Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
проект (младшая группа)
Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
центра развития ребенка детского сада № 121
Проект в первой младшей группе
«Зимующие птицы»
Выполнила: Изотова С.И.
2021
Двухнедельный проект в первой младшей группе «Зимующие Птицы»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
Паспорт проекта
Название проекта: «Птичья столовая»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 11. 01. 2021 по 25. 01.2021г.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
- Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети младшей группы "Солнышко", родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
работа воспитателей с детьми
самостоятельная деятельность детей
совместная деятельность родителей и детей.
Предполагаемые результаты:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Реализация проекта.
Понедельник 11.01.2021
- Беседа с детьми «Кто такие зимующие птицы»,
Цель: дать первичные представления детям о зимующих птицах.
- Рассматривание картины "Столовая для птиц".
Цель: уточнить названия зимующих птиц, формировать связную речь.
- П/и "Собачка и воробьи".
Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, умение имитировать голоса птиц.
Вторник 12.01.2021
- Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?".
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
- Рисование нетрадиционным способом (Ладошками) «Маленькие птички снегири и синички».
Цель: показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.
- 2. Д/и "Большие и маленькие птицы".
Цель: формировать умение детей определять больших и маленьких пти
Среда 13.01.2021
- Рассматривание предметной картинки "Снегирь"
Цель: уточнить, представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
- Развитие речи: «Сорока-Белобока»
Цель: развивать речь, умение четко произносить звуки; память.
- Загадки про птиц.
Цель: формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.
Четверг 14.01.2021
- Рассказ педагога «Что за птица?» (Синица)
Цель: дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.
- Д/пауза "Птички".
Цель: развивать двигательную активность.
- Аппликация «Снегирь»
Цель: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, учить держать кисточку, аккуратно наклеивать мелкие детали, Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах.
Пятница 15.01.2021
- Чтение Ю. Никонова «Зимующие гости»
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
- Д/и "Кто как кричит?".
Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.
- Ознакомление с окружающим миром:
Видео просмотр "Зимующие птицы".
Цель: показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.
Понедельник 18.01.2021
- Конструирование: «Кормушка для птиц»
Цель: развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.
- Д/и "Птицы нашего двора".
Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
- П/и "Воробышек и автомобиль".
Цель: формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.
Вторник 19.01.2021
- Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".
Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".
Цель: познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.
- Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. память.
- Рисование: «Птичья столовая»
Цель: совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.
Среда 20.01.2021
- И/ у "Покажи птицу на картине".
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.
- Д/и "Кто как кричит?".
Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.
- Развитие речи: «Зимующие птицы».
Цель: воспитывать желание детей помогать птицам в холодное время.
Четверг 21.01.2021
- Д/и "Какой птицы не стало?".
Цель: развивать зрительное восприятие, память, речь.
- Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц».
Цель: приучать слушать новые художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
- П/и " Воронята".
Цель: продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу.
Пятница 22.01.2021
- Сюжетно-ролевая игра "Больница птиц".
Цель: развивать сюжет игры, умение сопереживать больным птицам, коммуникативные качества.
- Д/и "Много и мало птичек".
Цель: закреплять понятия "много, мало", развивать внимание.
- Д/пауза "Птички".
Цель: развивать двигательную активность.
Понедельник 25.01.2021
- Акция "Покормите птиц зимой". Открытие "Птичьей столовой".
Цель: углублять знания детей о жизни зимующих птиц, показать разнообразие изготовленных кормушек, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Работа с родителями
- Создание папки передвижки для родителей «15 января -день зимующих птиц»
- Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепить представления дет...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....
Экологический проект в первой младшей группе "Зима в гостях у деток"
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что ...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей, сорока), звукоподражать им.Задачи:Развивать слуховое внимание;Учить детей отвечать предложениями;Обогащать словарь дет...
Конспект занятия в первой младшей группе "Зимующие птицы"
quot;Зимующие птицы"...
ОД в первой младшей группе "Зимующие птицы"
Цель:Формировать знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о с...
Проект во второй младшей группе "Зимующие птицы" "Покормите птиц зимой!"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...