"Что должен знать ребенок 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок 3-4 лет" Образовательные области: Физическое развитие, Здоровье, Социально-коммуникативное развитие, Труд, Безопасность, Художественно-эстетическое развитие, Конструирование, Познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
что должен знать ребенок 3-4 лет | 188.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие» «ЗДОРОВЬЕ» |
Приучен к опрятности : замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания: - умеет пользоваться мылом; - умеет аккуратно мыть руки, лицо; - умеет насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; -пользоваться столовой и чайной ложкой; вилкой; - пользоваться салфеткой, - не крошить хлеб; - пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. |
Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд; |
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» |
Совместно в игре с воспитателем умеет принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге |
Правильно называет себя в игровой роли («Я шофер»), называет игровые действия («Я кормлю дочку») |
Самостоятельно разворачивает игру в соответствующем игровом уголке |
Использует в игре предметы-заменители |
Вступает в игровое общение со сверстниками, умеет договариваться о совместных действиях, ролях |
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх |
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев |
Умеет собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 3 цвета |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «ТРУД» |
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности |
Умеет расстегивать и застегивать пуговицы |
Умеет складывать и вешать одежду |
По просьбе воспитателя умеет раскладывать материалы к занятиям, накрыть стол к обеду |
Убирает на место после игры игрушки, строительный материал |
Умеет с помощью взрослого кормить рыб, птиц |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «БЕЗОПАСНОСТЬ» |
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными (нельзя рвать и есть любые растения, правила поведения на природе) |
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
Имеет элементарные представления о безопасности собственной жизнедеятельности: - нужно одеваться по погоде; - не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки); - в зимний период не прикасаться к металлическим предметам губами, языком |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСТРУИРОВАНИЕ |
Знает, называет детали строительного материала: кубики, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы |
Умеет располагать кирпичики, платины вертикально (в ряд. По кругу. По периметру 4-х угольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии |
Умеет создавать варианты конструкций, добавляя другие детали (на столбики ставить трехгранные призмы, рядом со столбиками – кубики и т.д.) |
Умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину |
Образовательная область «Познавательное развитие» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ |
Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.) и выделять один предмет из группы однородных |
Усвоение количественных понятий: много, мало, один, ни одного |
Усвоение количественных понятий: столько-сколько, поровну |
Усвоение количественных понятий: столько-сколько, поровну |
Понимание терминов, характеризующих параметры длины: длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий |
Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов |
Знание геометрических фигур |
Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов |
Пространственные представления: вверху-внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска) |
Временные представления: утро, вечер, день, ночь |
Образовательная область «Познавательное развитие» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ |
Знание названий транспортных средств |
Знание составных частей предмета |
Умение классифицировать предметы |
Знание названия своего поселка |
Ориентируется в помещении детского сада |
Знание профессий (воспитатель, повар, врач) |
Знание особенностей времен года |
Умение определять и называть изменения погоды |
Умение различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения |
Умение называть и показывать части растений, отличительные признаки |
Умение различать и называть овощи и фрукты |
Умение различать и называть диких и домашних животных |
Знания о характерных признаках внешнего вида животных |
Знания о детенышах животных |
Умение различать и называть птиц |
Умение различать и называть насекомых |
Образовательная область «Речевое развитие» РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
Использует образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу |
С интересом слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни |
Делится своими впечатлениями со взрослыми, задает вопросы воспитателю и сверстникам, отвечает на вопросы взрослого о ближайшем окружении |
РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ |
Словарный запас: - Умение называть слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?». -Умение обозначать признаки и качества предмета, отвечающие на вопросы: «Какой? Какая?». -Знание обобщающих слов (одежда, игрушки). -Понимание противоположных значений слов (большой-маленький, громко-тихо, бежать-стоять). - Употребление слов - действий, отвечающих на вопросы «Что делает? Что можно с ним сделать?» |
Грамматический строй речи: -Умение образовывать наименования животных и их детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы (кот - кошка - котенок -котик - котята), форму множественного числа существительных в родительном падеже. -Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка). - Умение составлять простые и сложные предложения по картинкам совместно с взрослым |
Связная речь: -Умение пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте); - Умение отвечать на вопросы по содержанию картины; -Умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки; - Умение составлять рассказ из личного опыта |
Звукопроизношение: - Произношение звуков родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях и словах; - Умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи |
Образовательная область «Речевое развитие» «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» |
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя |
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него |
может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
РИСОВАНИЕ |
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов цвета |
Умение правильно работать карандашом, кистью, изображать явления действительности, соответствующим цветом |
Умение создавать узор, состоящий из декоративных элементов |
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты |
ЛЕПКА |
Умение работать с пластилином (отрывать комочек от целого куска, скатывать шар круговыми, столбик - прямыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы) |
Лепит различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя различные приемы лепки |
АППЛИКАЦИЯ |
Умения пользоваться клеем, создавать изображение путем наклеивания готовых форм |
МБОУ «Проскоковская СОШ»
"Что должен знать
ребенок 3-4 лет"
памятка для родителей
Выполнил:
Наливайкина Светлана Геннадьевна,
воспитатель
с. Проскоково
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....