ФЭМП для первой младшей группы "Поможем Мишке одеться на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Фэмп для первой младшей группы"Поможем Мишке одеться на прогулку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pomozhem_mishke_odetsya_na_progulku.docx | 446.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП для первой младшей группы «Поможем Мишке одеться на прогулку, завяжем шарфик»
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
1.Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
2. Изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
3.Закрепить умение различать и называть цвета;
4.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
5.Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
Материал:
- 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины, 2 полоски (красная,желтая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: д/ упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, п/ игра “Шаги”.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад? Почему вы надели куртки, шапки? Зачем вам понадобился шарф? (Ответы детей)
К нам в гости пришли из леса медвежата, они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
Дети подходят к столу, где сидят медвежата.
- Сколько медведей просят о помощи?
- Сколько шарфов понадобится двум медведям?
Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного медведя. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
- Какой шарф нужен мишке? (Длинный).
- Я предлагаю выбрать для мишки длинный шарф.
- А теперь давайте немножко поиграем с медвежатами.
Физкультминутка: «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку- ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и желтого цвета, это у нас «шарфики».
- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас короткий шарф? (желтого).
- Молодцы!
- А медвежата предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».
Ребята пойдем погуляем, ходим по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.
Рефлексия:
- Ребята как мы с вами сегодня помогли мишкам?
- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть мишек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Мишка-топтыжка»
прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка,...
Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-сформировать сопровождающуюся речь;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи....
ФЭМП в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
ФЕМП в первой младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663863","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...