Статья «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
статья (младшая группа)
Статья «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Автор: Леонтьева С. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №126, Невский район, Санкт-Петербург.
Назначение: образовательная деятельность детей раннего возраста.
Название статья: «Здоровье в наших руках»
Тип и вид статья: познавательный, краткосрочный, групповой
Участники: воспитатель, дети
Возраст: 2-3 года
Продолжительность: один день
Актуальность: рассказать детям о культурно-гигиенических навыков, о самообслуживании, привлекая их внимание игровыми ситуациями.
Цель проекта: начальное формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обогащать словарный запас детей (мыло, полотенце, расчёска)
Задачи проекта: развивать навыки самообслуживании и культурно-гигиенически навыков
Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наши рук. Готовы поиграть и ручки ваши показать.
Да! (хлопают в ладоши)
-А готовы наши ножки.
Да! (топают ножками)
-Ребята! Иду я сегодня в садик, смотрю на скамейке сидит зайка, грязный и мокрый. Мне его стало жалко, и я его взяла с собой. Смотрите какой он, грязный, мокрый.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Как вы думаете, что нам надо сделать с зайкой?
(Помыть его, просушить и расчесать).
-Правильно! И сегодня мы поговорим о чистоте. Расскажите как мы с вами моем руки, когда пришли в группу.
(Поднимаем рукава, потом надо намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
Показать детям алгоритм умывания.
-Грязные руки и тело принося вред здоровью. Вот почему нужно мыться и ухаживать за собой, и своей одеждой.
Физкультминутка:
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это-мы, это-мы,
Это-мы, это-мы!
Игра «Советы чистоты»
Показать детям картинки с правилами гигиены
• Умываться утром и вечером
• Мыть руки после прогулки, уборки игрушек, туалета, перед едой
• Чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером)
• Ежедневно расчёсывать волосы
Предметы личной гигиены.
-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём лежат предметы чистоты, отгадайте, что там?
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было-Что, ребята? (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу занятия воспитатель достаёт из мешочка, мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце)
Итог занятия:
В заключении повторить с детьми новые слова (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце).
Повторить советы чистоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Автор: Леонтьева С.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №126, Невский район, Санкт-Петербург.
Назначение: образовательная деятельность детей раннего возраста.
Название проекта: «Здоровье в наших руках»
Тип и вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой
Участники: воспитатель, дети
Возраст: 2-3 года
Продолжительность: один день
Актуальность: рассказать детям о культурно-гигиенических навыков, о самообслуживании, привлекая их внимание игровыми ситуациями.
Цель проекта: начальное формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обогащать словарный запас детей (мыло, полотенце, расчёска)
Задачи проекта: развивать навыки самообслуживании и культурно-гигиенически навыков
Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наши рук. Готовы поиграть и ручки ваши показать.
Да! (хлопают в ладоши)
-А готовы наши ножки.
Да! (топают ножками)
-Ребята! Иду я сегодня в садик, смотрю на скамейке сидит зайка, грязный и мокрый. Мне его стало жалко, и я его взяла с собой. Смотрите какой он, грязный, мокрый.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Как вы думаете, что нам надо сделать с зайкой?
(Помыть его, просушить и расчесать).
-Правильно! И сегодня мы поговорим о чистоте. Расскажите как мы с вами моем руки, когда пришли в группу.
(Поднимаем рукава, потом надо намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
Показать детям алгоритм умывания.
-Грязные руки и тело принося вред здоровью. Вот почему нужно мыться и ухаживать за собой, и своей одеждой.
Физкультминутка:
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это-мы, это-мы,
Это-мы, это-мы!
Игра «Советы чистоты»
Показать детям картинки с правилами гигиены
- Умываться утром и вечером
- Мыть руки после прогулки, уборки игрушек, туалета, перед едой
- Чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером)
- Ежедневно расчёсывать волосы
Предметы личной гигиены.
-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём лежат предметы чистоты, отгадайте, что там?
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было-Что, ребята? (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
(По ходу занятия воспитатель достаёт из мешочка, мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце)
Итог занятия:
В заключении повторить с детьми новые слова (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце).
Повторить советы чистоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...
- Мне нравится (1)