Анализ работы 2019-2020 год
методическая разработка (средняя группа)
Анализ работы за учебный год 2019-2020 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2019-2020_uch_god_srednyaya_gruppa.docx | 41.79 КБ |
pr_1.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе
в средней группе
«Умные лисята» за 2019 – 20120 учебный год.
Списочный состав средней группы – 25 воспитанников.
Из них: мальчиков - 9, девочек - 16, в возрасте от 4 лет 7 мес. до 5 лет 6 мес.
Взаимодействие с воспитанниками
В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН 2. 4. 1. 3049 – 13. В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития у 24 воспитанников.
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельность проходила в соответствии с образовательной Программой, парциальными Программами по образовательным областям «Развитие речи» и «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических понятий»:
- Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. 2-ое издание, перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с.;
- Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
В детском саду утверждена сетка непосредственно - образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса проведено:
Возраст от 3 до 4 лет
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей | План | Факт | |
1. | о/о «Речевое развитие» | ||
1.1. | непосредственно образовательная деятельность раздел: «Чтение художественной литературы» | 36 | 100% |
1.2. | раздел: «Развитие речи» | 36 | 100% |
2. | о/о «Познавательное развитие» | ||
2.1. | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная | 36
| 100%
|
2.1.1. | Формирование целостной картины мира | ||
2.1.2. | ФЭМП |
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ, реализуемых в ДОУ.
Обследование в группе «Умные лисята» проводилось с детьми 5-го года жизни, в количестве 21 детей, 4 воспитанника группы не обследованы, один воспитанник Хунгали Олег – инвалид, 3 воспитанника: Луценко Маргарита поступила в детский сад из дома с 25 февраля 2020 года; Худи Алла поступила в детский сад из дома 12 ноября, 21 дней посещения детского сада на 20 февраля, 21 дней отпуск (остальные больничные);
Худи Камилла поступила в детский сад из дома 13 февраля 2020 года.
Диагностика качества освоения детьми образовательной программы за 2019 -2020 учебный год показала следующие результаты.
Уровни усвоения программного материала
по образовательным областям
на конец 2019 -2020 учебного года
| Название образовательной области | Уровень освоения образовательной программы (конец года) | |
| "Познавательное развитие" | ||
«Расширение кругозора» | В - 5 вос. - 24% С -16 вос. -76 % Н- 0 % | ||
«ФЭМП» | В - 6 вос. - 29% С - 16 вос. 71 % Н- 0 % | ||
«Речевое развитие" | |||
«Речевое развитие" | В - 2 вос. – 10% С – 19 вос. 90 % Н- 0 % | ||
"Социально - коммуникативное развитие" | |||
"Социально - коммуникативное развитие" | В - 5 вос. - 24% С -16 вос. -76 % Н- 0 % | ||
«Игровая деятельность» | В - 10 вос. - 48 % С -11 вос. - 52 % Н- 0 % | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
«Рисование. Лепка. Аппликация» | В - 10 вос. - 48 % С - 10вос. - 48 % Н- 1 вос. - 4 % | ||
«Конструктивная деятельность» | В - 4 вос. - 19 % С – 17 вос. - 81 % Н- 0 % | ||
«Музыкальное развитие» | |||
Физическое развитие | |||
«ВКГН» | В - 21 вос. - 100% С - 0 % Н- 0 % | ||
«Основные движения» | В - 19 вос. - 90% С - 2 вос. 10 % Н- 0 % |
Анализ усвоения программного материала показывают, что средний бал освоения образовательных областей Программы равен 2,5, что соответствует среднему уровню развития детей.
Уровни освоения Программы | 2019 – 2020 учебный год | |||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
Сентябрь 2019 год | Процентное соотношение усвоение программного материала | 0% (0 воспитанников) | 91% (21 воспитанника) | 9% (2 воспитанника) |
Май 2020 год | Процентное соотношение усвоение программного материала | 29 % (6 воспитанников) | 71 % (15 воспитанников) | 0 % (0 воспитанников) |
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, узких специалистов ДОУ и родительского коллектива, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен годовой план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:
Консультации:
- Консультация: «Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников»;
- Консультация: «Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»;
- «Что дают стихи, как их читать и учить»;
- «Почему дети ломают игрушки»
Рекомендации:
- «Игры и упражнения для развития речи детей 5-го года жизни»;
- «Соблюдайте правила дорожного движения!»;
- «Воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств»
- «Формирование представлений о величине у детей 5-го года жизни»;
- «Простые правила безопасности дома»;
Буклеты, памятки, газета, папки-передвижки:
- Папка-передвижка: «Что должен уметь и знать ребенок среднего дошкольного возраста»;
- Памятка для родителей «Правила дорожного движения»;
- папка-передвижка: «Что читать детям».
- Памятка: Как правильно кричать на ребенка».
- «Развитие речи детей через дидактическую игру».
Родительские собрания, мастер – классы, семинар – практикум:
- «Путешествие в страну знаний» - расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
- Мастер-класс: «Играя, развиваем речь» - познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи.
- Семинар-практикум: «Занимательные математические игры для детей дома» - ознакомление с играми математического содержания для домашнего использования.
Анкетирование родителей по актуальным вопросам:
- «Как Вы оцениваете работу детского сада за прошедший год?» Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, готовности участвовать в жизни детского сада.
Исследование семей воспитанников:
- Посещение на дому воспитанников и составление социального паспорта семьи;
- Личные беседы с родителями;
Наглядно-стендовая информация: знакомим с задачами воспитания и образования воспитанников второй младшей группы, с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, какими знаниями должен овладеть ребёнок 5-го года жизни. Ознакомление родителей о новой услуге взаимодействия детского сада и семьи - «Сундучок вопросов и пожеланий», позволяющей ответить на любой вопрос анонимно.
Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми и с участием родителей:
- «День пожилого человека;
- Мероприятие, посвящённое знаменательной дате «День Матери»;
- Спортивное мероприятие, посвященное к 23 февраля совместно с родителями «Аты-баты шли солдаты»;
- «Народные и спортивные игры Севера» - посвященных году ЯНАО.
- Физкультурные эстафеты «Веселые старты», Народные игры с инструктором по физическому воспитанию;
- Спортивное мероприятие с родителями «Мамы всякие нужны!
- Создание группового уголка совместно с родителями по правилам дорожного движения «Все без исключения должны знать правила дорожного движения!»
- «Фестиваль подвижных игр» спортивное мероприятие.
- «Игры народов мира» - посвящённые Дню толерантности.
Фотовыставки
- «Хорошо у нас в саду»;
- «Наши отважные папы».
Акции
- «Поздравляем маму» - акция к Дню Матери, «Наши любимые сказки», «Светофорик», «Гигиена Мойдодыра».
Выставки
- «Выставка работ из природного материала» «Осенние чудеса»;
- "Дорогой, любимой, единственной", посвящённой празднику "День матери!"
- «Новогодние часы» (институциональный конкурс);
- «Военная техника»;
Смотры и конкурсы
- Родители приняли участие в институциональном конкурсе на лучшее зимнее оформление группы и создание снежной скульптуры, построенных возле главного входа в детский сад;
Методическая деятельность педагога
В течение года распространяла свой педагогический опыт:
- Игровой-тренинг: «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста.
- Семинар-практикум: «Учимся играя».
- Игровой тренинг: «Вербальное и невербальные средства общения».
- Статьи в газету: «Наш друг светофор!».
- «Пусть всегда будет мама!».
- «Хлеб всему голова».
- «Осторожно, мелкие предметы».
- Маленькие исследователи».
- «Мы веселые предметы».
- «Наши любимые бабушки».
- «Наши-папы – бравые солдаты!
- «С праздником Ямал!».
- «Моя малая Родина – Новый Порт!»
Участие в конкурсе подготовленных воспитанников
- Участие с воспитанницей средней группы в региональном конкурсе «Лапцуевские чтения» - результаты подводятся;
Участие воспитателя в конкурсах
- Принимала участие районом конкурсе «Урок года», методическая разработка.
Повышение квалификации
Название курсов, конференций | Дата участия | |
Курсы повышения квалификации |
Удостоверение, регистрационный номер 41114 ПК № 0041198
Удостоверение о повышении квалификации 432411270114 Регистрационный номер 3401 | с 27.11.2019 г. по 31.03.2020 г. С 10.03.2020 г. по 27.03.2020 г. |
Участие в педагогических конференциях, вебинарах |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика короновируса, гриппа и других респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях». | 10.04.2020 г. 04.2020г. 14.05. 2020г. 22.05.2020 г. |
В.Н. Окотэтто
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи обучения: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом .
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей План Факт 1. о/о «Речевое развитие» 1.1. непосредственно образовательная деятельность раздел: «Чтение художественной литературы» 36 100% 1.2. раздел: «Развитие речи» 36 100% 2. о/о «Познавательное развитие» 2.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная 36 100% 2.1.1. Формирование целостной картины мира 2.1.2. ФЭМП
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец 2019-2020 учебного года Название образовательной области Уровень освоения образовательной программы (конец года) "Познавательное развитие" «Расширение кругозора» В - 5 вос. - 24% С -16 вос. -76 % Н- 0 % «ФЭМП» В - 6 вос. - 29% С - 16 вос. 71 % Н- 0 % «Речевое развитие" «Речевое развитие" В - 2 вос. – 10% С – 19 вос. 90 % Н- 0 % "Социально - коммуникативное развитие" "Социально - коммуникативное развитие" В - 5 вос. - 24% С -16 вос. -76 % Н- 0 % «Игровая деятельность» В - 10 вос. - 48 % С -11 вос. - 52 % Н- 0 % Художественно-эстетическое развитие «Рисование. Лепка. Аппликация» В - 10 вос. - 48 % С - 10вос. - 48 % Н- 1 вос. - 4 % «Конструктивная деятельность» В - 4 вос. - 19 % С – 17 вос. - 81 % Н- 0 % «Музыкальное развитие» Физическое развитие «ВКГН» В - 21 вос. - 100% С - 0 % Н- 0 % «Основные движения» В - 19 вос. - 90% С - 2 вос. 10 % Н- 0 %
Работа с родителями: Консультации: Консультация : «Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников»; Консультация: «Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»; «Что дают стихи, как их читать и учить»; «Почему дети ломают игрушки» Рекомендации: «Игры и упражнения для развития речи детей 5-го года жизни»; «Соблюдайте правила дорожного движения!»; «Воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств» «Формирование представлений о величине у детей 5-го года жизни»; «Простые правила безопасности дома»; Буклеты, памятки, газета, папки-передвижки: Папка-передвижка: «Что должен уметь и знать ребенок среднего дошкольного возраста»; Памятка для родителей «Правила дорожного движения»; папка-передвижка: «Что читать детям». Памятка: Как правильно кричать на ребенка». «Развитие речи детей через дидактическую игру». Родительские собрания, мастер – классы, семинар – практикум: «Путешествие в страну знаний» - расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Мастер-класс: «Играя, развиваем речь» - познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи. Семинар-практикум: «Занимательные математические игры для детей дома» - ознакомление с играми математического содержания для домашнего использования.
Анкетирование: «Давай познакомимся» «Как Вы оцениваете работу детского сада за прошедший год?» Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, готовности участвовать в жизни детского сада. «Формирование элементарных математических представлений» Цель: анализ знаний и умений родителей при получении и применении знаний в практической деятельности с ребёнком. Исследование семей воспитанников: Посещение на дому воспитанников и составление социального паспорта семьи; Личные беседы с родителями; Наглядно-стендовая информация: знакомим с задачами воспитания и образования воспитанников второй младшей группы, с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, какими знаниями должен овладеть ребёнок 4-го года жизни. «Сундучок вопросов и пожеланий», позволяющей ответить на любой вопрос анонимно.
Мероприятия с родителя: «День пожилого человека; Мероприятие, посвящённое знаменательной дате «День Матери»; Спортивное мероприятие, посвященное к 23 февраля совместно с родителями «Аты-баты шли солдаты»; «Народные и спортивные игры Севера» - посвященных году ЯНАО. Физкультурные эстафеты «Веселые старты», Народные игры с инструктором по физическому воспитанию; Спортивное мероприятие с родителями «Мамы всякие нужны! Создание группового уголка совместно с родителями по правилам дорожного движения «Все без исключения должны знать правила дорожного движения!» «Фестиваль подвижных игр» спортивное мероприятие. «Игры народов мира» - посвящённые Дню толерантности. Фотовыставки «Хорошо у нас в саду»; «Наши отважные папы». Акции «Поздравляем маму» - акция к Дню Матери, «Наши любимые сказки», «Светофорик», «Гигиена Мойдодыра».
Выставки «Выставка работ из природного материала» «Осенние чудеса»; "Дорогой, любимой, единственной", посвящённой празднику "День матери!" «Новогодние часы» (институциональный конкурс); «Военная техника»; Смотры и конкурсы Родители приняли участие в институциональном конкурсе на лучшее зимнее оформление группы и создание снежной скульптуры, построенных возле главного входа в детский сад. В конкурсе на лучшее оформление группы заняли первое место.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг
Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг...
Приказ о кружковой работе 2019-2020
приказ...
Годовой отчёт о проделанной работе 2019-2020 уч. г.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению ...
Приказ о кружковой работе 2019-2020
Кружковая работа...
Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг
Приказ о кружковой работе 2019-2020 гг...
Кружковая работа 2019-2020 гг
quot;Занимательная математика"...
Анализ работы 2019-2020 учебный год
Анализ работы 2019-2020 учебный год...