«Уроки добра»
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Картотека игр и упражнений «Уроки добра» для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Голобородько Анна Сергеевна
Картотека игр и упражнений «Уроки добра» для детей
Упражнение «Рисуем музыку»
Детям предлагается послушать спокойную, мягкую музыку и «нарисовать» ее (вальс Д. Кабалевского).
Игра «Цветик-семицветик»
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».
Материал: цветик-семицветик, такой, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), красные и желтые фишки.
Ход игры: каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по твоему вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились детям и почему.
Игра «Угадай настроение по рисунку»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: картинки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Ход игры: дети выставляют свои картинки.
Вопросы:
- Какое настроение у мальчика?
- Похож ли он на рассерженного?
- А как вы догадались, что он сердит?
- Какое настроение у девочки?
- Почему у девочки хорошее настроение?
- А как вы определили, что у девочки веселое настроение?
- А как чувствуете себя вы?
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Материал: мешочек, картинки с изображениями различных оттенков настроений.
Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение.
Игра «Закончи предложение»
Цель: учить анализировать свое эмоциональное состояние.
Ход игры:
- Я обижаюсь, когда…
- Я сержусь, когда…
- Я радуюсь, когда…
- Я грущу, когда…
Игра «Волшебные цветы»
Цель: учить детей понимать чувства, переживаемые другими.
Материал: контурные изображения розы, репея, лилии, резеды.
Ход игры: детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.
РОЗА
Зовут меня розой,
Примите меня.
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
РЕПЕЙ
Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится…
Нельзя ли хоть с вами
Ребята подружиться?
ЛИЛИЯ
Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна;
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кружке повертеться!
РЕЗЕДА
Чуть видным кусточком
Расту я всегда
И белым цветочком
Глядит резеда.
Приятно лишь пахну,
Хоть бледна окраска.
Зато мне повсюду
Знакомство и ласка.
Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени». (Характер музыки – ласковый, светлый, добрый, успокаивающий).
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку (по очереди).
Упражнение «Выручи из беды»
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: игрушки: Зайка и Мишка, картинки с изображением «злого» и «доброго» волшебников.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручил и из беды Мишку и Зайку. Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Воспитатель обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого волшебника заменяется соответствующим). Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное и рассказывает сказку.
Упражнение «Расскажи о своем настроении»
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; учить понимать настроение другого человека.
Материал: картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход игры: детям предлагаются картинки с изображением различных оттенков настроений. Сначала воспитатель выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать т картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (вводятся понятие: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).
- При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета у тебя настроение?
- С каким запахом можно сравнить твое настроение?
- На что похоже твое настроение?
(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо – агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном благополучии.) Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, воспитатель им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
Для образца воспитатель может вспомнить ситуации из своей жизни, связанные с плохим настроением, и тоже поместить эти воспоминания в мешочек.
В конце беседы воспитатель обобщает ответы детей и обращает их внимание на то, что настроение может быть разным:
- Хорошее настроение мы выражаем с помощью таких слов, как веселое, радостное, светлое, праздничное.
- Плохое настроение можно выразить следующими словами: сердитое, мрачное, угрюмое, печальное.
- А от чего зависит настроение?
- Может ли меняться настроение?
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.
Материал: фишки красного и черного цветов.
Ход игры: детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо? Воспитатель раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки черного цвета. Воспитатель называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценки. Примерный перечень детских поступков для игры:
ПЛОХИЕ:
1) порвал блузку
2) обидел друга
3) поссорился с мамой
4) толкнул ногой щенка
5) ударил котенка
6) разрушил птичье гнездо
ХОРОШИЕ:
1) защитил слабого
2) проведал больного друга
3) обогрел и накормил
4) помог малышу одеться
Приложение № 3
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Программное содержание
Развивать интерес к игре.
Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности.
Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду.
Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.
Материалы:
Напольный конструктор.
Набор кукол
Комплекты посуды.
Комплекты постельного белья.
Игровые атрибуты.
Предметы-заместители.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях взрослых: воспитателя, няни, повара, прачки, заведующей детским садом.
Экскурсия в прачечную, наблюдение за трудом прачки, организация труда детей - стирка тряпочек.
Экскурсия на кухню.
Дидактическая игра «Кто как работает».
Чтение стихов о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Ход игры
Воспитатель: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»
Дети: «Надо детский сад открыть!»
Воспитатель: «Как же я его одна-то открою?! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить… Я одна не справлюсь».
Дети: «Мы поможем!», « Я буду спать укладывать», « Я гулять», « Я кормить» и т. д. - идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером».
- Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)
- Кто же будет работать в нашем детском саду? ( Прачки, повара, воспитатели, няни)
- Кто привезет детей в детский сад? (Родители) На чем они приедут? (На автобусе водитель привезет)
Дети разместились по всему пространству группы.
Воспитатели, чьи дети обедают, строят столы, стулья, умывальники, спрашивают у поваров, что сегодня на обед, накрывают столы, получают обед на кухне, раздают еду, моют руки детям и кормят их.
Воспитатели, чьи дети спят, строят кровати, умывальники и стульчики для кукол; относят грязное постельное белье в прачечную и получают чистое; заправляют кровати; моют куклам руки, укладывают их спать.
Воспитатели, чьи дети гуляют на участке детского сада, строят участок, песочницу, горку. Затем играют с детьми.
Повара готовят обед, выдают готовый обед няням.
В прачечной стирают белье вручную, сушат, гладят его, выдают чистое белье и полотенца воспитателям, принимают грязное.
Родители «приезжают» в детский сад на автобусе, оставляют детей, едут работать «на стройку», забирают детей.
Водитель объявляет остановки, «ремонтирует» автобус и т.д.
Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами и внутри них.
Возможные комментарии воспитателя по ходу игры: «Рабочий день подходит к концу: на прогулке дети игры заканчивают; вы детей начинаете потихонечку будить; обед тоже закончился; на рабочих местах наводим порядок…» Воспитатель принимает кукол у детей: «С прогулки дети возвращаются румяные, веселые… Дети в средней группе уже проснулись! Вы уже покушали! Приглашаю всех на собрание!»
Рефлексия и самоанализ
Воспитатель: «Понравилось играть? Довольны? А родители довольны
- Кто сегодня поваром работал?
Что приготовили? Как успели так много приготовить? Какими вы сегодня были и почему?
- Кто гулять водил детей?
Какими вы были воспитателями: строгими или добрыми?
- Кто спать укладывал?
Полотенец и простынок всем детям хватило или пришлось в прачечную идти? Как вы попросили?
- Кто в прачечной работал?
К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали?
Воспитатель: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете?
На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить».
На «собрании» самоанализ проводится только в 2 – 3 подразделениях играющих. С остальными – в свободное от НОД время.
Уборка группового помещения начинается с мелких деталей: продукты, овощи, столовые приборы. Затем - посуда, постельное белье. Последним – строитель.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала,)
Воспитательная: Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Интеграция с другими областями:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Музыка»
«Здоровье»
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказкипри помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: Воспитатель, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, ) ребята проходите на скамеечку. Вы хотите с гостями посмотреть сказку (да) вы будите зрителями. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Воспитатель
Посадил Дед Репку. (выходит Витя)
Поливал ее, окучивал ,копал
Выросла репка большая прибольшая
Дед тянет потянет
вытащить не может
Дед
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя и держится за деда)
Воспитатель
Бабка за Дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка: Внучка, Внучка!
Пошли репку тянуть.
(выходит внучка – Виолетта, и держится за бабку)
Воспитатель
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку.
Внучка: Жучка, Жучка, пошли репку тянуть
(бежит жучка – Артём, «лает», держится за внучку)
Воспитатель
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку.
Жучка: Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Алёна, «мяукает», держится за жучку)
Воспитатель
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка: Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Ульяна «пищит, как мышка», и держится за мурку)
Воспитатель
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,.
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
Сколько вас было? (ответы – много)
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
Воспитатель :Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Дидактическая игра «Три медведя».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине, соотносить их с аналогичными по величине игрушками.
Детям предлагается набор мебели (столы, стулья и кровати) трёх величин и аналогичный набор тарелок. Даётся задание сперва «покормить» медведей (посадить каждого медведя на соответствующий по размеру стул, за такой же стол и поставить необходимую по величине тарелку), а затем уложить спать (аналогично подбираются кровати и постельное бельё).
Роли исполняли:
Красная шапочка- Варя.
Мама- Тася.
Бабушка-Полина.
Бабочки- Лиза, Ира.
Белочки- Диана, Яна, Алия.
Зайчики, Ёжики- Артемий, Нияз, Искандер.
Волк- Матвей.
Сказочница-
Атрибуты: ёлочки, пенёчки, стол, стульчики, домик, кроватка для куклы, шишки, корзинки-2 шт.
Костюмы: красная шапочка, волк, зайцы, ёж, белочки, платья для мамы, бабушки, очки.
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель ты будешь рад.
« Красная шапочка» на новый лад.
(звучит сказочная музыка) выходит сказочница.
Сказочница : Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет
И поверьте,
Что прелестнее ее,
Нет на белом свете.
И добра, и весела,
И собой пригожа
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордиться ей
И души не чает,
Ну, а бабушка по ней
Что ни день скучает
Хоть живет недалеко,
На другой опушке
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке. (уходит)
Звучит музыка. Заходят мама и красная шапочка. (дочка с куколкой, мама прибирается)
Красная шапочка:
Баю, баю,баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать.
Мама глядя на дочку:
Моя доченька в саду
Что оладушек в меду
Что оладушек в меду
Красно яблочко в саду
Доченька иди сюда моя родная
Садись чайку попьем.
(сели за стол, музыка тихая играет)
Мама:
Доченька наша бабушка
Старая стала
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести.
Красная шапочка:
Хорошо мамочка к бабушке
И гостинцев отнесу.
(мама собирает корзинку для бабушке, красная шапочка идет к куколке)
Красная шапочка обращается к куколке:
Вот тут тихонько посиди
И меня подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить
Она как свечка тает
Она по мне скучает.
(кладет куклу в кроватку и подходит к маме) мама дает корзинку красной шапочке с пирогами.
Мама:
Вот доченька возьми и бабушки отнеси
Будь в дороге аккуратна.
Красная шапочка: Хорошо мамочка, не волнуйся.
(обнимаются, мама махает красной шапочке, она уходит)
(из-за шторы выглядывает волк, и потирает руки) ходит по залу.
Волк:
Ха-ха-ха-ха
До чего она глупа
Сейчас её поймаю
До смерти напугаю
Ох, зачесались руки
Я весь чешусь от скуки! (уходит)
Выходит под музыку красная шапочка.
Выбегают белочки(под слова песни « И веселый ……
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте!
Ну как у вас дела?
Все белочки вместе:
Ах, проказник вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем! ( поставить пенек)
(кидают в волка шишки ,он от них убегают)
Волк потирает бока, белочки убегают.
Волк:
Потерял я сон, покой
Я все же волк, и очень злой
Девчонку я поймаю
Хоть не съем, но напугаю.
(снова садиться на пенек, под музыку влетаю бабочки)
Волк:
Откуда эта красота?
Ой, закружилась голова
Щекочет уши, нос
Чешусь я весь как пес. (убегают)
(звучит музыка, заходит бабушка в очках садится и вяжет)
(вбегает красная шапочка, а за ней крадется волк)
Бабушка:
Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя (обнимает внучку)
Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела!
(красная шапочка оглядывается, пугается и прячется за бабушку)
Проходите, видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами
Ешьте пироги с грибами.
(все садятся за стол бабушка, красная шапочка, волк)
Волк:
Ну спасибо, накормили (потирает брюхо)
(выходит на середину зала)
Вот обида да какая
Старушка добрая такая
К себе в гости пригласила,
Пирогами угостила
На меня нашло новаждение
Мне стыдно за свое поведение
К старушке в домик я зашел
Друзей новых здесь нашел.
(исполняют песню про дружбу)
Сказочница:
Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Сказку будем в гости звать
Все артистами сегодня побывали
Сказку мы вам показали
Все старались, были молодцы
Похлопаем друг другу от души!
Приложение № 4
Методическая разработка культурно-досуговых мероприятий совместно с родителями
«Нам не страшны преграды, если мама рядом»
Цель: Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия; привлечение родителей к активному участию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком.
Задачи:
- Расширять представления детей об общественном празднике «День Матери».
- Развивать артистичность и творческие способности детей.
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу
Оборудование: Мультимедийная установка, нотки с заданиями, 2 столика, горох, фасоль, макароны, толстая нить.
Предварительная работа
- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
- Подбор музыкального и литературного материала.
- Разучивание стихотворений, песен о маме; танцевальных движений.
- Оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник — День матери! Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале. И как здорово, что мы сегодня, как одна большая семья! Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на разных языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце — в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд, и чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жить.
Воспитатель. Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на веселую игру КВН. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН! Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь, танцевать, играть.
Дети. Нам не страшны преграды, если мама рядом!
Воспитатель. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, весёлые песни и музыкальные паузы! Но игра наша — это игра — соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри…… (представить)
Воспитатель. Надеемся, что они внимательно будут следить за нашими конкурсантами и объективно оценивать наших участников. Первый конкурс – «Разминка». О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши дети и мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. (командам по очереди). За правильный ответ — один балл.
1. При солнышке тепло, (при матери добро).
2. Птица рада солнышку, (а младенец матери)
3. Нет такого дружка, (как родная матушка).
4. У ребенка заболит пальчик, (а у мамы сердце)
5. Материнская ласка (конца не знает).
6. Материнский гнев, что весенний снег (И много его выпадает, да скоро растает)
Воспитатель. Команды замечательно справились с заданием. (Жюри подсчитывают баллы) Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?
Дети. Голубые, добрые, внимательные, ласковые и т.д.
Воспитатель. В маминых глазах вся наша жизнь. В них мы сами, в настоящем, прошлом и будущем. А что мы знаем о маминых руках? Какие они?
Дети. Заботливые, добрые, нежные, теплые и т.д.
Воспитатель. Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что мамины руки чудотворны.
И сейчас приглашаем мам поиграть в игру «Заплети косичку» (Две команды из мам. Задание: одна мама держит пучок из 3-х лент с одного конца, с другого конца три мамы держат по одной ленте, по сигналу начинают плести косичку из лент, кто быстрее).
Воспитатель. Любят музыку все на свете и взрослые, и дети.
(Звучит музыкальная заставка.)
Второй конкурс — «Угадай мелодию»
Задание: Команды по очереди берут нотку, называют номер и по музыкальному вступлению нужно узнать и исполнить один куплет песни. За правильный ответ одно очко.
1.В этой песне ленивого мальчика просят поработать в огороде…
«Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
2.В этой песенке поётся про то, как хорошо лежать, ничего не делать, а смотреть лишь на солнышко…«Песенка львенка и черепахи» муз. Г. Гладкова. сл. С. Козлова.
3.Эта песня про праздник, который бывает лишь раз в году
«Песенка крокодила Гены» сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского
4. Эта песня не о лампочке, но от неё становится светлей и появляется в небе радуга «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Приглашаю ребят на веселый танец
Исполняется танец «Губки бантиком» муз и сл. О. Попов
(Звучат позывные КВН «Капитаны»)
Воспитатель. Да- да. Вы не ослышались — конкурс капитанов со своими детками. Приглашаем капитанов. (Вынести столики, нитки, макароны крупные)
Воспитатель. Цены нет такой маме, которая умеет рукодельничать. Вот у меня есть нитки, и бусины (большие макароны). Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?
Третий конкурс – «Сказочный» (задания командам даются по – очереди. За каждый правильный ответ 1 балл).
Нам пришли сказочные телеграммы. Из каких же они сказок?
1.Телеграмма команде «Звездочка»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
2.«Солнышко»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И, женился на царевне!
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»
3. «Звездочка»
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
4. «Солнышко»
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем (Жар-птица)
5. «Звездочка»
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (игла)
Жюри объявляет итоги конкурсов
Воспитатель. Попрошу от каждой команды маму и ее доченьку или сыночка. Наша конкурсная программа продолжается! Собираясь на бал, мачеха дала Золушке задание: разобрать зерно. А сколько же дел за день приходится переделать нашим мамам! Но как гласит народная пословица: Один в поле – не воин. В каждом деле необходимы помощники. Следующий наш конкурс так и называется «Мамины помощники».
Дети помогают мамам перебрать крупу: отделить фасоль от гороха. (Две миски с горохом и две фасолью; четыре пустых миски и столики.)
Воспитатель. По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо, и мы весело проведем с вами сказочные соревнования.
1. Игра «Репка». Две команды (мамы и дети): дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка. Репка садится в конце дистанции. Команды строятся по порядку. По сигналу бежит «дед», обегает «репку», берет за руку «бабку», и вместе оббегают «репку» и т.д.
2. Игра «Конек - Горбунок» Скачки на мячах «Фитбол», кто быстрее преодолеет дистанцию.
Воспитатель. Пока жюри подсчитывает итоги за 2 прошедших конкурса, подарок для мам - песня.
Церемония награждения.
Каждой маме вручается медаль с разной номинацией: самая красивая, самая любимая, самая нежная, самая ласковая, самая привлекательная, а также подарки, сделанные руками детей, совместно с воспитателями.
Воспитатель. Наш праздник подошёл к концу. Благодарим всех участников КВН за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.
«Папа может всё что угодно»
Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность; повышать статус семейных отношений.
Участники: 7 команд по 5 человек (папы и дедушки).
Оборудование:
1 конкурс: 7 наборов карточек (воинские звания).
2 конкурс: 7 больших листов бумаги с написанным словом «Воля».
3 конкурс: мелодии военных песен, частушек, различных танцев.
4 конкурс: 7 рулонов туалетной бумаги.
5 конкурс: по 7 платков, очков, юбок.
6 конкурс: пустая корзина.
7 конкурс: 7 картинок с военной техникой.
8 конкурс: 7 листов бумаги, 7 карандашей.
9 конкурс: 7 разрезных картинок с изображением автомата.
10 конкурс: 21 карточка с названиями продуктов.
11 конкурс: кастрюля, 7 поварёшек, 7 платков, жевательная резинка.
Ход развлечения:
Воспитатель 1: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитников Отечества», праздник наших пап и дедушек. А еще мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны
Воспитатель 2: Собрались мы сегодня вместе,
Чтобы отметить праздник мужчин,
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас дочь или сын.
Воспитатель 1: Ребята, а что умеют делать ваши папы? (ответы детей)
А ещё они зарабатывают деньги.
Воспитатель 2: Сегодня наши папы тоже будут зарабатывать, а денежной единицей у нас станут баллы. Главный бухгалтер - Ирина Ивановна, её заместители - Марина Анатольевна и Людмила Анатольевна
Воспитатель 1: Делу время, час забаве,
Ну-ка вместе поиграем,
Состязания начинаем!
Воспитатель 2 :Представляем участников команд.
Наш первый конкурс называется «Дослужись до генерала»
Какой солдат не мечтает стать генералом? Чтобы получить это звание, нужно пройти несколько ступеней в повышении должности. Я вам раздам карточки с записанными званиями, а вы должны выстроиться в порядке повышения воинских регалий.
Воспитатель 1 :Армия не терпит безвольных людей. Настоящий солдат, да и вообще мужчина должен быть решительным и волевым.
Наш следующий конкурс называется «Собери волю в кулак» (вызываем по одному представителю команды.) В этом конкурсе вам придется собрать всю свою волю в кулак (выносим большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля»). По моему сигналу вы должны скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.
Воспитатель 2
Друзья, теперь внимание!
Направим всё старание,
Любовь и понимание на …
Частушки и страдания!
Выходят педагоги и исполняют частушки (Приложение 2)
Воспитатель 2:Военные несут службу в любую погоду: жару, стужу, под проливным дождём. Наш следующий конкурс называется «Зима. Солдат на посту» ( участники команды обматывают рулоном туалетной бумаги одного из пап, который затем должен промаршировать по залу).
Воспитатель 1: А сейчас – конкурс «Разведчики».
Папам предлагается замаскироваться под старушку: одеть юбку, платок, очки; подойти к зеркалу и сказать «Да я ещё ничего!»
Воспитатель 2 :Следующий конкурс: «Разведчики - 2»(участвуют одновременно все папы и дети). Все дети снимают с ноги по одному предмету обуви с ноги и складывают в корзину. Задача пап как можно быстрее подобрать недостающую пару обуви для детей своей команды из общей корзины
-А сейчас мы немного отдохнём. Внимание! Мальчики группы «Лисёнок с танцем «ВДВ
Воспитатель 1 объявляет детский номер: песню «Защитники Отечества»
Воспитатель 2 объявляет последний конкурс «Мешок по кругу»: команды встают в круг, один их участников берёт мешок, в котором находятся военные головные уборы разных родов войск. Звучит мелодия, участники передаёт мешок по кругу. Тот участник, на котором прерывается звучание мелодии, достаёт головной убор и исполняет номер, соответствующий роду войск.
Воспитатель 1предоставляет слово председателю жюри, который оглашает суммарные результаты конкурсов и вручает дипломы командам – участникам в разных номинациях:
- Самые дружные.
-Самые сообразительные.
-Самые весёлые.
-Самые сильные.
-Самые артистичные.
-Самые ловкие.
-Самые галантные
Воспитатель 1 : Праздник наш заканчивать пора
Скажем мужчинам: ура, ура, ура!
«Рыцарский турнир»
Цель: познакомить с понятием «Рыцарь», создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.
Атрибутика: рыцарские шлемы, гимнастические палки (по количеству участников), мячи, швабра(для верховой езды), канат, кольца.
Ход развлечения: Дети под музыку заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на рыцарском турнире! А вы знаете, кто такие рыцари? Это средневековые воины. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, как в армии. Рыцари носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём и мечом, у каждого была лошадь. Кстати, само слово «РЫЦАРЬ» в переводе с немецкого обозначает – всадник. Итак, мы выяснили, кто такие рыцари, а теперь приступим к ритуалу. Прошу рыцарей встать. Перед турниром рыцари всегда давали клятву.
Воспитатель:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари,
И жизнь была их нелегка,
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами,
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете,
Но так лишь только говорят, –
Мы не согласны с этим.
Воспитатель: А судить наш турнир будет жюри: Мусина Лейсан Фаязовна-младший воспитатель; Волобуева Людмила Викторовна– учитель-логопед..За победу в каждом туре команда будет получать звездочку.
Прежде чем стать рыцарем, следовало пройти нелёгкую школу рыцарского воспитания. В семь лет мальчика отдавали на воспитание, и он становился учеником рыцаря. За годы обучения он должен был овладеть рыцарскими искусствами:
· Фехтованием;
· Верховой ездой,
· Набрасыванию кольца на стойку,
· Прыжками с мячом,
· Знание этикета,
· Перетягиванию каната,
1 тур. «ФЕХТОВАНИЕ».
У каждого из детей гимнастическая палка-мечь. Ребята делятся на пары, стараются фехтовать палкой. Играет музыка . Играют по двое.
Воспитатель: Пока жюри поводит итоги этого тура, звучит музыкальная пауза.
2 тур. «ВЕРХОВАЯ ЕЗДА»
На Лошади (швабре) проскакать между кеглями, обежать ограничитель и вернуться на место. Участвует вся команда. Победит та команда, которая придет на финиш первая не нарушив правила.
3 тур «Набрасывание кольца на стойку».
Ребята должны попасть кольцом на стойку.
4 тур «Прыжки с мячом». Мяч у участников между ног. Нужно пропрыгать с ним до ограничителя и обратно.
5 тур «НА ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА».
Вопросы командам:
· Кто должен первым здороваться: взрослый или ребёнок? Девочка или мальчик?
· К тебе пришли гости и нечаянно поломали твою любимую машину. Что ты будешь делать?
· Нашу группу везут на экскурсию по городу. Кто должен первым зайти в автобус?
· Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть или которая тебе не нужна, что ты скажешь человеку, который тебе её подарил?
6 тур «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». Участники встают по разные стороны каната. По сигналу каждая из команд тянет его на свою сторону. Победит сильнейшая из команд.
Воспитатель: А сейчас слово жюри.
Жюри: Благодарим всех участников турнира за активную игру. Сегодня нет победителей и побеждённых. Есть мальчики, достойные нашего внимания и нашей любви.
Вручаются медали и звания «Рыцарь»:
Участники совершают круг почета и под музыку все покидают спортивный зал.
«Вперед, мальчишки!»
Оборудование и материалы: отличительные знаки – кружки красного и синего цвета; кегли, обручи, большие резиновые мячи» 2 пластиковые корзины, теннисные мячи, 2 набора карточек, на которых нарисованы разные продукты, необходимые для приготовления блюда»; 2 веника, 2совка, 2 ведра, мелкие бумажные кусочки; 2 ватмана, бумажные цветы, лепестки, клей; карточки с воинскими званиями.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.
1-й ребенок: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
2-й ребенок: День рождения армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии.
Привет!
Исполняется песня «Как солдаты»
Воспитатель: Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики уже готовятся к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого мы им прикрепим отличительные знаки – кружки красного и синего цвета, чтоб каждый мог найти свою команду.
Воспитатель: Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро встают в строй. Давайте и мы попробуем.
Воспитатель: Настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед.
7 состязание «Повар». Вам предлагается набор карточек, на которых нарисованы разные продукты, необходимые для приготовления блюда. Например, для приготовления «борща», какие нужны продукты? Правильно, вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо. Вам предстоит приготовить себе обед: команде «красных» – «омлет», а команде «синих» – «компот». Добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для «приготовления обеда», выбрать продукты, которые нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и более правильно разложит карточки.
8 состязание «Наведи порядок» (один из команды)
Воспитатель: На полу рассыпаны (в двух местах) мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Ваша задача – быстро собрать мусор. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее все уберёт и сложит их в ведро. (Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.)
9 состязание «Донесение в штаб». Нужно пройти незамеченным. Применить ловкость и сноровку. По очереди с пакетом проползти через обруч, не задев колокольчик; пройти по гимнастической палке; перепрыгнуть через куб; обратно бегом. Затем передать пакет следующему.
Воспитатель: Нашим мальчикам заданье есть одно:
Вот цветы, а вот бумага.
И теперь составить надо
Вам картинку, чтоб она
Замечательным подарком
Вашим дедушкам и папам
Стать могла.
10 состязание «Составь букет». Перед командами части будущего букета: цветы, лепестки. Каждый участник приклеивает часть букета.
Воспитатель: Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец «Полька» своих прекрасных болельщиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Но как бы трудно не было, всегда выручает веселая песня.
Дети исполняют песню «Ты не бойся, мама…»
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки добра
".. .хорошее воспитание - такое, у которого есть и хорошие стороны, причём хороших должно быть больше, чем плохих. Но мы, взрослые, вполне в состоянии со спокойной совестью взять на себя ответст...
Картотека игр "Уроки добра"
Картотека игр и упражнений....
Статья "Колыбельная песня - урок добра, нравственности и познания"
Колыбельная песня, как частица фольклора несёт в себе народную мудрость и красоту. В настоящее время колыбельные песни почти забыты. Многие современные дети растут без них. Как вернуть колыбельные пес...
конспект открытого занятия по курсу "Уроки Добра"
социально-нравственное воспитание старших дошкольников...
УРОК ДОБРА
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в рамках Недели толерантности...
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»
Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...