Краткосрочный проект «Масленица»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Демидова Оксана Петровна

Проект "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Масленица"608.44 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №39» НМР РТ

Краткосрочный  проект

                                                  «Масленица»

Подготовил воспитатель

младшего возраста                                                                                                          

 группы №5

                                                                                                                                                  Демидова Оксана Петровна

г.Нижнекамск

                                                                                              февраль, 2017 г.

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

I. План-график мероприятий        6

1 этап        6

2 этап        6

3 этап.        9

II. Оценка результатов        9

III. Список использованной литературы 10        

IV. Приложения        12

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

Пояснительная записка

Актуальность: 

Слово «Масленица» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время, испечь для семьи блины и рассказать детям об этом празднике.  В нашей группе каникулы прочно заняли свое место. Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время - немного загадочной, насыщенной, необычной, сказочной, удивительной. Тема проекта является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися изпоколение в поколение, это праздник один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы и всегда отмечался ярко, радостно, шумно и весело. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к празднику.

Информация о проекте

Содержание

Название проекта

«Масленица»

Проблема

-Формирование готовности к сотрудничеству детей дошкольного возраста;

-Развитие способностей к созидательной деятельности.

Автор

Демидова Оксана Петровна

Участники

14 воспитанников  2 младшей группы №5, педагог  (воспитатель первой квалификационной категории  Демидова Оксана Петровна),  родители

Тип проекта

Краткосрочный, познавательный.

Интеграция образовательных областей


Сопутствующие образовательные области:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель

Для педагога:Создать  каждому ребёнку эмоциональное, радостное настроение, благополучие и отдых

Познакомить детей с народным праздником масленица.

 Для детей: Воспитание гуманного отношения к к традициям русского народа.
Для родителей:
Приобщение родителей к совместной деятельности.

Гипотеза

Развитие детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным, при следующих условиях:

-вовлечение воспитанников и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию потребности в двигательной активности.

-в работе с детьми по формированию у них представлений что такое отдых, умений и навыков используются разнообразные методы и приемы, формы организации образовательного процесса.

-осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям;http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

-создаются необходимые условия для получения результатов.

Задачи

Задачи образовательной направленности:

•Создать эстетическое восприятие.

• Развивать художественно творческие способности.

• Приобщать детей к русской праздничной культуре.

• Учить содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи воспитательной направленности:

• Формировать сохранение психического и физического здоровья.

• Воспитывать отзывчивость и дружелюбие друг к другу, интерес к праздникам и традициям своего народа.

Формы работы с детьми

Беседа.

Наблюдения в природе.

Экспериментальная деятельность, опыты со снегом.

Чтение  сказок.

Чтение потешек.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактические игры

Подвижные игры.

Место проведения

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 НМР РТ

Сроки проведения

С 15.02.2019-  21.02.2019.г.

Возраст детей

2-3 года

Ожидаемые результаты

-обеспечение эмоционального и радостного настроения.

- сознательное отношение к традициям русского народа.

- активное участие родителей в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Практическая значимость проекта

В результате реализации проекта у детей формируются осознанно – правильные отношения к социуму, повышаются познавательные интересы через различные виды деятельности.

В результате работы у родителей повысится интерес к воспитанию детей  в целом.

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

I. План-график мероприятий

1. Этап. Подготовительный:

- подбор методической литературы по данной теме,

- разработка наблюдений, НОД по данной теме,

- подбор художественной литературы (рассказов, загадок, стихов),

- подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр,

- подбор иллюстрированного материала,

- пополнение картотеки опытов,

- анкетирование родителей,

- подбор аудиозаписи звуков природы.

2. Этап. Ход проекта.

Дата

Мероприятие

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с детьми

15.02.2017

16.02.2017

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

17.02.2017

20.02.2017

21.02.2017

1 Беседа: «Ой, блины, блины»

2.Наблюдения в природе: «За небом».

3.Пальчиковая гимнастика: «Ай, лю, ли»

4.Настольная игра «Когда это бывает?»

5.Загадки и потешки о весне.

6.Просмотр мультфильма «Смешарики».

1.Беседа «Что такое праздникмасленица?»

2.Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

3.Дидактическия игра: «Найди пару»

4.Игра- инсценировка  на тему «В гостях    у бабушки».

5.Подвижная игра «Весёлый бубен».

1.Экспериментирование со снегом.

2.Пальчиковая гимнастика: «Есть укаждого свой дом».

3.Поговорки про маздник.

4Рисование «Блины».

5. Хоровод «Карусель».

1.Чтение стихотворения «Ой, блины, блиночки».

2.Подвижные игры:  «ОЙ, бегу, бегу, бегу»,«Кто летает?».

3.Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

4.Подвижная игра «Скоморошки».

1.Загадки и потешки про весну

2.Лепка «Блины».

3. Слушание звуки природы «Легкийветерок, сильный ветер ,таяние сосулек».

4.Развлечение совместно с узкими специалистами по физической культуре,  музыкальным руководителем «Масленица».

Иллюстрации по теме.

Материал для опыта.

Настольные игры: «Времена года».

Диск.

Иллюстрации по теме.

Материал к дидактической игре.

Картинки.

Материал к дидактической игре.

Музыкальный инструмент бубен.

Материал для экспериментирования.

Атрибуты.

Иллюстрации.

Диск.

Колпаки с бубенцами.

Конспект НОД на тему «Масленичные блины».

Фонограмма

Атрибуты к развлечению.

Работа с родителями

15.02.2017

16.02.2017

17.02.2017

20.02.2017

21.02.2017

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

Анкета для родителей «Как выотдыхаете семьёй весной?»

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми наприроде в весеннее время года».

Консультация для родителей на тему: «Досуг весной»

Папка передвижка на тему: «Правила поведения в природе»

Консультация для родителей на тему:  «Не забываем русскиетрадиции».

Консультации, папка – передвижка.

Работа с педагогами

15.02.2017

21.02.2017

Консультация «Прогулки в детском садувесной»

Презентация  проекта: «Русские традициив масленичную неделю»

3. Этап. Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта,

Оформление выставки рисунков детей «Праздник блинов»

НОД  рисование «Масленичные блины».

НОД лепка «Блины».

Развлечение «Масленица»

II. Оценка результатов

При разработке проекта я опиралась на знания и опыт детей, на методическую литературу. Выбрала средства реализации проекта: занятия, беседы, наблюдения, игры, выставки совместного творчества, тематические выставки, праздники, развлечения, опыты – эксперименты. В результате работы над проектом создала с детьми “Книжки - малышки”, где собраны рисунки  о развлечениях зимой.Работа над проектом проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Родители много помогали в работе с детьми, подружились между собой. Я считаю, что это очень важно. Вся эта работа помогает расширять кругозор детей, развивать и активизировать речь детей, воспитывать любознательность.

В ходе наблюдений научила детей строить причинно-следственные связи, развивала логическое мышление, активизировала речь. В результате выявила скрытые существенные связи с явлениями природы. У детей сформировалось диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивала у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (эталонов, условных заместителей, моделей). Поддерживала инициативу детей, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Использовала в своей работе с детьми художественную литературу, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.

В свободное время  дети работали с природным материалом, фантазировали, изготавливали различные поделки. Т. е. использовала интеграцию различных образовательных областей, а это является одной из задач ФГОС.

Для создания условий в работе над проектом я изготовила дидактические игры и пособия: «Времена года», «Знакомство с праздником весны масленица», «Что сначала, что потом» и многое другое.

Результаты работы над проектом таковы:

У детей появился интерес к русской культуре и празднику масленица, а так же  отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Сформировано осознанно-правильное отношение к традициям разной национальности народов. Это очень хорошо влияет на развитие ребёнка в целом и в социуме.

http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/31/18844592.jpg

III. Список использованной литературы

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в зиму. Детство – Пресс 2013.

Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Центр педагогического образования 2010.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. ТЦ Сфера 2014.

Мир природы и ребенок. Под ред. Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент,2011.

Николаева С. Н. Методика эстетического воспитания  в детском саду Москва. Просвещение. 2012.

Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Москва 2012.

IV. Приложения

1. Этические беседы для детей дошкольного возраста  с родителями а также с детьми этого возраста.

2. Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию рисованию в младшей группе на тему «Блины»

3.Дидактические игры

4. Консультации  для родителей«Не забываем русские традиции».

5.Сценарий развлечения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.

Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.

Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...