"Что должен знать ребенок 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок 3-4 лет" Образовательные области: Физическое развитие,  Здоровье,  Социально-коммуникативное развитие,  Труд, Безопасность,  Художественно-эстетическое развитие,   Конструирование,  Познавательное развитие, ФЭМП,   Речевое развитие.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что должен знать ребенок 3-4 лет188.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»      «ЗДОРОВЬЕ»

Приучен к опрятности : замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания:

- умеет пользоваться мылом;

- умеет аккуратно мыть руки, лицо;

- умеет насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

-пользоваться столовой и чайной ложкой; вилкой;

- пользоваться салфеткой,

- не крошить хлеб;

- пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

 Катает мяч в заданном направлении  с расстояния 1,5 м., бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд;

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совместно в игре с воспитателем  умеет принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге

Правильно называет себя в игровой роли («Я шофер»), называет игровые действия («Я кормлю дочку»)

Самостоятельно разворачивает игру в соответствующем игровом уголке

Использует в игре предметы-заменители

Вступает в игровое общение со сверстниками, умеет договариваться о совместных действиях, ролях

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев

Умеет собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 3 цвета

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  «ТРУД»

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Умеет расстегивать и застегивать пуговицы

Умеет складывать и вешать одежду

По просьбе воспитателя умеет раскладывать материалы к занятиям, накрыть стол к обеду

Убирает на место после игры игрушки, строительный материал

Умеет с помощью взрослого кормить рыб, птиц

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными (нельзя рвать и есть любые растения, правила поведения на природе)

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Имеет элементарные представления о безопасности собственной жизнедеятельности:

- нужно одеваться по погоде;

- не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки);

- в зимний период не прикасаться к металлическим предметам губами, языком

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»        КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знает, называет детали строительного материала: кубики, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы

Умеет располагать кирпичики, платины вертикально (в ряд. По кругу. По периметру 4-х угольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии

Умеет создавать варианты конструкций, добавляя другие детали (на столбики ставить трехгранные призмы, рядом со столбиками – кубики и т.д.)

Умеет изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Умение  группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.) и выделять один предмет из группы однородных

Усвоение количественных понятий: много, мало, один, ни одного

Усвоение количественных понятий: столько-сколько, поровну

Усвоение количественных понятий: столько-сколько, поровну

Понимание терминов, характеризующих параметры длины: длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий

Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов

Знание геометрических фигур

Умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов

Пространственные представления: вверху-внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над, под, верхняя – нижняя (полоска)

Временные представления: утро, вечер, день, ночь

Образовательная область «Познавательное развитие»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Знание названий транспортных средств

Знание составных частей предмета

Умение классифицировать предметы

Знание названия своего поселка

Ориентируется в помещении детского сада

Знание профессий (воспитатель, повар, врач)

Знание особенностей времен года

Умение определять и называть изменения погоды

Умение различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения

Умение называть и показывать части растений, отличительные признаки

Умение различать и называть овощи и фрукты

Умение различать и называть диких и домашних животных

Знания о характерных признаках внешнего вида животных

Знания о детенышах животных

Умение различать и называть птиц

Умение различать и называть насекомых

                            Образовательная область «Речевое развитие»               РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Использует образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу

С интересом слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни

Делится своими впечатлениями со взрослыми, задает вопросы воспитателю и сверстникам, отвечает на вопросы взрослого о ближайшем окружении

                             РАЗВИТИЕ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ

Словарный запас: - Умение называть слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?».

-Умение обозначать признаки и качества предмета, отвечающие на вопросы: «Какой? Какая?».

-Знание обобщающих слов (одежда, игрушки).

-Понимание противоположных значений слов (большой-маленький, громко-тихо, бежать-стоять).      

- Употребление слов - действий, отвечающих на вопросы «Что делает? Что можно с ним сделать?»

Грамматический строй речи: -Умение образовывать наименования животных и их

детенышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы (кот - кошка - котенок -котик - котята), форму множественного числа существительных в родительном падеже.

-Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе (пушистый котенок, маленькая кошечка).

- Умение составлять простые и сложные предложения по картинкам совместно с взрослым

Связная речь: -Умение пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте);

- Умение отвечать на вопросы по содержанию картины;

-Умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки;

- Умение составлять рассказ из личного опыта

Звукопроизношение: - Произношение звуков родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях и словах;

- Умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи

                             Образовательная область «Речевое развитие»    «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

                             Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

РИСОВАНИЕ

Уровень освоения детьми сенсорных эталонов цвета

Умение правильно работать карандашом, кистью, изображать явления действительности, соответствующим цветом

Умение создавать узор, состоящий из декоративных элементов

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты

ЛЕПКА

Умение работать с пластилином (отрывать комочек от целого куска, скатывать шар круговыми, столбик - прямыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; соединять 2-3 знакомые формы)

Лепит различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя различные приемы лепки

АППЛИКАЦИЯ

Умения пользоваться клеем, создавать изображение путем наклеивания готовых форм

МБОУ «Проскоковская СОШ»

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\теремок4.png

"Что должен знать

ребенок 3-4 лет"

памятка для родителей

                                         Выполнил:

                                         Наливайкина Светлана Геннадьевна,            

                                         воспитатель

с. Проскоково

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....