Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес».
материал (младшая группа)
Игровая развивающая среда «Фиолетовый лес». «Фиолетовый лес» - это стена с рисунком (небо, земля, полянка, лужайка, и применяются съёмные элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, земноводные, млекопитающие). «Фиолетовый лес» разбит на области, в которых действуют свои персонажи и играют в определенные игры. Переносные элементы крепятся к основе на скотч и могут размещаться в произвольном порядке на основе. Таким образом игровая среда мобильна и многофункциональна.
«Фиолетовый лес»- это развивающая сенсорная среда Воскобовича, в которой ребенок как самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания, так и при помощи ориентирования взрослого получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями.
«Фиолетовый лес»- способствует:
ознакомлению детей с окружающим миром (времена года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;
развитию аргументированной и доказательной речи.
При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» решается ещё одна важная педагогическая задача: обеспечение эмоциональной релаксации, снятие эмоционального напряжения, поскольку сам ребенок часто не контролирует свое состояние. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.
Пример игр:
1. «Приклей - отклей» цветочки (листочки) – способствует развитию мелкой моторики, координации движений, успокаивает.
Нёс пушистый зайчик
Белый одуванчик,
Одуванчик так хорош,
И на зайчика похож.
Только дунул ветерок
и рассыпался цвет.
Огорчился зайчик: «Где же одуванчик?
Был такой большой цветок,
А остался стебелек!»
Говорит зайчонку ежик:
«Одуванчик не надёжен,
чтобы донести домой -
нужен нам цветок другой»
Мы возьмем в букет ромашку,
клевер, лютики и кашку,
к ним добавим василёк -
им не страшен ветерок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая среда "Фиолетовый лес"
Фотографии "Фотлетового леса" для работы с играми Воскобовича...
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Конспект мастер-класса для педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....
Развитие речи в средней группе с игровыми элементами развивающей среды «Фиолетовый лес».
Детство это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания, свободные от недостатка времени на «бесполезность» и «ничегонеделание...
"Использование игровой технологии интелектуально-творческого развития детей " Сказочные лабиринты" В.Воскобовича (предметно-пространственная развивающей среда "Фиолетовый лес") в группе раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению"
Презентация на тему: " Фиолетовый лес в развитии навыков игрового взаимодействия"...
Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....