Моя педагогическая находка: НОД в средней группе: "Мы самые, самые ..."
план-конспект занятия (средняя группа)
Социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_my_samye_samye_.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №5»
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МЫ САМЫЕ, САМЫЕ …»
Воспитатель: Тиссен Елена Юрьевна
2021 г.
Конспект НОД: «Мы самые, самые…»
Группа: средняя, возраст детей: 4 -5 лет.
ЦЕЛЬ: формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить такие понятия и качества личности такие, как: радость, забота, вежливость, трудолюбие, доброта, отзывчивость, послушание.
- Развивать коммуникативные качества: умение общаться, высказывать свое мнение, стремиться к совместным играм и взаимодействию.
- Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь и порадовать окружающих.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, словесно-логическая, восприятие художественного слова и музыки, самостоятельная.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «От улыбки». Воспитатель беседует с детьми:
- Какая веселая песенка! О чем она?
А как вы улыбаетесь? Улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение друзьям.
Вы дружные ребята? Я для дружных ребят приготовила сюрприз.
Вот мой сюрприз…
Воспитатель выносит 2 коробки (большую и маленькую).
- Как вы думаете, в какой коробке сюрприз? Проверим? Какую вы хотите первую открыть?
В 1 КОРОБКЕ
Коммуникативная игра «Чей предмет?
Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям.
Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать.
Игра: «Ласковое имя»
Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Описание игры: дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Ребята, а что же во 2-ой коробке?
(ВО 2 КОРОБКЕ ИГРЫ)
Проводится игра «Доскажи вежливое словечко».
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
Воспитатель: Игровое упражнение «Разные эмоции»
Посмотрите на лица детей. У них одинаковое настроение?
- У этого ребенка какое настроение? (спросить про каждого)
-Дети, покажите, кто из детей добрый, злой, сердитый, грустный?
- Почему?
- Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?
Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть
Физминутка: «Мое настроение»
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день,
Что-нибудь случается.
То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).
То я улыбаюсь, (улыбаются).
То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).
То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).
То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).
То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и поучимся различать добрые и злые поступки. Посмотрим, какие дети пришли к нам сегодня в гости. Внимание на экран.
На экране слайд «Жадность»
-Можем ли мы сказать, что этот мальчик добрый?
-Какой это мальчик?
-Хорошо ли быть жадным?
-Что бы вы сделали на месте мальчика?
На экране слайд «Ссора»
- Что случилось с мальчиками?
- Как вы догадались?
-Что нужно сделать, чтобы мальчики перестали плакать и помирились?
На экране слайд «Сочувствие»
- А этого мальчика мы можем назвать добрым?
- Почему?
- А какое еще доброе дело мы можем сделать для своего друга , товарища?
- Молодцы, вы все сказали правильно.
Проводится игра «Тропинка».
Все дети выстраиваются и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. По команде воспитателя они проходят воображаемые препятствия и находят предмет (коробка с угощением для детей), в коробке также находятся листочки с человечками, и у них всех разное настроение. Возьмите цветные карандаши раскрасьте одного человечка, у которого настроение такое же, как у вас. Очень надеюсь, что настроение у всех прекрасное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»
Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...
Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню защитника Отечества в средней группе : "Мой папа -самый, самый ,самый"
Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»...
Спортивный праздник в средней группе «Мой папа самый, самый...»
Спортивный праздник...
Развлечение на 23 февраля в средней группе " Мой папа самый , самый..."
Цель: Создать радостную атмосферу праздника;Задачи: - Расширять представление детей о государственном празднике...
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе «Самые быстрые, самые ловкие, самые умные!»...
Педагогические находки: «Формы организации образовательной деятельности «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья» при реализации программы ООП в области – «речевое развитие»». Подготовительная к школе группа
Отчёт содержит формы организации образовательной деятелности по развитию речи за 2021-2022 учебный год...
Комментарии
Есть интересные игры,
Есть интересные игры, воспользуюсь в своей работе, спасибо