План работы с родителями
рабочая программа (средняя группа)
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_roditelyami.docx | 74.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Города Новосибирска
МАДОУ д/с 53
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы на 2020 - 2021 учебный год
Составила:
Данилова Т.А.
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
средней группы
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед «Нам учиться не лень!» | 1. Оформление родительского уголка по теме «Нам учиться не лень». 2. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. 5. Буклет «Правила нашей группы». 6. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. | - Расширять контакты между педагогами и родителями. - Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. - Способствовать повышению педагогической культуры родителей. - Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |
2 нед | 1. Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла». 2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 3. Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет», рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 4. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) 5. Информационная страничка «Учите вместе с нами» | - Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. - Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. | |
3 нед | 1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. 2. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». 3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» 4. Выставка совместного творчества «Краски осени». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая. | |
4 нед | 1. Рекомендации родителям по домашнему чтению по теме «Осень». 2. Семинар -практикум «Значение пальчиковых игр для развития детей». 3. Консультация для родителей «Воспитание художественного вкуса и эстетического восприятия природы у ребёнка» 4. Беседа «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | - Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. - Донести до родителей необходимость развития мелкой моторики для речевого развития. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. 2. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 3. Совместное проведение «Дня здоровья». 4. Консультация «Оздоровительные игры с природным материалом» | - Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду - Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. - Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания - Познакомить родителей с методами укрепления и сохранения здоровья | |
2 нед | 1. Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели. 2. Консультирование родителей о правильном питании дошкольников. 3. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд. 4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». 5. Консультация для родителей «Развитие трудовых навыков у детей. Как привить ребёнку любовь к труду». | - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. -Расширять представления родителей о формах и методах трудового воспитания. | |
3 нед | 1.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2. Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей края для детей. 3. Консультация «Гиперактивный ребёнок! Как быть?» | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребенка. - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. | |
4 нед | 1. Совместная разработка маршрутов выходного дня. 2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий 3. Оформление совместно с родителями стенда «Мой город в фотообъективе». 4. Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» | - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. 2. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения» 3. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» 5. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). | - Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. - Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | 1. Буклет «Речевые игры по теме «Мебель» 2.Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет 3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 4.Индивидуальные консультации по запросу родителей. | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей | |
3 нед | 1. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года». 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет. Делаем правильный выбор» 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме» 4. Консультация «Ребенок и компьютер. Хорошо или плохо?» | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких и домашних животных. - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. - Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. - Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
4 нед | 1. Музыкальный праздник «Наша мама». 2. Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой - лучшие друзья». 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. 5. Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. | - Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. - Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). - Привлечь родителей к подготовке новогодней елки. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2. Буклет «В безопасности ли Ваш ребёнок?» 3. Литературная страничка «Учите вместе с нами» 4.Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» 6. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. | |
2 нед | 1.Подбор литературы для домашнего чтения. 2. Консультация «Научим малыша трудиться» 3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. 4. Буклет «Как развивать познавательную активность ребёнка 4-5 лет?» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. - Побудить близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. - Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | |
3 нед | 1. Оформление родительского уголка по теме «К нам шагает Новый год!». 2.Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». 3. Мастер-класс на сайте детского сада «10 идей новогодних подарков своими руками». 4. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». | - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовлению костюмов. - Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. - Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. | |
4 нед | 1.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 2. Консультация «Осторожно, сосульки!». 3. Совместное развлечение «Новый год у ворот». 4. Конкурс совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». 5.Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы» | - Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. - Привлечь родителей к конкурсу совместных поделок родителей и детей «Ёлочная игрушка». -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. - Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение к наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация для родителей «Подвижные игры детей на прогулке зимой». 4. Час семейных встреч «Снежные постройки на участке» | - Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой | |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. 3. Консультация «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет» 4. Инструктаж «Как вести себя при гололёде». 5.Консультация «Начинаем утро с зарядки». | - Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | |
4 нед | 1. Индивидуальные беседы с родителями «Прочитай мне сказку, мама» (советы родителям в подборе художественной литературы для детей 4-5 лет). 2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ» 3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха» 4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки» | - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. - Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». - Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Буклет «Домашние опыты с водой», рекомендации по организации домашних опытов с водой. 2. Памятка для родителей «Ребёнок и телевидение» (советы и рекомендации). 3. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 4. Презентация видеоролика по итогам недели «Волшебница-вода». 5.Литературная страничка «Учите вместе с нами» | - Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
2 нед | 1. Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. 2. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. 3. Консультация «Коммуникативные игры дома». 4. Анкета «Какой вы родитель?» 5. Памятка для родителей «Правила поощрения и наказания детей». | - Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. - Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
3 нед | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2. Физкультурный праздник «Мы - защитники отечества» с участием пап и дедушек. 3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» 4. Оформление папки-передвижки «Я и мой папа» 5. Информационный стенд «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей» | - Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. - Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. - Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | |
4 нед | 1. Привлечение к участию в выставке-ярмарке «Что умеет моя мама». 2. Консультация для родителей «Лепка – увлекательная игра и способ познания мира». 3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» 4.Пополнение информации на сайте детского сада. | - Подчёркивать роль бабушки и мамы в формировании личности ребёнка. - Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта» |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2. Фотовыставка «Моя мама золотая». 3. Праздник «8 Марта – женский день» 4. Буклет «История празднования 8 Марта» | - Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. - Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. - Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | |
2 нед | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. 2.Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». 3. Папка - передвижка «Домашние обязанности детей» 4. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». | - Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 нед | 1. Литературная страничка «Стихи о Земле» 2. Буклеты «10 удивительных фактов о Земле», «Берегите ресурсы планеты» 3. Пополнение книжного уголка энциклопедиями и книгами о природе, экологическими сказками. 4. Привлечение родителей к субботнику по уборке территории детского сада. 5. Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз» | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |
4 нед | 1. Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». 2. Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. 3.Открытие театральной гостиной. 4. Папка-передвижка «Играем в театр». 5. Мастер-класс «Перчаточный театр», | - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Формировать представления родителей о развитии познавательных процессов детей 4-5 лет. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. 2. Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу». 3.Организация совместного субботника. 4. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». | - Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. - Привлечь родителей к участию в субботнике | |
2 нед | 1. Оформление совместно с родителями книжки - малышки «Кто весной к нам прилетел». 2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. 3. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей» 4. Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений». | - Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. | |
3 нед | 1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Буклет «10 почему необходимо читать детям». 3.Буклет «Игры по развитию памяти с детьми 4-5 лет». 4. Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. - Познакомить с играми, направленными на развитие памяти у детей 4-5 лет. - Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | |
4 нед | 1. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «Пасхальные конкурсы и игры для детей и взрослых» 4. Индивидуальные беседы с родителями «Проведём выходной с пользой». | - Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. - Обратить внимание на цели и задачи развития детей среднего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1 Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!» с участием родителей и ветеранов 2. Консультация «Патриотическое воспитание в семье» 3. Брошюра «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях» | - Привлечь родителей к участию в празднике «Сияет солнце в День Победы!».- Организовать совместный поход к памятным местам, составить маршруты выходного дня. - Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. - Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. - Вовлечь родителей в жизнь группы | |
2 нед | 1. Привлечение родителей к участию в экологических акциях, организованных детским садом. 2. Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям». 3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей» 4. Рекомендации по домашнему чтению по теме «Времена года», пополнение медиатеки познавательными передачами по теме недели.. | - Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня. - Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей | |
3 нед | 1.Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». 2. Изготовление папки-передвижки «Игры с песком» 3. Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Консультация на тему «Домашнее экспериментирование». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. - Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. - Привлечь родителей к оформлению летней прогулочной веранды, организация субботника. | |
4 нед | 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду» 2.Родительское собрание по плану детского сада. 3.Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | - Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Совместное проведение праздника «День защиты детей» 2. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 3. Семейная акция «Мы выходим на субботник» 4. Оформление медиатеки по теме «Права детей» 5. Фотоотчёт о празднике «День защиты детей» | - Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. - Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. - Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды | |
2 нед | 1. Оформление информационного бюллетеня «Заповедники России» 2. Папка-передвижка «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы». 3. Литературная страничка «Стихи о России». 4. Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучший головной убор. | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3 нед | 1. Консультация «Экологические сказки для детей». 2. Создание плаката «Наша семья заботится о природе» 3. Подведение итогов конкурса на лучший головной убор. 4. Памятка «Ходить босиком полезно!» | - Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. - Привлечь к совместным наблюдениям за сезонными изменениями. | |
4 нед | 1. Мастер-класс «Моделирование насекомых из различных материалов» 2. Консультация «Игры с песком дома». 3. Беседа «Закаливание летом» 4. Литературная страничка «Стихи и загадки о насекомых» 5. Пополнение родительской игротеки играми по теме «Насекомые» | - Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. - Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Оформление родительского уголка по теме недели. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 4. Инсценировка сказки «Петушок и его семья» для родителей 5. Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.) 6.Музыкальный праздник «Наша дружная семья». | - Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. - Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). | |
2 нед | 1. Информационная страничка на сайте детского сада «Лесные загадки» 2. Привлечение родителей к изготовлению бюллетеней по теме «Лекарственные растения нашего края» 3. Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе» 4. Буклет «Отдыхаем в лесу безопасно. Советы по организации отдыха в лесу» | - Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. - Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей - Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. - Формировать представления родителей о развитии познавательных процессов детей 4-5 лет. | |
3 нед | 1. Оформление фотоплаката «Наш режим дня» 2. Консультация для родителей «Питьевой режим». 3. Буклет «Как избежать теплового и солнечного ударов». 4. Совместное проведение «Дня здоровья». 5.Акция «Бодрое утро» (участие родителей в утренней гимнастике). | - Информировать родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
4 нед | 1. Рекомендации для родителей «Расскажите детям о речных рыбах» 2. Литературная страничка «Стихи о рыбах» 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр по теме недели. 4. Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в старшую группу». 5. Выставка совместного творчества «Рыбка плавает в водице» | - Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. - Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2. Привлечение родителей к участию в развлечении «Красный, жёлтый, зелёный!» 3. Буклет «ПДД для детей» 4. Консультация на сайте детского сада «Безопасные сказки» | - Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. - Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Памятка для родителей «Игры с песком и водой, природным материалом для развития познавательных способностей». 4. Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке. 5. Буклет «Домашнее экспериментирование». | - Привлечь родителей к модернизации ППРС - Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции - Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. | |
3 нед | 1. Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок» 2. Консультация «Игры для непосед» 3. Мастер-класс для родителей «Куклы своими руками» 4. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом». | - Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. - Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
4 нед | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели 2. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. 3. Информационный журнал «Ребёнок 5-х лет» 4. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» | - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, по домашнему чтению. - Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. - Привлечь родителей к организации праздника перехода в старшую группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...