Консультация для родителей «Роль дидактических игр для детей в младшей группе»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль дидактических игр для детей
во 2 младшей группе». Подготовила воспитатель Стурова О.М.
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Н.К. Крупская в статье «Роль игры» в сборнике «О дошкольном воспитании» писала: «Игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для школьников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, числовые отношения, изучает растения, животных».
Программа воспитания в саду предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений о закреплении представлений об окружающей жизни.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
– с игрушками и предметами;
– настольно–печатные;
– словесные.
В детском саду в каждой возрастной группе должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладеть дидактическим содержанием и правилами. При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и, наоборот, – слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Дидактическая игра в педагогическом процессе – это средство закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.
Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т.д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т.е. подчиняться правилам игры.
В дидактических играх детей интересует прежде всего игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком более успешно, так как его внимание направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе»
Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе»...
Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе».
Консультация для родителей «Использование дидактических игр в первой младшей группе». ...
Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей. «Роль дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста»....
Консультация для родителей "Роль развивающих игр для детей младшей группы"
Роль развивающих игр для детей...
Консультация для родителей " Роль дидактических игр в воспитании ребёнка младшего возраста"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр для детей во 2 младшей группе»
роль дидактических игр для детей 3-4 лет...
Консультация для родителей «Роль дидактических игр для детей во 2 младшей группе».
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Н.К. Крупская в статье «Роль игры» в сборнике «О дошкольном воспитании» писала: &la...