Проект "Познавательная минутка"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Культурная практика "Познавательная минутка" для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznavatelnaya_minutka.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Познавательная минутка в детском саду»
Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОО. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных форм, овладение новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают молодые воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что молодые специалисты:
- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
- неадекватно оценивают свои возможности;
- имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.
Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов и педагогов со стажем работы до 6 лет дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО?
Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства педагогов через организацию культурной практики познавательной минутки «Энциклопедия для малышей в сказках».
Задача:
- оказать методическую помощь педагогам по вопросам организации и проведения культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста;
- содействовать педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности;
- обеспечить реализацию потребности педагогов на повышение своей профессиональной компетенции;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;
- обеспечить информационное пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
Предполагаемый результат:
- для педагогов: повышение профессиональной компетентности в контексте ФГОС ДО; основа для собственных разработок; пополнение арсенала педагогических приёмов для решения задач развития детей дошкольного возраста;
- для детей: поддержка и развитие интереса, получение новых знаний, расширение кругозора;
- для родителей: форма участия в образовательном процессе в качестве равноправных партнёров, форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- для учреждения: создание благоприятной творческой среды педагогов и родителей для решения общей задачи развития детей; повышение качества образовательных услуг ДОО.
Тип проекта:
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)
По основному виду деятельности: практико – ориентированный.
В результате реализации проекта будут разработаны тематические планы познавательных минуток, проанализированы направления образовательной программы ДОО, начинающие педагоги приобретут знания и умения необходимые в образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности в повышении своей профессиональной компетенции у молодых педагогов и педагогов со стажем работы до 6 лет. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам реализации культурной практики.
Участники проекта: старший воспитатель (Малиновская Е.Ю.), молодые воспитатели (3 человека: Муравицкая К.А., Чечуева А.А, Шилякова О.Е.), педагоги со стажем работы до 6 лет (Николаева О.В., Книгина В.А.)
Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительного, основного, заключительного.
№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
1. | Выявление затруднений у педагогов | 1 неделя сентября | Ст.воспитатель |
2. | Подбор литературы | 2 неделя сентября | Ст.воспитатель, педагоги |
3. | Подготовка теоретического и практического материала | 3 неделя сентября | Ст.воспитатель, педагоги |
4. | Составление плана работы | 4 неделя сентября | Педагоги |
Основной этап | |||
5. | Проведение познавательных минуток «Энциклопедия для малышей в сказках» | октябрь - апрель | Педагоги |
6. | Взаимопосещение | декабрь, февраль | Педагоги |
7. | Консультирование педагогов при реализации познавательных минуток | октябрь - апрель | Ст.воспитатель |
Заключительный этап | |||
8. | Открытый показ познавательной минутки | апрель | Педагоги |
9. | Презентация познавательной минутки на педагогическом совете | май | Ст. воспитатель, педагоги |
Познавательные минутки как метод расширения представлений о природном мире у дошкольников.
В дошкольном возрасте у детей формируются представления об окружающем мире через наблюдения, просмотр телепередач, из рассказов взрослых и рассматривания иллюстраций в книгах. Большинство детей живут с семьями в городах, где многие природные объекты недоступны для наблюдений, частый просмотр телепередач нарушает здоровье малышей, а книг с реалистичным изображением животного и растительного мира часто в семьях недостаточно.
Мы рекомендуем интересный метод расширения представлений о природном мире у дошкольников - познавательные минутки. Эта культурная практика хороша тем, что информация для ребёнка предоставляется в виде сказки, а после сказки дается небольшая достоверная информация из реальной жизни.
При реализации познавательной минутки педагоги используют следующие методы и приемы:
- словесный метод (чтение сказок, объяснение, беседа, пояснение)
- практический метод (сочинение сказок, загадок, моделирование, опыты, рисование и т.д.)
- игровые методы (создание воображаемой ситуации, живая наглядность, фантазирование)
- наглядный метод (рассматривание, использование макетов и пособий, прослушивание аудиозаписей и т.д.)
Например, при проведении познавательной минутки по теме «Кто носит своих детенышей в сумке?» один из ребят после чтения рассказа предложил педагогу и детям попробовать из шарфов смоделировать такую сумку. Ребята попробовали себя в роли кенгуру.
В ходе проведения познавательной минутки «Из чего делают обувь» дети рассматривали и сравнивали свою обувь: из чего сделана, почему выбран тот или иной материал и т.д.
В познавательной минутке «Из чего делают пломбы» дети были в роли стоматолога, рассматривали макет зубных протезов, рассказывали как надо чистить зубы и т.д.
Мы считаем, что культурные практики «Познавательные минутки в детском саду» помогают детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы на все возникающие вопросы, тем самым помогают подготавливать наших детей к взрослой жизни.
Также в ходе культурной практики дети проявляют любознательность, задают вопросы педагогу и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети научаются принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умений в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания. Таким образом, с помощью познавательных минуток мы реализуем целевые ориентиры на этапе завершения ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка...
Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...
«Весёлые минутки или минутки здоровья»
Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...
Весёлые минутки или минутки здоровья
laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....
Минутки безопасности и минутки здоровья
консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...