«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
методическая разработка (средняя группа)
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovanie_.docx | 61.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Воспитатель:Головицкая Татьяна Ивановна
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- развитие творческих способностей детей средствами кукольного театра
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Обучать работе с пальчиковыми куклами.
- Сплотить детский коллектив
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.
Актуальность темы:
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Срок реализации: 5 лет (2018 -2023 уч.год.)
План профессионального самообразования воспитателя по теме:
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность»
В первой младшей, второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах.
Первая младшая группа
№ п/п | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | ||
1 | Беседа: «Что такое театральный уголок?» | Познакомить детей с волшебным миром кукол, с видом театрального уголка и его обитателями в групповой комнате |
2 | «Цыплята на прогулке» | Вызывать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости, научить звукоподражанию. |
3 | «Сказка про утят» | Приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой. |
4 | «Утята и коршун» | Пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; вызывать эмоциональный отклик на игру, вспомнить как кричат и как двигаются утята |
Октябрь
1 | «Паровоз ребят повёз» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд. |
2 | «Заинька серенький» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. |
3 | «Игра с колобком» | Познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией |
4 | «Колоски» | Рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувства ритма. |
5 | «Цветочки на лужайке» | Вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры. |
Ноябрь
1 | «Мы варили суп» | Познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщить к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей. |
2 | «Катя собирается на прогулку» | Через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; вызвать положительный эмоциональный отклик детей. |
3 | «Ждём кукол с прогулки» | Дать представление о сюжетной логике игры; приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки- кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить менять предметы заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре. |
4 | «Кто как кричит?» | Дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки. |
Декабрь
1 | «Снежинки танцуют» | Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение). |
2 | «Белый хвостик» | Побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т.д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации. |
3 | «Игрушки из коробки» | Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. |
4 | «Зимушкины забавы» | Порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации. |
Январь
1 | «Обогреем снегиря» | Рассказать что снегирь это птица. Учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации. |
2 | «Идёт бычок» | Познакомить со стихами А.Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию. К действиям с предметом. |
3 | «Невеличка Галенька» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей. |
4 | «Вечером» | Привлекать детей к инсценировки сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно. |
Февраль
1 | «На горке» | Вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет. |
2 | «Смело руль крути» | Побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. |
3 | «Мыльные пузыри» | Порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации. |
4 | «Колокольчики» | Дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку и затем попытаться изобразить с помощью игрушек прочитанное |
Март
1 | «Мама лишь одна бывает» | Показать значимый для ребёнка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. |
2 | «Игры с Петрушкой» | Приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей. |
3 | «Продавец Варя» | Развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнёром. |
4 | «Доктор Маша» | Привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу; проявлять заботу. Лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. |
Апрель
1 | «Распускайтесь, деревца» | Приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру. |
2 | «Птенчик» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации. |
3 | «Ручейки поют, звенят» | Расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по её содержанию. |
4 | «Дождик капает по крыше» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции. |
Май
1 | «Полевые цветы» | Вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности. |
2 | «Берёзонька растёт» | Воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей. |
3 | «Жук отправляется в полёт» | Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. |
4 | «Ветерок» | Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой. |
Вторая младшая группа
№ п/п | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | ||
1 | Игровая викторина по стихам А.Л. Барто. | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. |
2 | Посмотрите кто у нас в гостях! | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей; формировать у детей желание и умение использовать всё окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитированные способности. |
3 | Показ на фланелеграфе сказки «Теремок». | Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, пополнять словарь лексикой. Отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей их инициативу в театрализованной игре. |
4 | Прогулка по лесу. | Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать фантазии, творческие способности, ассоциативное мышление; воспитывать коммуникативные качества. |
Октябрь | ||
1 | Игра «Овощи на грядке». | Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнёрские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. |
2 | Игра-ситуация «Фрукты». | Учить детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях |
3 | Игровая викторина по стихам А.Л. Барто. | Развивать имитированные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. |
4 | На чём поедем в гости? | Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умение чётко произносить звуки, фразы. |
Ноябрь | ||
1 | В гости зайка пришёл. | Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим; познакомить детей с пиктограммами; развивать мимическую выразительность; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
2 | Кто в гости пришёл? | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
3 | Бабушка – Загадушка. | Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. |
4 | Показ кукольного театра «Волк и козлята». | Познакомить детей с театром кукол учить внимательно, слушать сказку, сопереживать и радоваться хорошему концу. |
Декабрь | ||
1 | Инсценировка сказки «Лиса и заяц». | Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения героев сказки. |
2 | Загадки, чистоговорки. | Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции; развивать пантомимические навыки побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу. |
3 | Письмо от Деда Мороза. | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации: учить выражать свои эмоции. |
4 | Представьте себе. | Формировать у детей необходимый запас эмоций; обеспечить дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, способствовать возникновению партнёрских взаимоотношений в игре; учить длинному выдоху. |
Январь | ||
1 | Волшебная палочка. | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений. |
2 | Птичек очень я люблю. | Продолжать учить детей ставить интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая при этом каждое слово; учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; развивать артикулярный аппарат ребёнка, речевое дыхание; формировать умение работать с воображаемым предметом; развивать наблюдательность, фантазию. |
3 | Инсценировка сказки «Колобок». | Учить воспроизводить текст знакомой сказки; подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. |
Февраль | ||
1 | Знакомить с разновидность театров; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | |
2 | Кто к нам пришёл? | Продолжить работать над интонационной выразительностью, развивать артикулярный аппарат; учить детей слушать сказки; побуждать к участию в театрализованной игре; функционировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. |
3 | Слушание сказки «О глупом мышонке». | Побуждать детей к активному участию к театрализованной игре, учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
4 | На прогулку к речке. | Развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; развивать пантомимические навыки. |
Март | ||
1 | Пришла весна! | Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами; Воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
2 | Ёжик в гости пришёл. | Учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать у детей достаточный запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, и партнёрские взаимоотношения. |
3 | Гимнастика для языка. | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочных персонажей; воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. |
4 | Игра с пальцами. | Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром рук; воспитывать партнёрские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. |
Апрель | ||
1 | Представьте себе. | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь, развивать воображение. |
2 | С кочки на кочку. | Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре всё пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. |
3 | Сцена «Полянка». | Продолжать работать над интонационной выразительностью речи детей. |
4 | Пчёлки и медведь. | Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговороки; развивать творческие способности детей; побуждать детей к активному участию в театральном действии; учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. |
Май | ||
1 | Инсценировка сказки «Репка». | Продолжать воспроизводить текст знакомой сказки; подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. |
2 | Показ настольного театра «Три поросёнка». | Продолжать учить детей внимательно слушать сказку; переживать за героев сказки, радоваться счастливому концу. |
3 | Кто в теремочке живёт7 | Продолжать воспроизводить текст знакомой сказки; подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. |
4 | Лето красное. | Учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами; Воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
Средняя группа | ||
№ п/п | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | ||
1 | Беседа: «Что такое театр? | Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. |
2 | Проговаривание диалогических скороговорок: -Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки свои. | Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые скороговорки, развивать выразительность, четкость речи, развивать память. |
3 | Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) | Развивать пантомимические навыки |
4 | Театрализованная игра импровизация | Изображать характерные особенности поведения придуманных персонажей |
Октябрь | ||
1 | «Расскажи потешку» | Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи. |
2 | Упражнение «Кто как двигается» | Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию |
3 | Упражнение «Кто как кричит» | Учить узнавать, называть и отражать с помощью звуков животное, его характер. Показать это животное с помощью несложных жестов. |
4 | Игра «Доскажи словечко» | Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам. |
Ноябрь | ||
1 | Игра «День рождения» | Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
2 | «В сказки мы играем, чувства изучаем». | Знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию. |
3 | Игровые разминки со сказкой «Пых» | Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. |
4 | Драматизация сказки «Пых». | Помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений. |
Декабрь | ||
1 | Игра на развитие двигательных способностей «Снеговик» | Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. |
2 | Этюд «Дикие животные зимой». | Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа. |
3 | Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». | Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей. |
4 | Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» | Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. |
Январь | ||
1 | Игра «Бабушка Маланья» | Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. |
2 | Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой» | Ответы на вопросы по содержанию. Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений. Разыгрывание эпизодов по ролям. |
3 | Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». | Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. |
Февраль | ||
1 | Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно,шепотом, приветливо… » | Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию |
2 | Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка» | Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом. |
3 | Импровизация | Выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя. |
4 | Проговаривание диалогических скороговорок: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». | Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые скороговорки, развивать выразительность, четкость речи, развивать память. |
Март | ||
1 | Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» | Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики. |
2 | Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом» | Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом |
3 | Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибом» | Развивать пантомимические навыки |
4 | Повторение сказки В. Сутеева «Под грибом» | Драматизация сказки |
5 | Показ сказки мамам В. Сутеева «Под грибом» | Цель: развивать артистические способности у детей, память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям. |
Апрель | ||
1 | Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. |
2 | Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» | Упражнять в интонировании диалогов |
3 | Сказка В.Сутеева«Кто сказал «мяу»? | Драматизация сказки |
4 | Показ сказки детям младших групп | Развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость. |
Май | ||
1 | Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» | Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки. |
2 | Сказка «Теремок на новый лад» | Воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа |
3 | Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад» | Изображать характерные особенности поведения персонажей |
4 | Мастер-класс для родителей | Приобщение к театрализованной деятельности |
Старшая группа
№ п/п | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | ||
1 | Беседа о театральной терминологии. | Познакомить детей с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Развивать словарный запас. |
2 | Мы актёры | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. |
3 | «Пока занавес закрыт» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. |
4 | Сказку ты, дружок, послушай и сыграй. (Сказка по выбору воспитателя) | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. |
Октябрь | ||
1 | Ритмопластика
(отработка движений) | Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. |
2 | Театральные игры Игра «Веселые обезьянки». Игра «Поварята». | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. |
3 | Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку». | Работа над дикцией. |
4 | «Оживи предмет» | Упражнение на развитие воображения |
Ноябрь | ||
1 | Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. |
2 | «Сказка о глупом мышонке» | Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. |
3 | «Капризуля», «Колокольчики» | Упражнения на дыхание, на артикуляцию. |
4 | Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». | Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
Декабрь | ||
1 | Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол бибабо) | Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. |
2 | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится». | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. |
3 | «Снеговик», «Баба Яга». | Игры на развитие двигательных способностей |
4 | Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение. |
Январь | ||
1 | Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?» | Развивать память, воображение детей. |
2 | Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» | Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.
Учить детей владеть куклами марионетками. |
3 | Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) | Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. |
Февраль | ||
1 | Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | Учить детей выражать основные эмоций. |
2 | Культура и техника речи. «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша» | Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания |
3 | Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») | Игры на расширение диапазона
Упражнять во владении куклой. |
4 | Чтение сказки «Морозко» | Познакомить детей со сказкой. Беседа о прочитанной сказке. |
Март | ||
1 | Сказка «Морозко» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). |
2 | Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. |
3 | «Самолётики», «Часики», «Трубач»«Муха». | Работа над дыханием, артикуляцией Работа над голосом
|
4 | Игра: «Зеркало». | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое |
Апрель | ||
1 | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.Выразительное чтение стихов А.Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.
|
2 | Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». | Работа над техникой речи. |
3 | Сказка «Зайчик и Ежик» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
4 | «Мое настроение» | Упражнение на развитие выразительной мимики |
Май | ||
1 | Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами |
2 | Театральная игра «Японская машинка» | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. |
3 | «Фантазеры» | Упражнение на развитие воображения |
4 | Этюд«Ваське стыдно ». | Учить выражать основные эмоции мимикой и жестами. |
Подготовительная группа
№ п/п | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | ||
1 | Основы театральной культуры Игра «Театр моды». Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир»
| Воспитывать культуру поведения в театре
|
Виды театра | Пополнение лексикона, знакомство с видами театра | |
2 | «Сказки на столе» Показ настольного кукольного спектакля «Колобок» | Показ способов действия с куклами настольного театра |
3 | Театральная игра «Одно и то же по-разному» | Развивать воображение, фантазию детей. |
Октябрь | ||
1 | Сказка «Добрые дела». | Учить детей передавать свое отношение к поступкам. |
2 | Игры «Замени героя сказки» | Развивать умение подбирать к замене соб.персонажей. фонограмы. |
3 | Занятие-«Сказка ложь, да в ней намек (по сказкам «Репка» « Колобок» « Маша и Медведь» « Лисичка со скалочкой». | Развивать память, мышление, внимание детей. Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки. |
4 | Инсценировки: « Проказы Бармалея». | Побуждать детей импровизировать . |
Ноябрь | ||
1 | Упражнение с предметами. Упражнение со стульями. Игра «Руки-ноги». | Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. |
2 | Игры «Король», «День рождения». | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами |
3 | Разучивание, обыгрывание частушек, загадок по произведениям К.И. Чуковского . | Знакомить с произведениями К.И.Чуковского. Учить слушать и уметь прислушиваться. Работа над звукопроизношением. |
4 | Этюды- «Самая счастливая» « Неожиданная встреча» | Развивать способность детей понимать эмоц. состояние другого человека. И умение адекватно выражать его. |
Декабрь | ||
1 | Культура и техника речи. Скороговорки «Повар Павел, повар Петр. | Работа над голосом, произношением. |
2 | Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре; | Продолжить развивать интерес к театральному искусству |
3 | Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко» Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки |
4 | Придумывание коротких пьес. Тема выбирается по желанию детей. | Побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей-разыгрывать их. |
Январь | ||
1 | Понятия: актер, художник, режиссер, композитор | Продолжать знакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»
|
2 | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. | Продолжать развивать воображение, фантазию детей; - развивать умение оправдывать свое поведение
|
3 | « Слова перевертыши» « Песенки на лесенках» | Развитие фонематического слуха Развитие дикции |
Февраль | ||
1 | Игра «Ворона» работа над звуками Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит». Работа над стихотворением «Веселые чижи». | Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей |
2 | Разминочные упражнения. Упражнение на внимание и координацию. Рече двигательная координация. | Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. |
3 | Чтение сказки «Гуси-лебеди» Рассматривание иллюстраций. | Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди» |
4 | Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди» Импровизация сказки «Гуси-лебеди» | Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке. Деление сказки на эпизоды. |
Март | ||
1 | Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди» | Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию. |
2 | Беседа о герояхэпизодов сказки «Гуси-лебеди»: «Иванушка у Бабы-яги», «Побег» | Работать с импровизированным текстом |
3 | Репетиция спектакля «Гуси-лебеди» | Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория). |
4 | Премьера спектакля «Гуси-лебеди» | Поощрять желание выступать перед зрителями. |
Апрель | ||
1 | Работа над техникой речи (дыхание, дикция) Упражнения на опору дыхания «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха» | Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей. |
2 | Развлекательная программа «Это вы можете» | Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. |
3 | Игра на внимание «Последний герой». | Развивать внимание детей |
4 | « Оживи предмет». « О чем думают гномы». | Создавать танцевальные образы персонажей пластикой своего тела. Развивать воображение. |
Май | ||
1 | Работа со скороговорками» «Горячи кирпичи!» «Тары- бары, растабары» | Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. |
2 | Этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр» | Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале. Продолжать знакомство с гримом; профессиональный костюмер; воспитывать культуру поведения в театре и на концерте |
3 | Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки». | Создать условия для организации цирковых номеров |
4 | Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Материал позволяющий развивать артистизм и творческие способности у детей дошкольного возраста....
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
Опыт работы музыкального руководителя- Полулях Ирины Эдуардовны по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности" является результатом многолетн...
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Данная статья о развитии способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность . Поэт П.Г. Антокольский утверждал, что все дети обладают одарённостью в той или иной области иск...
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...
Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...
План профессионального самообразования воспитателя Подготовительной группы Машковой Т.С Тема: «Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
План профессионального самообразования воспитателя "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность"...
Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021 – 2022 г...