Проект "Защитники Отечества"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование нравственно – патриотических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_otechestva.docx | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Защитники Отечества»
Образовательная область: познавательное развитие
Выполнили воспитатели:
Шерстобитова Т.А.
Чаплыгиа Н.М.
г. Назарово
2018г.
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели проекта | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | 1 неделя | Аппликация «Галстук для папы» | Речевое развитие «Что мы знаем о Российской Армии?» | ФЭМП «Раз солдатик, два солдатик…» | Родной край «Наша Армия» | Рисование «Портрет папы» |
2 неделя | Лепка «Самолеты» | Речевое развитие чтение рассказа «Что умеют танкисты?» | ФЭМП «Завет богатырей, к нам своим потомкам» | Я – ТЫ - МЫ «Смелый, сильный, волевой» | Рисование «Солдат на посту» | ||
2 | Рассказывание (по сюжетным картинкам) | 1 недели | Рассказ по картинкам «На заставе» | «Вооруженные силы России» | Беседа «Кто такие защитники Отечества?» | «Армия наших времен» | Н. Найденова «Пусть будет мир» |
2 неделя | «Богатыри» | Составление рассказа «Разведчики», «Пограничники» | Беседа «Каким должен быть солдат?» | Составление рассказа из личного опыта «Ссора и примерение» | Беседа «Будем Родине служить». | ||
3 | Чтение художественной литературы | 1 неделя | М. Яснов «Мирная считалка» | О. Высотская «Мой брат уехал на границу» | К. Ушинский «Наше Отечество» | П. Воронько «Лучше нет родного края» | Б. Житков «Красный командир» |
2 неделя | В. Орлов «Кто кого» | Я. Длуголенский «Что могут солдаты» | И. Никитин «Русь» | Ф.Савинов «Родина», | Пословицы и поговорки по теме проекта | ||
4 | Игры | 1 неделя | Пальчиковая игра «Наша Армия» | П/и «Не зевай» | П/и «Попади в цель» | СРИ «Пароход» | Д/и «Кому какой головной убор принадлежит?» |
2 неделя | Д/у «Мы - солдаты» | Д/и «Собери богатыря в дорогу» | Д/и «Морской бой» | Д/и «Посмотри и выложи из палочек (военную технику)» | Д/и «Хорошо - плохо» | ||
5 | Художественно-творческая деятельность | 1 неделя | Сид-рисование «Праздничный салют» | Лепка «Военные машины» | Сид – конструирование «Крепость» | Аппликация «Мышата - моряки» | СИД-рисование «Вертолеты» |
2 неделя | Сид - рисование «Парашютисты в небе» | Лепка «Вертолеты» | Сид – конструирование «Корабль» | Аппликация «Корабли в море» | Сид – лепка «Салют» (плоскостное) | ||
6 | Познавательно-исследовательская деятельность | 1 неделя | Наблюдение «Жизнь природы зимой» | Наблюдение за транспортом (пожарная, полицейская, скорая) | Экскурсия к стеле «Скорбящей матери», к монументе танка. | ||
2 неделя | Наблюдение за осадками | Разноцветные льдинки на деревьях | |||||
7 | Итоговое мероприятие | 2 неделя | Развлечение «Слава Армии родной» |
Название проекта: «Защитники Отечества».
Тема проекта: Формирование нравственно – патриотических знаний.
Проблемное поле проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Обоснование проблемы:
- Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
- Формирование гендерной принадлежности.
- Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Педагогические методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения)
- Словесный (беседы, рассказывание, чтение х/л)
- Практический (рисование, лепка, аппликация)
- Игровой (дидактические, пальчиковые, подвижные игры)
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством применения разного вида деятельности.
Задачи:
- формировать представление детей об Армии.
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, о людях военных профессий
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками и взрослыми; активизировать словарь по теме;
- развивать познавательные и творческие способности детей через различные виды деятельности;
- развивать умения наблюдать за объектами и явлениями неживой природы.
Планируемые результаты
Личностные качества:
- проявляет устойчивый интерес к объектам и явлениям природы, к простейшим взаимосвязям в природе;
- стремится к общению со взрослыми и сверстниками;
- проявляет стремление сравнивать, обобщать, делать выводы;
- устанавливает причинно-следственные связи; склонен наблюдать и экспериментировать.
Интеллектуальные качества:
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно-творческой деятельности;
- проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию сюжетных картинок;
- способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.
Физические качества:
- стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Сценарий совместной деятельности по решению задач
- Ознакомление родителей с проектом «Защитники Отечества»:
Воспитатели проводят консультации, беседы для родителей по теме проекта; распределяют задания среди родителей.
- Оформление выставки «Портрет папы»:
Воспитатели оформляют выставку из поделок, выполненных родителями совместно с детьми.
- Оформление выставки «Военная техника»:
Воспитатели оформляют выставку из бросового материала.
Творческая деятельность детей:
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).
- Познавательная деятельность детей:
Знакомятся с красотой окружающего природного мира, с разнообразием его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций.
Ключевые моменты проекта
- Формы работы по введению участников проекта в тему:
- Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о Российской Армии, о людях, защищающих нашу Родину);
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы;
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта
Воспитатели:
- Коррекция деятельности всех участников проекта.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Проведение ННОД, игр.
- Оформление творческой деятельности.
- Подготовка к итоговому мероприятию.
Дети:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Творческая деятельность по теме проекта.
- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.
- Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.
- Участие в итоговом мероприятии.
Родители:
- Изготовление поделок из бросового материала.
- Создание альбома «Вот какой мой папа»
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Выставка «Военная техника» из бросового материала.
- Выставки рисунков, поделок по теме проекта.
Дети реализуют полученные ранее навыки рисования, лепки; закрепляют навыки аккуратности при выполнении аппликаций.
Итоговое мероприятие: развлечение «День Защитника Отечества».
Цель: создание у детей радостного настроения; развитие двигательной активности (прыжки, перешагивание, перепрыгивание).
Вид проекта – познавательно-творческий..
Состав участников: дети старшей группы № 4 «Белоснежка» в составе 20 человек (11 девочек, 9мальчиков).
Воспитатели группы Шерстобитова Т.А., Чаплыгина Н.М.
Родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы; составление устных рассказов по сюжетным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). | Продолжать развивать творческую деятельность детей. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. |
2 | Речевое развитие | Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение примет ранней, поздней и дождливой осени, закрепление понятия «золотая» осень; рассматривание иллюстраций осенней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта. | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам. |
3 | Познавательное развитие | Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; дидактические игры; наблюдения на прогулке. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы, рассказы воспитателя; рассматривание иллюстраций, тематических картинок; экскурсия на соседний участок. | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать за людьми, одетыми в военную форму. Видеть красоту |
5 | Физическое развитие | Проведение физминуток, подвижных игр, игры-развлечения. | Развивать двигательную активность. |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Центр «Талантливые пальчики»
В центре находятся различные материалы для творческой деятельности по теме проекта. Стойка-выставка поделок из пластилина. Раскраски, картинки по теме проекта.
- Центр «Книжкин дом»
В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта. Иллюстрированные альбомы: «Рода войск», «Военная техника» и др.
- Центр «Игралочка»
Игрушки: солдатики, набор машин военной техники, набор одежды военной тематики для сюжетных игр «Пограничник», «Разведчики».
- Центр «Всезнайка»
В центре находится календарь природы, д/и «Профессии», д/и «Четвертый лишний», д/и «Символика России»,
- Центр «Маленький Энштейн»
Д/и «Посчитай солдатиков», д/и «Собери картинку» и др.
- Центр «Мы - таланты»
Атрибуты к игре-инсценировке «Подрастем, тоже в Армию пойдем».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года - зима
Продолжительность проекта - краткосрочный (с 1февраля по 14февраля)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - Определение темы проекта - Формулировка цели и определение задач проекта - Подбор материала по теме проекта (литература, наглядный материал, д/игры, сюжетные игры, муляжи оружия) - Организация развивающей среды в группе - Подбор материала для творческого труда - Планирование деятельности всех участников проекта | 1 неделя проекта |
2 | Аналитический | Анализ собранного наглядного материала Планирование НОД, дидактических игр, сюжетных игр | 1 неделя проекта |
3 | Практический | - Дети: Рассматривание, наблюдение, беседы, игры Отражение результата через художественно-творческую деятельность - Воспитатели: Проведение ННОД Оформление выставок детского творчества Консультация для родителей «Растем будущего защитника Отечества» - Родители: Помощь в реализации проекта, участие в выставке поделок из природного материала. | 1-2 недели проекта |
4 | Презентационный | Выставки творческой деятельности детей Выставка «Портрет моего папы» | 2 неделя проекта |
5 | Контрольный | Отзывы родителей о проекте | 2 неделя проекта |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | ННОД: «Галстук для папы», «Самолеты» « Что мы знаем о Российской Армии?», «Смелый, сильный, волевой», «Солдат на посту», «Наша Армия», «Портрет папы» | 1 – 2 недели проекта |
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением военных разных родов войск и военной техники. Сравнение современной военной техники с техникой вооруженных сил в начале двадцатого века. Познавательные беседы: «Подрасту, тоже в Армию пойду» «Армия, что ты о ней знаешь?», «Когда это бывает?», «Худой мир, лучше хорошей ссоры», «Каким должен быть солдат», «Пусть будет мир» Наблюдение за пожарной, милицейской машинами. Наблюдение за прохожими, за людьми, одетыми в военную форму. Экскурсия в военкомат | 1 – 2 недели проекта |
3 | Самостоятельная работа детей | Рисование: «Пограничник с собакой», «Военный салют», «Обведи и раскрась», «Такая разная техника». Аппликация: «Российский флаг», «Символика танковых частей», «Самолеты в небе». Лепка: «Парашютист», «Военная машина» Конструирование: «Застава», «Крепость». | 1 – 2 недели проекта |
4 | Взаимодействие с родителями | - Изготовление поделок для выставки «Военная техника» - Демонстрация детских работ | 1 – 2 недели проекта |
5 | Итоговое мероприятие | Развлечение «Подрастем, тоже в армию пойдем» | 2 неделя |
Литература
1.Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с.
2. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. :
Просвещение, 1982.
3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
Интернет-ресурсы
2.http://delfinctik.ucoz.ru/_tbkp/proekt_volshebnaja_osen.pdf
3.https://infourok.ru/razrabotka-proekta-na-temu-osen-srednyaya-gruppa-ds-1447892.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.
В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА « ОТЕЧЕСТВА СЫНЫ!»
Сценарий праздника в старшей группе к Дню защитника Отечества...