Проект "Защитники Отечества"
методическая разработка (старшая группа)

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Формирование нравственно – патриотических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_otechestva.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Защитники Отечества»

Образовательная область: познавательное развитие

                                                                Выполнили воспитатели:

                                                                Шерстобитова Т.А.

                                                                                 Чаплыгиа Н.М.

                                                                

г. Назарово

2018г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

проекта

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

1 неделя

Аппликация «Галстук для папы»

Речевое развитие «Что мы знаем о Российской Армии?»

ФЭМП «Раз солдатик, два солдатик…»

Родной край «Наша Армия»

Рисование «Портрет папы»

2 неделя

Лепка «Самолеты»

Речевое развитие чтение рассказа «Что умеют танкисты?»  

ФЭМП «Завет богатырей, к нам своим потомкам»

Я – ТЫ - МЫ «Смелый, сильный, волевой»

Рисование «Солдат на посту»

2

Рассказывание

(по сюжетным картинкам)

1 недели

Рассказ по картинкам «На заставе»

«Вооруженные силы России»

Беседа «Кто такие защитники Отечества?»

«Армия наших времен»

Н. Найденова «Пусть будет мир»

2

неделя

«Богатыри»

Составление рассказа «Разведчики», «Пограничники»

Беседа «Каким должен быть солдат?»

Составление рассказа из личного опыта «Ссора и примерение»

Беседа «Будем Родине служить».

3

Чтение художественной литературы

1 неделя

М. Яснов «Мирная считалка»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

К. Ушинский «Наше Отечество»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

Б. Житков «Красный командир»

2 неделя

В. Орлов «Кто кого»

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

И. Никитин «Русь»

Ф.Савинов «Родина»,

Пословицы и поговорки по теме проекта

4

Игры  

1 неделя

Пальчиковая игра «Наша Армия»

П/и «Не зевай»

П/и «Попади в цель»

СРИ «Пароход»

Д/и «Кому какой головной убор принадлежит?»

2 неделя

Д/у «Мы - солдаты»

Д/и «Собери богатыря в дорогу»

Д/и «Морской бой»

Д/и «Посмотри и выложи из палочек (военную технику)»

Д/и «Хорошо - плохо»

5

Художественно-творческая деятельность

1 неделя

Сид-рисование «Праздничный салют»

Лепка «Военные машины»

Сид – конструирование «Крепость»

Аппликация «Мышата - моряки»

СИД-рисование «Вертолеты»

2 неделя

Сид - рисование «Парашютисты в небе»

Лепка «Вертолеты»

Сид – конструирование «Корабль»

Аппликация «Корабли в море»

Сид – лепка «Салют» (плоскостное)

6

Познавательно-исследовательская деятельность    

1 неделя

Наблюдение «Жизнь природы зимой»

Наблюдение за транспортом (пожарная, полицейская, скорая)

Экскурсия  к стеле «Скорбящей матери», к монументе танка.

2 неделя

Наблюдение за осадками

Разноцветные льдинки на деревьях

7

Итоговое мероприятие

2 неделя

Развлечение «Слава Армии родной»

Название проекта: «Защитники Отечества».

Тема проекта: Формирование нравственно – патриотических знаний.

Проблемное поле проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Обоснование проблемы:

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
  • Формирование гендерной принадлежности.
  • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Педагогические методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдения)
  • Словесный (беседы, рассказывание, чтение х/л)
  • Практический (рисование, лепка, аппликация)
  • Игровой (дидактические, пальчиковые, подвижные игры)

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством применения разного вида деятельности.

Задачи:

  • формировать представление детей об Армии.
  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск,  о людях военных профессий
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
  • реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в общении  со сверстниками и взрослыми; активизировать словарь по теме;
  • развивать познавательные и творческие способности детей через различные виды деятельности;
  • развивать умения наблюдать за  объектами и явлениями неживой природы.

Планируемые результаты

Личностные качества: 

  • проявляет устойчивый интерес к объектам и явлениям природы, к простейшим взаимосвязям в природе;
  • стремится к общению со взрослыми и сверстниками;
  • проявляет стремление сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • устанавливает причинно-следственные связи; склонен наблюдать и экспериментировать.

Интеллектуальные качества:

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно-творческой деятельности;
  • проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию сюжетных картинок;
  • способен обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых.

Физические качества:

  • стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач  

  • Ознакомление родителей с проектом «Защитники Отечества»:

Воспитатели проводят консультации, беседы для родителей по теме проекта; распределяют задания среди родителей.

  • Оформление выставки «Портрет папы»:

Воспитатели оформляют выставку из поделок, выполненных родителями совместно с детьми.

  • Оформление выставки «Военная техника»:

Воспитатели оформляют выставку из бросового материала.

     Творческая деятельность детей:

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).

  • Познавательная деятельность детей:

Знакомятся с красотой окружающего природного мира, с разнообразием его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций.

Ключевые моменты проекта

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:
  • Беседы с детьми познавательного характера (выявление уровня знаний о Российской Армии, о людях, защищающих нашу Родину);
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы;
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 

  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта

Воспитатели:

  • Коррекция деятельности всех участников проекта.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Проведение ННОД, игр.
  • Оформление творческой деятельности.
  • Подготовка к итоговому мероприятию.

Дети:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Творческая деятельность по теме проекта.
  • Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями.
  • Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.
  • Участие в итоговом мероприятии.

Родители:

  • Изготовление поделок из бросового материала.
  • Создание альбома «Вот какой мой папа»

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  •   Выставка «Военная техника» из бросового материала.
  •   Выставки рисунков, поделок по теме проекта.

Дети реализуют полученные ранее навыки рисования, лепки; закрепляют навыки аккуратности при выполнении аппликаций.

Итоговое мероприятие: развлечение «День Защитника Отечества».

Цель: создание у детей радостного настроения; развитие двигательной активности (прыжки, перешагивание, перепрыгивание).

Вид проекта – познавательно-творческий..

Состав участников: дети старшей группы № 4 «Белоснежка» в составе 20 человек (11 девочек, 9мальчиков).

Воспитатели группы  Шерстобитова Т.А., Чаплыгина Н.М.

Родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы;

составление устных рассказов по сюжетным картинкам;  отгадывание загадок;  продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Продолжать развивать творческую деятельность детей.

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми, рассказы воспитателя и вопросы по содержанию, обсуждение примет ранней, поздней и дождливой осени, закрепление понятия «золотая» осень; рассматривание иллюстраций осенней природы. Чтение воспитателем стихотворений, сказок по теме проекта.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; составлять коротенькие рассказы по картинкам.

3

Познавательное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

дидактические игры;

наблюдения на прогулке.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

экскурсия на соседний участок.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие умения наблюдать  за людьми, одетыми в военную форму. Видеть красоту

5

Физическое развитие

Проведение физминуток, подвижных игр, игры-развлечения.

Развивать двигательную активность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Центр «Талантливые пальчики»

В центре  находятся различные материалы для творческой деятельности по теме проекта. Стойка-выставка поделок из пластилина. Раскраски, картинки по теме проекта.

  • Центр «Книжкин дом»

В центре находятся книжки с иллюстрациями по тематике проекта. Иллюстрированные альбомы: «Рода войск», «Военная техника» и др.

  • Центр «Игралочка»

Игрушки: солдатики,  набор машин военной техники, набор одежды военной тематики для сюжетных игр «Пограничник», «Разведчики».

  • Центр «Всезнайка»

В центре находится календарь природы, д/и «Профессии», д/и «Четвертый лишний», д/и «Символика России»,  

  • Центр «Маленький Энштейн»

Д/и «Посчитай солдатиков», д/и «Собери картинку» и др.

  • Центр «Мы - таланты»

Атрибуты к игре-инсценировке «Подрастем, тоже в Армию пойдем».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года - зима

Продолжительность проекта  - краткосрочный (с 1февраля по 14февраля)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и определение задач проекта

- Подбор материала по теме проекта (литература, наглядный материал, д/игры, сюжетные игры, муляжи оружия)

- Организация развивающей среды в группе

- Подбор материала для творческого труда

- Планирование деятельности всех участников проекта

1 неделя проекта

2

Аналитический

Анализ собранного наглядного материала

Планирование НОД, дидактических игр, сюжетных игр

1 неделя проекта

3

Практический

 -  Дети:

Рассматривание, наблюдение, беседы, игры

Отражение результата через художественно-творческую деятельность

 - Воспитатели:

Проведение ННОД

Оформление выставок детского творчества

Консультация для родителей «Растем будущего защитника Отечества»

- Родители:

Помощь в реализации проекта, участие в выставке поделок из природного материала. 

1-2 недели проекта

4

Презентационный

Выставки творческой деятельности детей

Выставка «Портрет моего папы»

2 неделя проекта

5

Контрольный

Отзывы родителей о проекте

2 неделя проекта

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

ННОД: «Галстук для папы», «Самолеты»  « Что мы знаем о Российской Армии?», «Смелый, сильный, волевой», «Солдат на посту», «Наша Армия», «Портрет папы»

1 – 2 недели проекта

2

Познавательно-исследовательская деятельность    

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением военных разных родов войск и военной техники. Сравнение современной военной техники с техникой вооруженных сил в начале двадцатого века.

Познавательные беседы:

«Подрасту, тоже в Армию пойду» «Армия, что ты о ней знаешь?», «Когда это бывает?», «Худой мир, лучше хорошей ссоры», «Каким должен быть солдат», «Пусть будет мир»

Наблюдение за пожарной, милицейской машинами.

Наблюдение за прохожими, за людьми, одетыми в военную форму.

Экскурсия в военкомат

1 – 2 недели проекта

3

Самостоятельная работа детей

Рисование: «Пограничник с собакой», «Военный салют», «Обведи и раскрась», «Такая  разная техника».

Аппликация: «Российский флаг», «Символика танковых частей», «Самолеты в небе».

Лепка: «Парашютист», «Военная машина»

Конструирование: «Застава», «Крепость».

1 – 2 недели проекта

4

Взаимодействие с родителями

- Изготовление поделок для выставки «Военная техника»

- Демонстрация детских работ

1 – 2 недели проекта

5

Итоговое мероприятие

Развлечение «Подрастем, тоже в армию пойдем»

2 неделя

Литература

1.Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 5- 6 лет. – М. : ОЛМА Групп, 2015. – 640 с.

2. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. :

Просвещение, 1982.

3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе

детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

 

Интернет-ресурсы

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-aleksevna-zaglodina/proekt-raznocvetnaja-osen-rechevoe-i-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-srednja-grupa.html

2.http://delfinctik.ucoz.ru/_tbkp/proekt_volshebnaja_osen.pdf

3.https://infourok.ru/razrabotka-proekta-na-temu-osen-srednyaya-gruppa-ds-1447892.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....