проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Чувство любви к Родине. Оно начинает формироваться у ребёнка в его семье и выражается отношением к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Любовь к Родине начинается с восхищением тем ,что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает у него в душе отклик . И хотя многие впечатления им глубоко еще не осознаны , но они уже пропущены через детское восприятие и оказывают внимание на становлении личности будущего патриота своего Отечества . Очень важно в дошкольном возрасте посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье , родной природе, истории и культуре страны, своей малой родине
Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях ФГОС ДО отведена национально - региональному компоненту. Я предлагаю в своём проекте приобщать детей дошкольного возраста к народным истокам посредствам культурно – досуговой деятельности, знакомить детей с традициями русского и бурятского народа на принципе сравнения двух великих культур Близость детям творчества своего народа обусловлено именно тем, что его образы связаны со всем укладом их жизни ,с родной природой . Если нет таких связей ,многое в творчестве какого-либо народа оказывается недостаточным не только для ребёнка ,но для взрослого. Так я посчитала необходимым донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры ,воспитать ребят в национальных традициях
Тип проекта: Творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта: Создать условия для воспитания у детей патриотических чувств
через активное приобщение их к народной культуре ,используя интегрированный подход в образовательной области
Педагогическая: формирования детей дошкольного возраста интегративных качеств личности через ознакомления с национально-культурными, демографическими, природными особенностями
Практическая : разработать, создать и представить мини проекты красочных национальных костюмов традиционных приветствий, благопожеланий, песен, танцев,сказок, разучивание национальных игр, обрядовыми и календарными праздниками , приобщать к художественному слову. Обогащать словарный запас
Актуальность : Народное творчество способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической,познавательной ценностью ,воплощает в себе исторический опыт многих поколений . В силу своей специфики ,заключающейся образно-эмоциональном отражении мира, народное искусство, традиции и культура оказывают сильное воздействие на развитие и воспитание ребёнка
Задачи проекта:
Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине. Развивать интерес к традициям русского и бурятского народов и включать их в детскую жизнь
Помогать родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлекать их к сотрудничеству по обновлению предметно - развивающей среды
Расширять словарный запас у детей
Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края
Заложить основы нравственной личности, национальной гордости
Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков, с особенностями национальных костюмов русского и бурятского народов
Система работы рассчитана на весь период дошкольного детства и в её основе лежат следующие цели :
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому через воспитание в национальных традициях и обычаях
-толерантности ,чувства уважения к другим народам и их традициям
-приобщение детей к истокам народной культуры
-формирование элементарных знаний о быте наших предков
Поскольку мышление и осознание начинают формироваться с раннего возраста , ребёнок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников -педагогов, воспитателей, родителей
Опыт показывает , что наиболее удачны и интересны для детей многовидовые ,интегрированные виды деятельности
-рассказ педагога
-демонстрацию слайдов ,репродукций ,фотографий, музыкального сопровождения
-обыгрывание обрядов и традиций праздников
-продуктивные виды деятельности : роспись, лепка, аппликация, шитьё и декорирование В продуктивной деятельности дети закрепляют усвоенный материал ,приобретая личный опыт общения с предметом например: придумай и раскрась рисунок прялки , приобретая личный опыт общения с предметом дети эмоционально легко входят в строй народной жизни , запоминая сведения о свойствах предмета , предназначении, исторической и культурной связи. Польза и красота ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся понятными детскому восприятию . Живя в этой среде и проигрывания ситуации , ребята постигают законы жизни в обществе, систему человеческих ценностей , устройства мира. По новому понятными и интересными становятся для них содержание многих народных сказок ,былин
Большое значение уделяется народным праздникам, где привлекаются родители в подготовке в форме консультаций , бесед , тематических стендов и выставок. Продолжили работу по сбору материала в Уголке природы :игры ,раскраски, книжки малышки
На протяжении работы накоплен обширный материал по истории края , изготовлены игры , оформлены альбомы открыток и плакатов . родители активно пополняют материалы
В процессе осуществления проекта сшиты национальные бурятские и русские костюмы
Проектирование регионального компонента на культурно-исторических традициях помогает успешно решить воспитательно- образовательные задачи, формировать положительную направленность детей на освоение традиций ближайшего окружения, развивать художественно- творческую деятельность . обеспечивает возможность развития самосознания ребёнка как представителя народа , национальной культуры. Обращение детского сада к историческим корням , традициям и обычаям народа способно активизировать потенциал личности и сохранить личностные качества ребёнка. Позволяет обеспечить не только освоение ребенком культуры, но и возможность творить её.
Литература
1.Конвенция о правах ребёнка.
2.Бабунова Е.С. Профессионально – педагогические аспекты этнокультурного образования.
3.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ этнокультурным (русским) компонентом образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...