игра-квест
материал (старшая группа)
Квест
для детей старшей группы
детского сада «В гостях у осени»
Составила Жигалова Ирина Юрьевна
Цель:
Обогащение и систематизирование знания детей об осени.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осени, через произведения художественной литературы.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С.Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход прогулки:
Ведущий:- Ребята ! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Осень Золотая. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в осеннюю сказку. Хотите там побывать? Я приготовила для вас волшебный сундучок с подарками. Только закрыт сундучок не ключом, а волшебными словами, которые я написала на осенних листочках. Но озорной ветерок разбросал листочки по всему лесу. Найдите их и откройте волшебный сундучок . Жду вас в гости.»
В :- Ну, как ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А найти листочки поможет вот эта карта. Давайте посмотрим по карте ,куда нам направляться. Ага , все понятно. (нарисована елка, которая стоит когда мы выходим на прогулку)
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в волшебном лесу.
Встали приготовились…
В осенний лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
В : - Вот мы и попали в осенний лес. А вы должны выполнить первое задание на ловкость и быстроту.
Задание «Переправа»:
С помощью палочки – выручалочки пройди три длины палочки, 5 раз прыгни, пробеги один круг , пройди по бревну, через лабиринт и на дереве ты увидишь первый лепесток. (Кратный)
Дети преодолевают препятствие и забирают листок.
В :- Мы пришли в гости к Золотой Осени. Мы любим природу и умеем ее беречь ? Сейчас проверю : Осень просила меня передать вам желтый листок, но только после того, как справитесь с зданием.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Если разведу костер,
А тушить на буду?
Если насорю
И убрать забуду?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
В : -Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. (нарисован колодец)
3-ий Осенний листок
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы посмотрим, как он изменились деревья, и действительно ли они стали золотым.
Наблюдение «Какими стали деревья?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Любование детьми красотой деревьев.
На карте нарисован огород.
Загадка
Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку, свеклу и бобы.
Тут везде рядками грядки, будет урожай в порядке! (Огород)
Почему нет на огороде ничего? – потому что убрали урожай.
- Чтоб получить следующий лепесток нужно отгадать загадки про огород.
4.Голубой лепесток.
Загадки про огород
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Отгадали все загадки – получайте листок. Следующий пункт назначения это спортивная площадка.
Последний пункт – наш участок.
Коллективный труд.
- Ребята, на карте также нарисован Ёжик. Как вы думает почему? Он готовится как и все звери к зиме – собрать побольше грибов.
Давай поможем ёжику собрать грибы. Где их будем искать? Вот полянка. Она вся укрыта опавшими листьями. Под листьями грибы. Давайте уберем листья , а ёжик сможет легко их сам отыскать. И за эту помощь мы получим еще один волшебный листок.
А что мы будем делать с листьями? Да, прочитаем на них волшебные слова!
Осень, Осень приходи !
Нам подарки подари.
Выходит Осень с волшебным сундучком и угощает детей фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест
для детей старшей группы
детского сада «В гостях у осени»
Составила Жигалова Ирина Юрьевна
Цель:
Обогащение и систематизирование знания детей об осени.
Задачи:
Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осени, через произведения художественной литературы.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.
Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.
Заучивание стихов об осени русских поэтов.
Заучивание пословиц и поговорок об осени.
Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С.Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
Ход прогулки:
Ведущий:- Ребята ! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
« Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Осень Золотая. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в осеннюю сказку. Хотите там побывать? Я приготовила для вас волшебный сундучок с подарками. Только закрыт сундучок не ключом, а волшебными словами, которые я написала на осенних листочках. Но озорной ветерок разбросал листочки по всему лесу. Найдите их и откройте волшебный сундучок . Жду вас в гости.»
В :- Ну, как ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А найти листочки поможет вот эта карта. Давайте посмотрим по карте ,куда нам направляться. Ага , все понятно. (нарисована елка, которая стоит когда мы выходим на прогулку)
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в волшебном лесу.
Встали приготовились…
В осенний лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж колосится
Шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
В : - Вот мы и попали в осенний лес. А вы должны выполнить первое задание на ловкость и быстроту.
Задание «Переправа»:
С помощью палочки – выручалочки пройди три длины палочки, 5 раз прыгни, пробеги один круг , пройди по бревну, через лабиринт и на дереве ты увидишь первый лепесток. (Кратный)
Дети преодолевают препятствие и забирают листок.
В :- Мы пришли в гости к Золотой Осени. Мы любим природу и умеем ее беречь ? Сейчас проверю : Осень просила меня передать вам желтый листок, но только после того, как справитесь с зданием.
Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Если разведу костер,
А тушить на буду?
Если насорю
И убрать забуду?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
В : -Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. (нарисован колодец)
3-ий Осенний листок
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы посмотрим, как он изменились деревья, и действительно ли они стали золотым.
Наблюдение «Какими стали деревья?»
1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).
Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
Любование детьми красотой деревьев.
На карте нарисован огород.
Загадка
Надевает дедушка кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку, свеклу и бобы.
Тут везде рядками грядки, будет урожай в порядке! (Огород)
Почему нет на огороде ничего? – потому что убрали урожай.
- Чтоб получить следующий лепесток нужно отгадать загадки про огород.
4.Голубой лепесток.
Загадки про огород
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Отгадали все загадки – получайте листок. Следующий пункт назначения это спортивная площадка.
Последний пункт – наш участок.
Коллективный труд.
- Ребята, на карте также нарисован Ёжик. Как вы думает почему? Он готовится как и все звери к зиме – собрать побольше грибов.
Давай поможем ёжику собрать грибы. Где их будем искать? Вот полянка. Она вся укрыта опавшими листьями. Под листьями грибы. Давайте уберем листья , а ёжик сможет легко их сам отыскать. И за эту помощь мы получим еще один волшебный листок.
А что мы будем делать с листьями? Да, прочитаем на них волшебные слова!
Осень, Осень приходи !
Нам подарки подари.
Выходит Осень с волшебным сундучком и угощает детей фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест "Приглашение в музей"
В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...
Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»
Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...
Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"
Дать детям представление об Олимпийских играх...