проект
проект (средняя группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

Проект по Родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чувство любви к Родине. Оно начинает формироваться у ребёнка  в его семье и выражается  отношением к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Любовь к Родине начинается с  восхищением тем ,что видит перед собой малыш, чему он изумляется  и что вызывает у него в душе отклик . И хотя  многие впечатления  им глубоко еще не осознаны , но они уже пропущены через детское восприятие и оказывают внимание  на становлении  личности будущего патриота  своего Отечества  . Очень важно в дошкольном возрасте  посеять  и взрастить  в детской душе  семена любви к родному дому, семье , родной природе, истории и культуре страны, своей малой родине

Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях ФГОС ДО отведена национально - региональному компоненту. Я предлагаю в своём проекте приобщать детей дошкольного возраста к народным истокам посредствам культурно – досуговой деятельности, знакомить детей с традициями русского и бурятского народа на принципе сравнения двух великих культур  Близость детям творчества своего народа обусловлено именно тем, что его образы связаны со всем укладом их жизни ,с родной природой . Если нет таких связей ,многое в творчестве какого-либо народа оказывается недостаточным не только для ребёнка ,но для взрослого. Так я посчитала необходимым донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры ,воспитать ребят в национальных традициях

Тип проекта: Творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта: Создать условия для воспитания у детей патриотических чувств

через активное приобщение их к народной культуре ,используя интегрированный подход в образовательной области

Педагогическая: формирования детей дошкольного возраста интегративных качеств личности через ознакомления с национально-культурными, демографическими, природными  особенностями

Практическая : разработать,  создать и представить  мини проекты красочных национальных костюмов традиционных приветствий, благопожеланий, песен, танцев,сказок, разучивание национальных игр, обрядовыми и календарными праздниками , приобщать к художественному слову. Обогащать словарный запас

 

Актуальность : Народное творчество способствует глубокому воздействию  на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической,познавательной ценностью ,воплощает в себе исторический опыт многих поколений . В силу своей специфики ,заключающейся образно-эмоциональном отражении мира, народное искусство, традиции и культура оказывают сильное воздействие на развитие и воспитание ребёнка

Задачи проекта:  

Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине. Развивать интерес к традициям русского и бурятского народов и включать их в детскую жизнь

Помогать родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлекать их к сотрудничеству по обновлению предметно - развивающей среды

Расширять словарный запас у детей

Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края

Заложить основы нравственной личности, национальной гордости

Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков, с особенностями национальных костюмов русского и бурятского народов

Система работы рассчитана  на весь период дошкольного детства  и в её основе лежат  следующие  цели :

- воспитание у ребенка любви и привязанности  к своей семье, дому  через воспитание в национальных традициях и обычаях

-толерантности ,чувства уважения к другим народам и их традициям

-приобщение детей к истокам  народной культуры

-формирование элементарных знаний о быте наших предков

Поскольку мышление и осознание начинают формироваться  с раннего возраста , ребёнок нуждается  в грамотной и заботливой помощи  взрослых наставников -педагогов, воспитателей, родителей

Опыт показывает , что наиболее удачны и интересны  для детей  многовидовые ,интегрированные виды деятельности

-рассказ педагога

-демонстрацию слайдов ,репродукций ,фотографий, музыкального сопровождения

-обыгрывание обрядов и традиций праздников

-продуктивные виды деятельности : роспись, лепка, аппликация, шитьё и декорирование В продуктивной деятельности дети закрепляют усвоенный материал  ,приобретая личный опыт  общения  с предметом  например: придумай и раскрась рисунок прялки  , приобретая личный опыт  общения с предметом дети  эмоционально легко входят  в строй народной жизни , запоминая сведения о свойствах предмета , предназначении, исторической и культурной связи. Польза  и красота ярко  и образно выраженные  в предметах народных умельцев, становятся понятными детскому восприятию . Живя  в этой среде и проигрывания  ситуации , ребята постигают законы жизни в обществе, систему человеческих ценностей , устройства мира. По новому  понятными  и интересными становятся для них содержание  многих народных  сказок ,былин

Большое значение уделяется  народным праздникам, где привлекаются родители в  подготовке  в форме консультаций , бесед , тематических стендов  и выставок. Продолжили работу по сбору материала в Уголке природы :игры ,раскраски, книжки малышки

На протяжении работы накоплен обширный материал по истории края , изготовлены игры , оформлены альбомы открыток  и плакатов  . родители активно пополняют материалы  

В процессе осуществления проекта сшиты национальные бурятские и русские костюмы

 Проектирование регионального компонента на  культурно-исторических традициях помогает успешно решить воспитательно- образовательные задачи, формировать положительную направленность детей на освоение традиций ближайшего окружения, развивать художественно- творческую деятельность . обеспечивает возможность развития самосознания  ребёнка как представителя  народа , национальной культуры. Обращение  детского сада  к историческим корням , традициям и обычаям  народа способно активизировать  потенциал личности  и сохранить личностные качества ребёнка. Позволяет  обеспечить не только освоение ребенком культуры, но и возможность творить её.

Литература

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Бабунова Е.С. Профессионально – педагогические аспекты этнокультурного образования.

3.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным  процессом в ДОУ этнокультурным (русским) компонентом образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...