проект
проект (средняя группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

Проект по Родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чувство любви к Родине. Оно начинает формироваться у ребёнка  в его семье и выражается  отношением к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Любовь к Родине начинается с  восхищением тем ,что видит перед собой малыш, чему он изумляется  и что вызывает у него в душе отклик . И хотя  многие впечатления  им глубоко еще не осознаны , но они уже пропущены через детское восприятие и оказывают внимание  на становлении  личности будущего патриота  своего Отечества  . Очень важно в дошкольном возрасте  посеять  и взрастить  в детской душе  семена любви к родному дому, семье , родной природе, истории и культуре страны, своей малой родине

Важная роль в обновлении образовательного процесса в условиях ФГОС ДО отведена национально - региональному компоненту. Я предлагаю в своём проекте приобщать детей дошкольного возраста к народным истокам посредствам культурно – досуговой деятельности, знакомить детей с традициями русского и бурятского народа на принципе сравнения двух великих культур  Близость детям творчества своего народа обусловлено именно тем, что его образы связаны со всем укладом их жизни ,с родной природой . Если нет таких связей ,многое в творчестве какого-либо народа оказывается недостаточным не только для ребёнка ,но для взрослого. Так я посчитала необходимым донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры ,воспитать ребят в национальных традициях

Тип проекта: Творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта: Создать условия для воспитания у детей патриотических чувств

через активное приобщение их к народной культуре ,используя интегрированный подход в образовательной области

Педагогическая: формирования детей дошкольного возраста интегративных качеств личности через ознакомления с национально-культурными, демографическими, природными  особенностями

Практическая : разработать,  создать и представить  мини проекты красочных национальных костюмов традиционных приветствий, благопожеланий, песен, танцев,сказок, разучивание национальных игр, обрядовыми и календарными праздниками , приобщать к художественному слову. Обогащать словарный запас

 

Актуальность : Народное творчество способствует глубокому воздействию  на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической,познавательной ценностью ,воплощает в себе исторический опыт многих поколений . В силу своей специфики ,заключающейся образно-эмоциональном отражении мира, народное искусство, традиции и культура оказывают сильное воздействие на развитие и воспитание ребёнка

Задачи проекта:  

Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине. Развивать интерес к традициям русского и бурятского народов и включать их в детскую жизнь

Помогать родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлекать их к сотрудничеству по обновлению предметно - развивающей среды

Расширять словарный запас у детей

Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края

Заложить основы нравственной личности, национальной гордости

Знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков, с особенностями национальных костюмов русского и бурятского народов

Система работы рассчитана  на весь период дошкольного детства  и в её основе лежат  следующие  цели :

- воспитание у ребенка любви и привязанности  к своей семье, дому  через воспитание в национальных традициях и обычаях

-толерантности ,чувства уважения к другим народам и их традициям

-приобщение детей к истокам  народной культуры

-формирование элементарных знаний о быте наших предков

Поскольку мышление и осознание начинают формироваться  с раннего возраста , ребёнок нуждается  в грамотной и заботливой помощи  взрослых наставников -педагогов, воспитателей, родителей

Опыт показывает , что наиболее удачны и интересны  для детей  многовидовые ,интегрированные виды деятельности

-рассказ педагога

-демонстрацию слайдов ,репродукций ,фотографий, музыкального сопровождения

-обыгрывание обрядов и традиций праздников

-продуктивные виды деятельности : роспись, лепка, аппликация, шитьё и декорирование В продуктивной деятельности дети закрепляют усвоенный материал  ,приобретая личный опыт  общения  с предметом  например: придумай и раскрась рисунок прялки  , приобретая личный опыт  общения с предметом дети  эмоционально легко входят  в строй народной жизни , запоминая сведения о свойствах предмета , предназначении, исторической и культурной связи. Польза  и красота ярко  и образно выраженные  в предметах народных умельцев, становятся понятными детскому восприятию . Живя  в этой среде и проигрывания  ситуации , ребята постигают законы жизни в обществе, систему человеческих ценностей , устройства мира. По новому  понятными  и интересными становятся для них содержание  многих народных  сказок ,былин

Большое значение уделяется  народным праздникам, где привлекаются родители в  подготовке  в форме консультаций , бесед , тематических стендов  и выставок. Продолжили работу по сбору материала в Уголке природы :игры ,раскраски, книжки малышки

На протяжении работы накоплен обширный материал по истории края , изготовлены игры , оформлены альбомы открыток  и плакатов  . родители активно пополняют материалы  

В процессе осуществления проекта сшиты национальные бурятские и русские костюмы

 Проектирование регионального компонента на  культурно-исторических традициях помогает успешно решить воспитательно- образовательные задачи, формировать положительную направленность детей на освоение традиций ближайшего окружения, развивать художественно- творческую деятельность . обеспечивает возможность развития самосознания  ребёнка как представителя  народа , национальной культуры. Обращение  детского сада  к историческим корням , традициям и обычаям  народа способно активизировать  потенциал личности  и сохранить личностные качества ребёнка. Позволяет  обеспечить не только освоение ребенком культуры, но и возможность творить её.

Литература

1.Конвенция о правах ребёнка.

2.Бабунова Е.С. Профессионально – педагогические аспекты этнокультурного образования.

3.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным  процессом в ДОУ этнокультурным (русским) компонентом образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...