Лэпбук "Мастерим из бумаги"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Визитная карточка
1. Лэпбук «Мастерим из бумаги»
2. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №27 «Колосок» п. Сатис Сорокина Надежда Васильевна.
3. Возраст детей: 5-7 лет.
4. Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий.
Задачи:
- расширить представление детей о бумаге и её свойствах;
- дать возможность детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги;
- актуализировать умения дошкольников устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении;
- формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук;
- обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая, металлическая.
5. Составляющие макет лэпбука:
- книжка «Виды бумаги»,
- перекидная книжка «Назови виды бумаги»,
- набор для квиллинга,
- дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур»
- загадки,
- книжка «Оригами»,
- перекидная книжка «Картотека стихов на тему: «Оригами»,
- игра «Плетение из бумаги» (материал для плетения)
- дидактическая игра Собери цветок»,
- книжка «Опыты для детей с бумагой»,
- перекидная книжка «Основные свойства бумаги для детей»,
- перекидная книжка «Цветочный декор»,
- перекидная книжка «Картотека игр с бумагой»,
- Набор для ручного труда.
6. Интерактивная папка с кармашками, перекидными книжками, конвертами, дидактическими играми и набором для ручного труда.
7. Аннотация:
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Интерактивная папка содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован воспитателям детского сада для организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем.
Книжка «Виды бумаги»
Цель: закреплять представления дошкольников об основных видах бумаги.
Перекидная книжка «Назови виды бумаги»
Цель: отрабатывать навыки детей при тактильном определении вида бумаги.
Набор для квиллинга
Цель: формировать умения детей создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур»
Цель: развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
Загадки
Цель: развитие и активизация активного словаря, развитие логического мышления.
Книжка «Оригами»
Цель: познакомить детей с алгоритмом последовательности выполнения работы.
Перекидная книжка «Картотека стихов на тему: «Оригами»
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, активизация активного словаря.
Игра «Плетение из бумаги» (материал для плетения)
Цель: создание условий для развития сенсомоторных навыков детей, формирование коммуникативных способностей и умений самостоятельно организовывать свободную деятельность.
Дидактическая игра Собери цветок»
Цель: закрепление умений решать математические задачи, примеры, развивать глазомер.
Книжка «Опыты для детей с бумагой»
Цель: мотивировать детей к экспериментированию с бумагой, расширять интерес к познанию окружающего мира.
Перекидная книжка «Основные свойства бумаги для детей»
Цель: закрепление знаний о свойствах бумаги путем проведения экспериментов с предметами исследования.
Перекидная книжка «Цветочный декор»
Цель: познакомить детей с алгоритмом последовательности выполнения работы.
Перекидная книжка «Картотека игр с бумагой»
Цель: развитие мышления, воображения, внимания и мелкой моторики.
Набор для ручного труда.
Цель: мотивировать детей к самостоятельной творческой деятельности, развивать воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Бумага. Применение бумаги
Мастер - класс для педагогов и родителей....