Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы»
материал (старшая группа)
Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».
В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;
«О зимующих и перелетных птицах.»;
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.
Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам.
Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.
Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...
Отчет о реализации тематической недели «Зимующие птицы»
Тематическая неделя «Зимующие птицы»....
Отчет о проведении тематической недели "Перелётные птицы. Подготовка к отлёту"
С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере...
Отчет о проведении тематической недели «Домашние животные и птицы».
Со 2 по 7 ноября в детском саду прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные и птицы». Девизом недели стали слова - "Мы в ответе за тех, кого приручи...
Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы».
Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно - познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, пед...
«Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы").
laquo;Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы")....
Отчет о проведении тематической недели «Птицы - наши друзья»
laquo;Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечаетсяежегодно 1 апреля.В средней группе, согласно планированию, прошлатематическая неделя «Птицы - наши друзья...