"Осенний сундучок" сценарий осеннего развлечения
материал (старшая группа)
Праздник для детей старшей группы
Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены осенние клены, осины и елочки. Около одного из дереве — сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины. В зал входят дети с осенними ветками и лентами в руках. Они исполняют «Осенний вальс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_sunduchok.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ СУНДУЧОК
Праздник для детей старшей группы
Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены осенние клены, осины и елочки. Около одного из дереве — сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины. В зал входят дети с осенними ветками и лентами в руках. Они исполняют «Осенний вальс»
Ведущий:
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
А рябины кистьями,
Не велик он и не мал...
то же нам его прислал?
Воспитатели: Отгадать вас просим —
Кто же это?
Дети: Осень!
Ведущий: Осень? Очень может быть...
Воспитатели: Что же в сундучке лежит?
Ребенок Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
Ребенок: Может, листьев мягкий золотой ковер?
Ребенок Первой изморози расписной узор?
Ребенок: Может, крик прощальный журавлей?
Ребенок: Или тихий шепот тополей?
Ребенок: Что же в этом сундучке лежит?
Ведущий: Не пора ли нам его открыть?
Воспитатели берутся за крышку сундучок, пытаются ее приподнять, но ничего не выходит.
Воспитатель: Ничего не получается...
Сундучок не открывается!
Ведущий: Может, для начала надо взять
И стихи про Осень прочитать?
Воспитатели (детям): Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
Под музыку дети садятся на места.
СТИХИ ОБ ОСЕНИ.
Воспитатели снова подходят к сундучку, пытаются приподнять его крышку, но она не двигается с места.
Ведущий: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам осенние загадки отгадать!
Воспитатель: Что? Загадки?
Где же нам их взять?
Ведущий: А загадки эти надо поискать...
Воспитатели внимательно осматривают деревья, а ведущий обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.
Ведущий: Посмотрите, что такое? Ну, дела... Я загадку первую нашла!
Воспитатели подходят к сундуку и тоже снимают с него по листочку.
Воспитатель: Здесь еще загадки есть!
Надо их скорей прочесть!
Воспитатели по очереди читают загадки, дети их разгадывают.
С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет. (Лист)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее — беда:
Она — их главная еда. (Трава)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло. (Гриб)
Воспитатели вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять ее им снова не удается.
Воспитатель: Что такое, как же так?
Не открыть его никак!
Ведущий: Сундучок мы отопрем.
Если песенку споем:
Про дождинки на окне.
Птиц в небесной вышине.
Про златую Осень!
Воспитатели (детям): Спойте, дети! Просим!
Дети поют песню об осени. Аккомпанируя себе на детских музыкальных инструменmax.
ПЕСНЯ ОБ ОСЕНИ
Ведущий: Вот и песенке конец! (Подходит к сундучку?)
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку... приподнял! (Приподнимает крышку сундучка)
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь.)
Да здесь шапочки лежат
Для ребят, для дошколят!
Будем мы их надевать —
В игры разные играть!
Первый воспитатель (достает шапочку дождика):
Что за шапочка такая?
Вся небесно-голубая.
Это — шапочка дождя!
Кто же дождик?
Ребенок (выбегает к воспитателю) Это я!
ТАНЕЦ «ТУЧА» с зонтиками
Слова попевки
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей,
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
. Второй воспитатель (достает из сундучка шапочку листопада):
Что за шапочка такая?
Сразу видно — не простая:
Вся украшена листвой,
С желто-красной бахромой,
Необычная на вид!..
А внутри нее лежит...
(достает из шапочки листочки и показывает их детям)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
Лист осины тоже есть...
Да, всего не перечесть!
Это — шапка листопада.
Поиграть я с вами рада,
Листочки забирайте,
С ними поиграйте!
ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБИРЕТСЯ»
Ведущий: А для ребят еще у нас
Шапки просто высший класс!
Их сейчас они достанут (достает шапочку гриба)
И грибочками все станут!
Детям одевают шапочки грибов
Ведущий: Эй, грибочки, не зевайте,
В электричке места занимайте.
Отправленья наступает час -
В лес отправимся сейчас
Дети инсценируют песню «ГРИБНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА»
Ведущий: Ребята, вы слышите? (Слышен детский плач) Кто-то плачет...
Может, здесь? А может — там? (Ходит по залу)
Подскажите, дети, нам!
Дети указывают в сторону кукольной ширмы, оформленной, как большой осенний куст.
Ведущий: Кто сидит здесь под кусточком,
Под березовым листочком?
Появляется Гномик.
Гномик: Это я, Гномик. (Плачет) А-а-а...
Ведущий (достает носовой платок, вытирает нос плачущему Гномику):
Хватит плакать да реветь,
Что с тобою, нам ответь?
Гномик: Я по лесу днем гулял
Да орешки собирал,
Под лесным кусточком
Собирал грибочки.
Притомился я, устал,
Лег под елкой, задремал.
А когда проснулся — глядь! (Берется за голову)
Колпачка-то не видать!
Все мы, гномики лесные,
Носим колпачки цветные.
Без него какой я Гном?
Вот и плачу под кустом! (Плачет) А-а-а...
Ведущий: Гномик, подожди реветь.
Лучше точно нам ответь:
Колпачок-то твой какой?
Желтый? Красный? Голубой? (Гномик каждый раз отрицательно машет головой)
Может быть, он пестрый?
Гномик (с надеждой): Да, и кончик острый! Вы его узнали?
Воспитатель отрицательно машет головой. Гномик снова начинает громко плакать.
Ведущий (вспомнив о сундучке): Стой-ка, в нашем зале
Стоит чудный сундучок...
Может, в нем твой колпачок?
Ну-ка, Гномик, посмотри!
(Достает из сундучка разноцветный колпачок)
Твой?
Гномик (радостно): Нашелся!
Ведущий: Что ж, бери!
Гномик Колпачок мой дорогой! (Натягивает колпачок, вдруг замечает неладное.)
Он порвался! Ой-ой-ой!
Что же делать? Как мне быть?
Ведущий: Надо колпачок зашить! Гномик, наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, поможем лесному Гномику зашить колпачок?
Дети: Поможем!
Ведущий: Иди к нам, Гномик, садись вот на эту лавочку. Тебе здесь будет удобно.
Гномик садится на лавочку.
Ведущий: А чтобы нам веселей работалось, сейчас песенка прозвучит.
Гномик: Песенка? Это здорово. А про кого?
Ведущий: Про тебя, Гномик, и про твой колпачок.
Дети исполняют песню «Пестрый колпачок»
Гномик слушает ребят, весело качает головой, а на проигрыш Гномик и дети имитируют зашивание колпачка.
Ведущий: Ну, вот! Колпачок стал красивый, совсем как новый. Дай-ка, Гномик, я помогу тебе его надеть. (Надевает Гномику колпачок?)
Гномик: Спасибо вам, ребята, за песенку веселую да за мой пестрый колпачок. В нем я снова стал похож на лесного Гномика.
Ведущий: Пожалуйста, Гномик.
Гномик: Ой, а где же моя корзинка с орешками? Не потерялась ли?
Ведущий: А может твоя корзинка тоже оказалась в сундучке, давай посмотрим?
Гномик заглядывает в сундучок, достает маленький колпачок. Пытается примерить на девочке
Гномик: Мне кажется, что этот колпачок подойдет вот этой красивой девочке.
Подходит к девочке подносит к голове, звучит музыка, отдаляет от головы, музыка замолкает, потом пытается таким же образом примерить мальчику музыкальный колпачок
Ведущий: (Заглядывая в сундучок) Гномик, посмотри, по-моему, тут еще есть колпачки? Гномик достает вереницу колпачков из сундучка, вместе с воспитателями одевают их детям.
Гномик: Посмотрите, дети превратились в сказочных музыкальных гномиков и я предлагаю вам сплясать со мной сказочный танец. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.
Дети исполняют танец «СКАЗКА»
Ведущий (выносит корзинку Гнома):
Гномик. Вот твоя корзинка. Вот твои сладкие орешки.
Гномик: Корзинка — моя, а орешки ваши.
Ведущий: Это как же так?
Гномик: Я эти орешки для ребят собирал, по поручению Золотой Осени. Пусть ребята орешками угощаются, а Золотая Осень и Гномик с вами прощаются!
Ведущий: Спасибо тебе, Гномик, за вкусные подарки и за веселье. До свидания!
Дети прощаются с Гномиком.
Ведущий и воспитатели благодарят Осень за чудесный сундучок и за веселый праздник. Под звуки «Осеннего вальса» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"
С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...