проект «Масленица»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №39» НМР РТ
Краткосрочный проект
«Масленица»
Подготовил воспитатель
младшего возраста
группы №5
Демидова Оксана Петровна
г.Нижнекамск
февраль, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
I. План-график мероприятий 6
1 этап 6
2 этап 6
3 этап. 9
II. Оценка результатов 9
III. Список использованной литературы 10
IV. Приложения 12
Пояснительная записка
Актуальность:
Слово «Масленица» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время, испечь для семьи блины и рассказать детям об этом празднике. В нашей группе каникулы прочно заняли свое место. Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время - немного загадочной, насыщенной, необычной, сказочной, удивительной. Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися изпоколение в поколение, это праздник один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы и всегда отмечался ярко, радостно, шумно и весело. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к празднику.
Информация о проекте | Содержание |
Название проекта | «Масленица» |
Проблема | -Формирование готовности к сотрудничеству детей дошкольного возраста; -Развитие способностей к созидательной деятельности. |
Автор | Демидова Оксана Петровна |
Участники | 14 воспитанников 2 младшей группы №5, педагог (воспитатель первой квалификационной категории Демидова Оксана Петровна), родители |
Тип проекта | Краткосрочный, познавательный. |
Интеграция образовательных областей |
|
Цель | Для педагога:Создать каждому ребёнку эмоциональное, радостное настроение, благополучие и отдых Познакомить детей с народным праздником масленица. Для детей: Воспитание гуманного отношения к к традициям русского народа. |
Гипотеза | Развитие детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным, при следующих условиях: -вовлечение воспитанников и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию потребности в двигательной активности. -в работе с детьми по формированию у них представлений что такое отдых, умений и навыков используются разнообразные методы и приемы, формы организации образовательного процесса. -осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям; -создаются необходимые условия для получения результатов. |
Задачи | Задачи образовательной направленности: •Создать эстетическое восприятие. • Развивать художественно творческие способности. • Приобщать детей к русской праздничной культуре. • Учить содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи воспитательной направленности: • Формировать сохранение психического и физического здоровья. • Воспитывать отзывчивость и дружелюбие друг к другу, интерес к праздникам и традициям своего народа. |
Формы работы с детьми | Беседа. Наблюдения в природе. Экспериментальная деятельность, опыты со снегом. Чтение сказок. Чтение потешек. Пальчиковая гимнастика. Дидактические игры Подвижные игры. |
Место проведения | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 НМР РТ |
Сроки проведения | С 15.02.2019- 21.02.2019.г. |
Возраст детей | 2-3 года |
Ожидаемые результаты | -обеспечение эмоционального и радостного настроения. - сознательное отношение к традициям русского народа. - активное участие родителей в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей. |
Практическая значимость проекта | В результате реализации проекта у детей формируются осознанно – правильные отношения к социуму, повышаются познавательные интересы через различные виды деятельности. В результате работы у родителей повысится интерес к воспитанию детей в целом. |
I. План-график мероприятий
1. Этап. Подготовительный:
- подбор методической литературы по данной теме,
- разработка наблюдений, НОД по данной теме,
- подбор художественной литературы (рассказов, загадок, стихов),
- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр,
- подбор иллюстрированного материала,
- пополнение картотеки опытов,
- анкетирование родителей,
- подбор аудиозаписи звуков природы.
2. Этап. Ход проекта.
Дата | Мероприятие | Совершенствование предметно-развивающей среды |
Работа с детьми | ||
15.02.2017 16.02.2017 17.02.2017 20.02.2017 21.02.2017 | 1 Беседа: «Ой, блины, блины» 2.Наблюдения в природе: «За небом». 3.Пальчиковая гимнастика: «Ай, лю, ли» 4.Настольная игра «Когда это бывает?» 5.Загадки и потешки о весне. 6.Просмотр мультфильма «Смешарики». 1.Беседа «Что такое праздникмасленица?» 2.Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 3.Дидактическия игра: «Найди пару» 4.Игра- инсценировка на тему «В гостях у бабушки». 5.Подвижная игра «Весёлый бубен». 1.Экспериментирование со снегом. 2.Пальчиковая гимнастика: «Есть укаждого свой дом». 3.Поговорки про маздник. 4Рисование «Блины». 5. Хоровод «Карусель». 1.Чтение стихотворения «Ой, блины, блиночки». 2.Подвижные игры: «ОЙ, бегу, бегу, бегу»,«Кто летает?». 3.Просмотр мультфильма «Маша и медведь» 4.Подвижная игра «Скоморошки». 1.Загадки и потешки про весну 2.Лепка «Блины». 3. Слушание звуки природы «Легкийветерок, сильный ветер ,таяние сосулек». 4.Развлечение совместно с узкими специалистами по физической культуре, музыкальным руководителем «Масленица». | Иллюстрации по теме. Материал для опыта. Настольные игры: «Времена года». Диск. Иллюстрации по теме. Материал к дидактической игре. Картинки. Материал к дидактической игре. Музыкальный инструмент бубен. Материал для экспериментирования. Атрибуты. Иллюстрации. Диск. Колпаки с бубенцами. Конспект НОД на тему «Масленичные блины». Фонограмма Атрибуты к развлечению. |
Работа с родителями | ||
15.02.2017 16.02.2017 17.02.2017 20.02.2017 21.02.2017 | Анкета для родителей «Как выотдыхаете семьёй весной?» Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми наприроде в весеннее время года». Консультация для родителей на тему: «Досуг весной» Папка передвижка на тему: «Правила поведения в природе» Консультация для родителей на тему: «Не забываем русскиетрадиции». | Консультации, папка – передвижка. |
Работа с педагогами | ||
15.02.2017 21.02.2017 | Консультация «Прогулки в детском садувесной» Презентация проекта: «Русские традициив масленичную неделю» |
3. Этап. Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта,
Оформление выставки рисунков детей «Праздник блинов»
НОД рисование «Масленичные блины».
НОД лепка «Блины».
Развлечение «Масленица»
II. Оценка результатов
При разработке проекта я опиралась на знания и опыт детей, на методическую литературу. Выбрала средства реализации проекта: занятия, беседы, наблюдения, игры, выставки совместного творчества, тематические выставки, праздники, развлечения, опыты – эксперименты. В результате работы над проектом создала с детьми “Книжки - малышки”, где собраны рисунки о развлечениях зимой.Работа над проектом проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Родители много помогали в работе с детьми, подружились между собой. Я считаю, что это очень важно. Вся эта работа помогает расширять кругозор детей, развивать и активизировать речь детей, воспитывать любознательность.
В ходе наблюдений научила детей строить причинно-следственные связи, развивала логическое мышление, активизировала речь. В результате выявила скрытые существенные связи с явлениями природы. У детей сформировалось диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивала у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (эталонов, условных заместителей, моделей). Поддерживала инициативу детей, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Использовала в своей работе с детьми художественную литературу, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.
В свободное время дети работали с природным материалом, фантазировали, изготавливали различные поделки. Т. е. использовала интеграцию различных образовательных областей, а это является одной из задач ФГОС.
Для создания условий в работе над проектом я изготовила дидактические игры и пособия: «Времена года», «Знакомство с праздником весны масленица», «Что сначала, что потом» и многое другое.
Результаты работы над проектом таковы:
У детей появился интерес к русской культуре и празднику масленица, а так же отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Сформировано осознанно-правильное отношение к традициям разной национальности народов. Это очень хорошо влияет на развитие ребёнка в целом и в социуме.
III. Список использованной литературы
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в зиму. Детство – Пресс 2013.
Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Центр педагогического образования 2010.
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. ТЦ Сфера 2014.
Мир природы и ребенок. Под ред. Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент,2011.
Николаева С. Н. Методика эстетического воспитания в детском саду Москва. Просвещение. 2012.
Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Москва 2012.
IV. Приложения
1. Этические беседы для детей дошкольного возраста с родителями а также с детьми этого возраста.
2. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию рисованию в младшей группе на тему «Блины»
3.Дидактические игры
4. Консультации для родителей«Не забываем русские традиции».
5.Сценарий развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...
Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...