Конспект театрализованного представления в трех действиях. (старшая группа МДОУ д\с №70 г. Магнитогорска)
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект театрализованного  представления в трех действиях.

(старшая группа МДОУ д\с №70 г. Магнитогорска)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_postanovka_v_treh_deystviyah.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного  представления в трех действиях.

(старшая группа МДОУ д\с №70 г. Магнитогорска)

Воспитатель Бельтюкова Г.А.


Цель: 

Воспитывать способность к эмоциональному восприятию художественных образов, развивать художественно – речевые исполнительские навыки.

Задачи:

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развивать интерес к театрализованной игре.

- Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую речь.

- Развивать коммуникативность.

- Развивать умение обыгрывать сценки по ролям, соблюдая выразительность.

- Развивать пантомимические навыки и воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

-

1 действие: сказка «Вершки и корешки»

Действующие лица:

Рассказчик     Катя Х.

Мужик            Саша М.

Медведь         Артем М.

Декорации: Лес, телега с овощами.

Рассказчик:

Близ деревни в темной чаще

Очень страшный жил медведь.

То корову в лес утащит,

То начнет в ночи реветь.

А людей к своей опушке

Он совсем не подпускал,

И не сосчитать кукушке,

Сколько здесь он заломал.

Медведь:

Я Медведь – хозяин леса!

Что хочу, то ворочу.

На любой рожон полезу,

Руки-ноги оттопчу!

Рассказчик:

Все медведя опасались,

Обходили за версту.

За дровами не совались

Да не драли бересту.

И по ягоды подружки

Не решались в лес ходить.

Но затеял у опушки

Федор репу посадить!

Только борозду вспахал он,

Вышел из лесу Медведь.

Медведь:

Ух, расправлюсь я с нахалом,

Ну нельзя же так наглеть!

Али ты, мужик, не знаешь,

Что моя кругом земля?

Мужик:

Не волнуйся, урожаем

Поделюсь с тобою я!

Все вершки твои по праву,

Ну, а мне хоть корешки.

Медведь:

Мне слова твои по нраву!

Рассказчик:

От опушки до реки

Не страшась расправы, Федя

Землю всю перепахал.

Ну а осенью медведю

Честно всю ботву отдал.

Очень был Медведь доволен,

Но попробовав вершок,

Разбросал все в чистом поле

Медведь:

Дай-ка мне свой корешок!

Рассказчик:

Дал мужик, куда деваться,

А Медведь, как репу съел,

Начал громко возмущаться,

Что есть мочи заревел.

Медведь:

Корешки твои-то сладки!

Обманул! Ну, погоди!

У меня свои порядки –

Больше в лес не приходи!

Рассказчик:

Но не испугался Федя.

Мужик:

Ты меня, Медведь, не трожь,

Мы ведь все-таки соседи,

Вот весной посею рожь,

Так и быть себе в убыток

Корешки тебе отдам.

Медведь:

Ладно, прошлое забыто,

Все поделим пополам!

Рассказчик:

Так они и порешили,

В мире жили целый год,

Вместе поле сторожили

И пололи огород,

Рожь поспела, в чистом поле

К Феде вновь пришел Медведь.

Медведь:

Отдавай-ка мою долю,

Мы договаривались ведь.

Мужик:

Нынче урожай немалый,

Корешков-то целый воз.

Ну, прощай! Твое отдал я,

А свое домой повез.

Рассказчик:

Хоть Медведю и достались

В этот раз все корешки,

Но по вкусу оказались

Даже хуже, чем вершки,

Рассердился он на Федю,

Лошадь съел его со зла,

И у мужика с медведем

Лютая вражда пошла!

Мужик с Медведем уходят в разные стороны, оборачиваются и грозят друг другу.

 


2-е действие: сказка «Лиса и Журавель»

Действующие лица:

Рассказчик:      Тимур Д.

Лиса:                  Арина С.

Журавель:        Арсений П.

Декорации:

Болото, стол, лавка, кувшин, плоская тарелка.

Рассказчик:

Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем.

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля..

Лиса:

Ах! Давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавель:

Отчего же не придти,

Манной кашкой угости,

Очень мне она по нраву!

Лиса:

Постараюсь я на славу!

Жду вас завтра в три часа.-

Журавель:

Буду вовремя, лиса!

Рассказчик:

День журавль не ел, не пил,

Все туда-сюда ходил

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

В предвкушении обеда

Сам с собой он вел беседу.

Журавль:

Лучше друга в мире нет!

Закажу лисы портрет

И повешу над камином,

Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик:

А тем временем лиса,

Покумекав с полчаса,

Наварили манной кашки,

Да размазала по чашке.

Приготовила, и вот

На обед соседа ждет.

Журавль:

Здравствуй, лисонька, мой свет!

Ну, неси скорей обед!

Чую запах каши манной.

Лиса:

Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик:

Целый час журавль клевал,

Головой лисе кивал.

Но, хоть каши здесь не мало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса, хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу,

Ей до гостя нету дела,

Все сама взяла и съела!

Лиса:

Вы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

Журавль:

Что ж, спасибо и на этом.

Лиса:

Жаль, что каши больше нету.

Вы уж, кум, не обессудьте.

Да и, кстати, не забудьте –

Ваша очередь, сосед,

Звать подругу на обед!

Рассказчик:

Затаил журавль обиду,

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить, как птица птицу!

Приготовил он кувшин

С горлышком длиной в аршин,

Да налил в него окрошки.

Но ни миски и ни ложки

Он для гостьи не припас.

Лиса:

Тук – тук – тук!

Журавель:

Сейчас, сейчас!

Здравствуй, милая соседка,

Ты совсем не домоседка,

Проходи, за стол садись,

Угощайся, не стадись!

Рассказчик:

Начала лиса вертеться,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так.

Не достать еды никак.

Запах угощенья дразнит,

Только лапа не пролазит,

А журавль себе клюет

И душа его поет –

Из кувшина понемножку

Съел он всю свою окрошку!

Журавель:

Ты должна меня простить,

Больше нечем угостить.

Лиса:

Нечем? Ты же сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Вот тебе я покажу

Всем в лесу я расскажу

Про твое гостеприимство

Это не обед, а свинство!

Рассказчик:

Долго так они ругались,

И кусались, и бросались

Всем, что под рукой нашлось…

И с тех пор их дружба врозь.


3 действие: сказка «Репка» на новый лад

Действующие лица:

Рассказчик 1                Миша Р.

Рассказчик 2                Ульяна Я.

Дед                               Максим Е.

Бабка                            Кира Ч.

Внук                             Дима Н.

Жучка                           Аливия А.

Кошка                          Лера З.

Мышка                         Богдан А.

Репка маленькая          Настя М.

Репка большая             Амина Ф.

Декорации:

Хатка, перекресток, березка.

Рассказчик 1:

Добрый день, дорогие, друзья!

Рассказчик 2:

Здравствуйте!

Мы начинаем представление!

Очень просим не скучать,

Рассказчик 1:

Мы же вам для настроения

Будем петь и танцевать!

Рассказчик2:

Мы старались, мы учили

Мы готовились для вас.

Рассказчик 1:

Поудобнее садитесь,

Сказку мы покажем вам сейчас!

Рассказчик 2:

Возле двух дорог, у перекрестка

Стояла белая березка.

Рассказчик 1:

Раскинула зеленые ветки

Березка над маленькой хаткой

Рассказчик 2:

А в хатке – жил дедка

Со своей бабкой.

Рассказчик 1:

Как-то раз хитрец дедуля

В ночи, украдкой от бабули,

За домом репку посадил

(выходит  Дед, выводит и «садит маленькую репку).

Рассказчик 2:

Ну, а для роста ускоренья

Купил он массу удобрения.

(Дед выносит мешок с «удобрением»  и ставит его возле репки).

Дед:

Ох, и как же я устал. Бабка смотрит сериал.

Внучек, как все дети, потерялся в Интернете,

(маленькая репка убегает, на ее место садится большая репка)

.

Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?    (видит большую репку)

Вот так диво! Вот какая репа выросла большая!          (пытается выдернуть репку)

Нет, не вырвешь, вот досада!

Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги,

Дергать репку помоги!                                                    (выходит бабка)

Бабка:

Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.

В передаче про здоровье врач Агапкин речь ведет.     (уходит)

Дед:

Внучек, сюда беги, дергать репку помоги!

Внук:

Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу.        (убегает в дом)

Дед:

Жучка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!

Жучка:

Рада бы помочь, но только не могу сейчас никак!

Опоздать боюсь, сегодня я на выставку собак!           (убегает в дом)

Дед:

Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!

Кошка:

Мне, Дедуля, не до репки, отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами.

(убегает, выходит мышка, читающая книжку)

Дед:

Ну, а ты, малышка Мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь не вкусная, наверно?

Мышка:

Дед, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.

Дед:

Репа выросла большая, что с ней делать – я не знаю.

Мышка:

Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса!

Хватит на год их вполне и тебе и всей родне.

Дед:

От работы вся родня прочь бежит, как от огня,

Видно, буду я один дергать этот витамин.

Мышка:

Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.

(входят усталые Собака с Кошкой)

Кошка:

Ох, какая же усталость…

Собака:

Сил нисколько не осталось!

Кошка:

Как тяжел модели труд..

Собака:

Кошка, перекусы и фаст-фуд

До добра не доведут!                                    (покачиваясь, входит внук)

Внук:

Что-то все в глазах рябит,

Сильно голова болит…

Сил совсем уж нет, как будто…

Все:

Подкосил его компьютер!                         (входит Бабка)

Бабка:

В телевизоре сказали есть побольше овощей.

Ну, а вы чего все встали? Репу дергайте скорей!

Дед:

Друг за другом становитесь. Бабка, за меня держись.

А за нами: Внук, Жучка, Кошка, Мышка,

Вместе, дружно репку вытянуть нам нужно.

Бабка:

Репка просто загляденье,

Будет всем нам угощенье

Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать!

(Все дружно тянут репку и вытаскивают)

Кланяются!

Рассказчик 1:

Сказочке пришел конец,

Тот, кто слушал, молодец.

Рассказчик 2:

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплементов..

Рассказчик 1:

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Рассказчик 2:

Представляет участников спектакля.

Дед:

Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект интегрированного занятия на тему "Белоствольная красавица" в старшей группе МДОУ "Детский сад №28"

Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить представление детей о самом почитаемом дереве, символе славянского культа России, которое в нар...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». в- ли: Анфимова Е. И., Смирнова М.А. МДОУ д.с.№98 " Сказка",г.Петрозаводск.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».Цели и задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий,  профессиональных инструментах; формировать обоб...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Кривляки» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».

Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – дружба доставляет радость, а кривлянье — неприятности и огорчения;-развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в со...

Конспект открытого группового сбора «Детский сад. Профессии трудовые действия» старшая группа

Цель: Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме недели «Детский сад. Профессии трудовые действия». Разработка совместного  плана  действий на тематическую неде...