Проект «9 мая - День Победы» 2 младшая группа «Умка».
проект (младшая группа)

Батурина Елена Антоновна

Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx280.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 г. Бирюсинска

Проект «9 мая - День Победы»

 2 младшая группа «Умка».

                                                                             

 Подготовила: Батурина Елена Антоновна,

воспитатель 1 категории  

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

2020 г.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный,  23 марта  -  11 мая.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, дети, родители.
Актуальность темы: Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям, и к малой родине, и гордость за свой народ. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников происходит на основе художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Цель проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;

2.Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, экскурсия к памятнику.

Продукт проектной деятельности

  1. Оформление группы и приемной;
  2. Создание коллективной работы с детьми «Вечный огонь»;
  3. Выставка рисунков «Мы за мир» (сотворчество детей и родителей);
  4. Создать центр по нравственно- патриотическому воспитанию
  5. Показ театрализованного представления для детей «Каша из топора»;
  6. Физкультурно- оздоровительный досуг «Аты-баты шли солдаты».

Подготовительный этап:

  1. Определение проблемы, цели и задач;
  2.  Изучение литературы, подбор материала;
  3. Подбор музыкальных произведений на военную тему;
  4. Подготовка цикла бесед о ВОВ.

План реализации проекта:

Познавательное  развитие:

  1. Беседы с детьми «Праздник День Победы»;
  2. НОД «День Победы – отмечает вся страна» (окружающий мир);
  3. Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
  4. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
  5. Знакомство детей с памятниками, посвященным Дню Победы;
  6. Загадки о войне и Родине;
  7. Чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье;
  8.  Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко;
  9. Просмотр мультфильмов и презентаций «Салют», «Солдатская сказка», «Воспоминание», «День Победы»;
  10. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы»;
  11. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница».


Художественно – эстетическое развитие:

1. Лепка «Салют Победы»;

2. Аппликация «Открытка Ветеранам»;

3. Коллективная работа «Вечный огонь»;

4. Рисование «Мы за мир», «Георгиевская ленточка».

Речевое развитие:

  1. НОД по развитию речи «День Победы – 9 мая»;
  2. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная»;
  3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа».

Физическое развитие:

  1. Подвижные игры «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю»;
  2. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат»;
  3.  Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»;
  4. Физкультурно- оздоровительный досуг «Аты-баты шли солдаты».

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне»;
  2. Стенд для родителей «Мы помним, мы чтим»;
  3. Сотворчество детей и родителей «Мы за мир»(выставка рисунков);
  4. Участие в конкурсе «Полицейский дядя Степа в годы Великой Отечественной Войны»;
  5. Участие в конкурсе «Пасха- наша вторая Победа».





Приложения к проекту «9 мая-День Победы».

Беседа «День Победы».
Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Задачи: Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А теперь послушайте стихотворение:
«Навек запомни!» (отрывок)
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты —
Рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.
Автор: М. Исаковский
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Весь народ поднялся на защиту Родины, наша армия, женщины, старики, и даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину, и водрузили флаг над Рейхстагом (это главное здание в Берлине). Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.
«День Победы».
Майский праздник –
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозёров
Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны.
Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
«Родина».
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверное, помнится,
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)
Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.



Чтение и обсуждение стихов, используемых в работе над проектом.

«Наша звездочка».
В пламени сражений за родную власть,
На армейском шлеме звездочка зажглась.
И на бескозырке в тот же самый миг,
На морском просторе свет ее возник.
Закачались тени, задрожала мгла,
Звездочка сияла, звездочка росла,
Смело сокрушая лютую беду,
Мы несли по свету красную звезду…
На войне гражданской и в большой войне
Звездочка светилась с солнцем наравне,
В ней отчизны слава, в ней — народа честь
И моя, товарищ, капля крови есть.
С ней мы победили злобного врага,
Сила нашей правды миру дорога!
С нею отстояли счастье мы свое. (А.Жаров)

«День Победы».
Майский праздник -
День Победы.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозерова)

«Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна,
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)

«Победа»
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня,
И большим и детворе!
М. Познанская

«В лучистом цвету неоглядные дали»
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.


• Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
• Свет победит тьму, а мир — войну.

• Мир стоит до рати, а рать — до мира.
• Мир народу — жизнь будет краше год от году.
• Мир и труд в ногу идут.
• Где мир, там и радость.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Мир строит, а война разрушает.
• Тот нам ворог, кому мир не дорог.
• Кто сеет мир, пожнет счастье.
• Худой мир лучше доброй ссоры.
• Мира не ждут, его завоевывают.
• Мира не ждут, его в свои руки народы берут.
• В мире жить — мирское и творить.



НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».


Цель: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Развивать чувство композиции, цвета и ритма.
Материал: письмо, игрушки «Военная техника», подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, Пасха, День победы.
Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)
Воспитатель: Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.) - А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?
Дети:
Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы. Каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!
Ребята, сегодня нам почтальон принёс конверт.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
Воспитатель: Это приглашение. Интересно, куда? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами».
Идём те к выставке военной техники.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
- Кто водит танки? (танкист)
- Кто служит на корабле? (моряк)
- Ребята, вам понравилась выставка машин?
- А какие это машины? (военные).
- А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас мы будем маршировать в строю как солдаты.
Физкультминутка «Смелый солдат».
Знают все ребята, Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».
Никогда не смогут победить.
Воспитатель: Вот как мы хорошо отдохнули. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
Воспитатель: Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна».
- Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
- Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Хотите послушать стихотворение о мире?
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
На рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Итог занятия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы».
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)


Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

«Военная техника».


Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу Армию. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Оборудование: Разрезные картинки военной техники из 4-х частей. Военная техника, соответствующая изображениям на картинках.
Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением военной техники. Детям - участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.


«Кем я буду в Армии служить?»


Задачи: Формировать знания детей о военных профессиях. Развивать воображение, воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры.
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.


«Найди и принеси».


Цель: Развитие зрительной памяти, слухового внимания, слуховой памяти. Закрепление понятия о форме, величине и цвете предметов.
Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки, и пр. можно взять также любые предметы, имеющиеся в группе и окрашенные в разные цвета.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на видных местах предметные картинки, затем вызывает ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.


«Одинаковые предметы»


Цель: Учить детей находить одинаковые предметы разного цвета. Развивать речь, внимание, умение сравнивать предметы. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: 24 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Взрослый раскладывает карточки перед ребёнком и просит его найти одинаковые предметы.
Например, взрослый берёт карточку с машиной зелёного цвета и просит малыша найти ещё такую же машину другим цветом. Для того, чтобы он понял правила игры, необходимо показать ему как в эту игру нужно играть, указав на машину красного цвета и пояснив, что на карточках изображены машины разного цвета.


Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом.
«Пройди через болото»


Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.


«Снайперы»


Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.


«Летчики на аэродром»


Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.


«Проползи – не задень»


Цель: Учить детей ползать разными способами (опираясь на колени и ладони, на ступни и ладони), а также учить их, перелазать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, прямой и наклонной, в лазанье по вертикальным лестницам, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.
Правила игры: Дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно.
Указания: можно увеличить расстояние для ползания.


«Сбей кеглю»


Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами (мячами, шарами, обручами). Продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой. Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Правила игры: На земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.



Описание сюжетно - ролевых игр, используемых в работе над проектом.


«Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий о море, моряках, кораблях.
Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.
Ход игры:
- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого строителя и лего)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.
- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).
Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.
- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря».
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! ». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Вот матросы увидали –
Впереди земля.
Капитан велит к причалу,
Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).


«Больница».

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.
Ход игры:
Врач: Больница открывается. Я - врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент: (жалобно). Я - доктор.
Врач: Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент: У меня кашель, болит горло.
Врач: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите горло. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент: Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.



Описание физкультминуток, используемых в работе над проектом.


«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками.
Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.


«Лётчики».

Руки сделали в разлет – получился самолет Руки в стороны.
Мах крылом туда – сюда, Помахать рукой.
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи. Руки в стороны.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз, Присели.
На посадку ты садись.


«
Солдатик»

На одной ноге постой-ка, Стоять на одной ноге, руки на пояс.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой, Выпрямить левую ногу, руки в стороны.
Если ты солдатик бравый.


«Смелый солдат».

Знают все ребята, Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».
Никогда не смогут победить.

Описание пальчиковых игр, используемых в работе над проектом.

«Семья».

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.

«Наша армия»

Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!

«Эти пальцы – все бойцы»

Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца
(приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца).


Беседа во 2 младшей группе на тему: «Праздник День Победы».

Цель:

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и

вызвать чувства гордости за свою страну.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Беседа о празднике «9 мая».

Педагог:

- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?

- А чем они украшены?

- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.

- А когда мы украшаем наш город?

- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

- Верно. А почему он так называется «День Победы»?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

- Почему её так называют?

- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших

2. Просмотр фотографий памятников нашего города Салехард.

3. Игра «Летчики на аэродром»

Педагог: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.

5. Рассказ о георгиевской ленте

Педагог: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

6. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

7. Педагог раздает каждому ребенку Георгиевскую ленту (настоящую).

Конспект НОД по развитию речи «День Победы – 9 мая» с детьми второй младшей группы

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки.

 

Ход занятия:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Ведущий: ребята какие весенние праздники вы знаете.

Дети: 8 марта, Пасха, День победы.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла: Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)

Ведущий: Ребята Ванечка хочет тоже узнать, что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий:

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

 Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

 Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: А что такое мир?

Ответы детей.

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.)

НОД Аппликация во 2 младшей группе: «Вечный огонь»

Цель:

 Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

 Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.

 Развивать память, мышление, воображение.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

 Активизировать умение совершать добрые дела.

Формировать интерес к аппликации, учить правильно наносить клей с помощью клей-карандаша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: записи песен о войне, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, плакат с нарисованной звездой вечного огня, заготовленные детали из бумаги – детские ладошки, звезды.

Ход занятия:

1. Звучит запись песни «Давно окончилась война».

2. Чтение воспитателем стихотворения

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

3. Беседа о празднике 9 мая

Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет!

Одним из символов победы является Вечный огонь. Давайте и мы с вами «зажжем» свой вечный огонь и повесим плакат в нашей раздевалке. Все кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Но перед тем, как приступить к работе, мы сделаем упражнение «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

4. Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой,

Взвивается все выше

Огней фонтан живой

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2—Зраза).

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, Легкий бег на месте.

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.

5. Изготовление плаката

- А сейчас я раздам вам по небольшому кусочку Вечного огня. Вечный огонь мы будем делать из детских ладошек.  Каждый из вас подойдет к доске с плакатом и наклеит свою часть. В итоге у нас получится большой огонь в память обо всех солдатах, которые защищали нашу Родину!

Дети выполняют задание воспитателя.

- Молодцы ребята! Вот какой огонь у нас получился. Существует традиция: каждый год 9 мая люди в память о героях войны возносят цветы к Вечному огню. Давайте и мы с вами отнесем свои цветочки к нашему огню и послушаем песню про День победы (под запись «День победы» дети подносят цветочки к импровизации вечного огня).

- Вот и мы с вами почтили память всех солдат, воевавших за нашу страну. А теперь давайте повесим плакат в нашей раздевалке.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Открытка для Ветеранов»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, живой природе, окружающей среде. Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные задачи: Сформировать представления детей о символах Победы; птице (голубь) – символ мира и добра, о георгиевской ленточке.

Технические задачи: Учить детей составлять аппликацию в виде птицы, георгиевской ленточки и красной звезды, держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать готовые шаблоны.

Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: Шаблоны птиц (голубь), георгиевских лент и красных звезд, клеенки, цветной картон, кисточки, клей, салфетки.

Условие проведения: За столом, вся группа.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседа о великой Отечественной войне

Содержание:

  1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами уже говорили о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. В те дни, когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.

Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Воспитатель: отгадайте загадку

Символ мира эта птица

Ей на месте не сидится

  1. Письма носит на себе,

 Всегда она в цене!

Дети: голубь

Воспитатель: Как голубь белый появляется перед людьми, так люди должны вспомнить о том, что пора закончить войны.

Воспитатель читает детям стихотворение «Голубь - символ мира»:

Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно.

Воспитатель:  - Ребята, давайте посмотрим, что в коробке?

- Что это?

Голубь – это символ мира. Давайте приклеим голубя на лист картона. Сначала перевернем его рисунком на дощечку. Я набирая немного клея на кончик кисточки и начинаю промазывать края фигуры птички. Вы же помните, что клеем мы мажем фигуру только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот какой у меня получился красивый голубь. Теперь вы приступайте к работе.

- Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка).

- Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный).

- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Св. Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий. (Показать изображение Св. Георгия)

В России всегда любили и почитали подвиг Св. Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св. Георгия)

Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает, что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха

-Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет её к своей одежде, в знак уважения к ветеранам – солдатам.

Физминутка

«Мы пока,что дошколята» (одевают детям солдатские пилотки)

Мы пока,что дошколята (ходьба на месте)

Но шагаем как солдаты!

Раз, два - дружно в ногу, (ходьба по кругу)

Три, четыре - твёрже шаг.

На парад идут солдаты («взять под козырёк»)

Они смелые ребята!

А сейчас мы будем приклеивать красную звезду. Это тоже символ Победы

2. Самостоятельное выполнение задания.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

3. Анализ и оценка. (2 минуты)

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

Воспитатель: (беседа о том, что нового узнали сегодня на занятии)

- Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом, это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.  Белый голубь – это символ мира, а красная звезда – это символ Победы.

Лепка во второй младшей группе «Праздничный салют»

Цель: Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, дать понятие выражению «День Победы», развивать разговорную речь. Развивать творческие способности детей с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне.

Демонстрационный материал: картинки с изображением салюта, картинка-образец.

Раздаточный материал: лист картона темного цвета, доска для лепки, пластилин разных цветов, салфетки.

Родитель.  Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Чтение стихотворения «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны,
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны. (Андрей Усачёв)
Война длилась четыре года  и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет!

По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Есть такой памятник и у нас в городе (показ иллюстрации).

C:\Users\User\Desktop\biryusinsk.jpg

Каждый год 9 Мая около него проходит митинг. Жители города приходят туда, чтобы сказать добрые слова ветеранам, которые подарили нам спокойную жизнь. И еще раз низко поклонится всем погибшим, которые не пожалели своей жизни в борьбе за мирное небо.
Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Салют – это яркие огоньки в темном небе. Он бывает вечером по праздникам.

А сейчас я прочитаю тебе стихотворение Корнея Чуковского про салют.

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Родитель задает ребенку вопросы:

C:\Users\User\Desktop\салют.jpg
- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).
- На что похож салют? (ответы детей).
- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).
- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).
- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).
- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).
- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).
Спасибо за ваши ответы, а теперь давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!

Понравилось мне это стихотворение, и я решила попробовать нарисовать такой салют с помощью пластилина. Смотрите, что у меня получилось (показывает картинку-образец). Хотите тоже так попробовать? Тогда садитесь за столы, я уже все для этого приготовила.

Дети садятся, на столах уже лежат листы картона и разноцветный пластилин.

Воспитатель. Салют бывает вечером или ночью, поэтому листики у вас темного цвета. А теперь выберите себе те цвета пластилина, которые вам понравятся. Аккуратно отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Затем раскладывайте шарики на листе и размазывайте их в направлении снизу-вверх.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит, при необходимости помогает справится с заданием. После выполнения задания дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель. Давайте повесим все наши картинки на выставку, и у нас получится огромный, красивый и праздничный салют.

Дети помогают повесить свои работы, любуются полученным результатом.

Воспитатель. Вы сегодня большие молодцы! А наш салют сверкает как настоящий! Напоследок угадайте мою загадку:

Над рекой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

(Л. Некрасова)

(ответы детей) Правильно салют!

Физкультурно- оздоровительный досуг «Аты-баты шли солдаты»для младшей группы.

Задачи:

- закрепить знание детей о празднике 9 мая;

- развивать память, логическое мышление, выносливость, ловкость;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Ход развлечения:

Ведущий:  Много лет назад, когда наши дедушки и бабушки были молодыми, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину. Много городов и сёл было разрушено. И весь народ встал на защиту своей страны. Тяжёлая была война. Но бойцы не щадили себя защищая Родину.

А солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Много у него наград,

За плечами автомат.

Самый быстрый, самый ловкий

И выносливый солдат.

Танец «Идет солдат по городу».

Ведущий: Ребята, давайте и мы покажем какие мы ловкие, сильные, смелые, как настоящие солдаты. Давайте поиграем в игры.

Игра «Меткий стрелок»

Каждый солдат должен уметь стрелять. И сейчас мы с вами тоже постреляем

Дети делятся на две команды и кидают мешочки в обручи. Выигрывает команда, у которой больше попаданий.

Игра «Собери патроны»

А чтобы было чем стрелять солдату нужны патроны. На полу рассыпаны «Патроны», дети должны их собрать

Игра «Донесение»

Важную роль на войне играло донесение. Его надо было принести в штаб как можно быстрее.

У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, пролезть под проволокой. Побеждает команда, которая первой вручит донесение.

Игра «Поднеси снаряды»

Чтобы метко стрелять из пушек солдатам нужны были снаряды.

Снаряды-кегли лежат в коробках. Дети должны их перенести.

Игра «Санитары»

Если вдруг солдат ранен в бою, ему нужна помощь санитаров. Санитары должны сложить лекарства в сумку и добежать до солдата.

Игра «Повар»

Война войной, а обед по расписанию. Любому солдату нужно хорошо покушать, чтобы одолеть врага. Для этого повар должен сварить обед. Дети собирают овощи в корзины для супа.

Ведущий: В далёкие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое 9 мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

Майский праздник, День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий: Дорогие ребята! Наш праздник подходит к концу. А вы не забывайте наших героев, обязательно с мамами и папами сходите к памятнику воинам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник"ДЕНЬ ПОБЕДЫ" младшая группа

«День Победы»Младшая группа.    Краткосрочный проектМузыкальный руководительМорозова Я.А.  ...

Карта проекта " Великий праздник День Победы". Старшая группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родителиПроект краткосрочн...

Проект «9 мая - День Победы!» (старшая группа)

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реали...

НОД " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа

НОД  " ДЕНЬ- ПОБЕДЫ" младшая группа...

Проект ""9 Мая. День Победы" старшая группа

Этот проект отображает работу воспитателя по воспитанию у старших дошкольников патриотических чувств....

Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа

Сценарий праздника: 9 мая - День Победы. Младшая группа...

Конспект занятия на День победы (младшая группа)

Конспект занятия на День победы (младшая группа)...