"Осенний сундучок" сценарий осеннего развлечения
материал (старшая группа)

Огородникова Ирина Владимировна

Праздник для детей старшей группы

Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной сте­ны осенние клены, осины и елочки. Около одного из дере­ве сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины. В зал входят дети с осенними ветками и лентами в руках. Они исполняют «Осенний вальс» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_sunduchok.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК

Праздник для детей старшей группы

Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены осенние клены, осины и елочки. Около одного из дереве сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины. В зал входят дети с осенними ветками и лентами в руках. Они исполняют «Осенний вальс»

Ведущий:

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями

А рябины кистьями,

Не велик он и не мал...

то же нам его прислал?

Воспитатели:        Отгадать вас просим —

Кто  же это?

Дети:                      Осень!

Ведущий:               Осень? Очень может быть...

Воспитатели:        Что же в сундучке лежит?

Ребенок                 Может, здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

Ребенок:          Может, листьев мягкий золотой ковер?

Ребенок           Первой изморози расписной узор?

Ребенок:          Может, крик прощальный журавлей?

Ребенок:          Или тихий шепот тополей?

Ребенок:          Что же в этом сундучке лежит?

Ведущий:        Не пора ли нам его открыть?

Воспитатели берутся за крышку сундучок, пытаются ее приподнять, но ничего не выходит.

Воспитатель: Ничего не получается...

Сундучок не открывается!

Ведущий:       Может, для начала надо взять

И стихи про Осень прочитать?

Воспитатели (детям):    Что ж, ребята, мы вас просим,  

Ведь стихи так любит Осень!    

Под музыку дети садятся на места.

СТИХИ ОБ ОСЕНИ.

Воспитатели снова подходят к сундучку, пытаются приподнять его крышку, но она не двигается с места.

Ведущий: Что же это получается?

                   Сундучок опять не открывается!

                   Погодите, мы не станем унывать,

                   Надо нам осенние загадки отгадать!

Воспитатель: Что? Загадки?

                          Где же нам их взять?

Ведущий: А загадки эти надо поискать...

Воспитатели внимательно осматривают деревья, а ведущий обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.

Ведущий:       Посмотрите, что такое? Ну, дела... Я загадку первую нашла!

Воспитатели подходят к сундуку и тоже снимают с него по листочку.

Воспитатель: Здесь еще загадки есть!

                       Надо их скорей прочесть!

Воспитатели по очереди читают загадки, дети их разгадывают.

С ветки в речку упадет

И не тонет, а плывет. (Лист)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее — беда:

Она — их главная еда. (Трава)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло. (Гриб)

Воспитатели вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять ее им снова не удается.

Воспитатель: Что такое, как же так?

                    Не открыть его никак!

Ведущий:    Сундучок мы отопрем.

Если песенку споем:

Про дождинки на окне.

Птиц в небесной вышине.

Про златую Осень!

Воспитатели (детям): Спойте, дети! Просим!

Дети поют песню об осени. Аккомпанируя себе на детских музыкальных инструменmax.

ПЕСНЯ ОБ ОСЕНИ

Ведущий:    Вот и песенке конец! (Подходит к сундучку?)

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку... приподнял! (Приподнимает крышку сундучка)

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь.)

Да здесь шапочки лежат

Для ребят, для дошколят!

Будем мы их надевать —

В игры разные играть!

Первый воспитатель (достает шапочку дождика):

Что за шапочка такая?

Вся небесно-голубая.

Это — шапочка дождя!

Кто же дождик?

Ребенок (выбегает к воспитателю)  Это я!

ТАНЕЦ «ТУЧА» с зонтиками

Слова попевки  

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

. Второй воспитатель (достает из сундучка шапочку листопада):

Что за шапочка такая?

Сразу видно — не простая:

Вся украшена листвой,

С желто-красной бахромой,

Необычная на вид!..

А внутри нее лежит...

(достает из шапочки листочки и показывает их детям)

Лист дубовый,

Лист кленовый,

Лист осины тоже есть...

Да, всего не перечесть!

Это — шапка листопада.

Поиграть я с вами рада,

Листочки забирайте,

С ними поиграйте!

ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБИРЕТСЯ»

Ведущий: А для ребят еще у нас

                   Шапки просто высший класс!

                    Их сейчас они достанут (достает шапочку гриба)

                    И грибочками все станут!

Детям одевают шапочки грибов

Ведущий: Эй, грибочки, не зевайте,

                   В электричке места занимайте.

                  Отправленья наступает час -

                   В лес отправимся сейчас

Дети инсценируют песню «ГРИБНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА»

Ведущий: Ребята, вы слышите? (Слышен детский плач) Кто-то плачет...

                     Может, здесь? А может — там? (Ходит по залу)

                     Подскажите, дети, нам!

Дети указывают в сторону кукольной ширмы, оформленной, как большой осенний куст.

Ведущий: Кто сидит здесь под кусточком,

                   Под березовым листочком?

 Появляется  Гномик.

Гномик: Это я, Гномик. (Плачет) А-а-а...

Ведущий (достает носовой платок, вытирает нос плачущему Гномику):

                  Хватит плакать да реветь,

                  Что с тобою, нам ответь?

Гномик: Я по лесу днем гулял

                Да орешки собирал,

                Под лесным кусточком

Собирал грибочки.

Притомился я, устал,

Лег под елкой, задремал.

А когда проснулся — глядь! (Берется за голову)

Колпачка-то не видать!

Все мы, гномики лесные,

Носим колпачки цветные.

Без него какой я Гном?

Вот и плачу под кустом! (Плачет) А-а-а...

Ведущий:    Гномик, подожди реветь.

Лучше точно нам ответь:

Колпачок-то твой какой?

Желтый? Красный? Голубой? (Гномик каждый раз отрицательно машет головой)

Может быть, он пестрый?

Гномик (с надеждой): Да, и кончик острый! Вы его узнали?

Воспитатель отрицательно машет головой. Гномик снова начинает громко плакать.

Ведущий (вспомнив о сундучке): Стой-ка, в нашем зале

                                                         Стоит чудный сундучок...

                                                         Может, в нем твой колпачок?

                                                         Ну-ка, Гномик, посмотри!

(Достает из сундучка разноцветный колпачок)

                                                         Твой?

Гномик (радостно): Нашелся!

Ведущий: Что ж, бери!

Гномик    Колпачок мой дорогой! (Натягивает колпачок, вдруг замечает неладное.)

Он порвался! Ой-ой-ой!

Что же делать? Как мне быть?

Ведущий:      Надо колпачок зашить!  Гномик, наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, поможем лесному Гномику зашить колпачок?

Дети:            Поможем!

Ведущий: Иди к нам, Гномик, садись вот на эту лавочку. Тебе здесь будет удобно.

 Гномик  садится на лавочку.

Ведущий: А чтобы нам веселей работалось, сейчас песенка прозвучит.

Гномик: Песенка? Это здорово. А про кого?

Ведущий: Про тебя, Гномик, и про твой колпачок.

Дети исполняют песню «Пестрый колпачок» 

Гномик слушает ребят, весело качает головой, а на проигрыш Гномик и дети имитируют зашивание колпачка.

Ведущий: Ну, вот! Колпачок стал красивый, совсем как новый. Дай-ка, Гномик, я помогу тебе его надеть. (Надевает Гномику колпачок?)

Гномик: Спасибо вам, ребята, за песенку веселую да за мой пестрый колпачок. В нем я снова стал похож на лесного Гномика.

Ведущий: Пожалуйста, Гномик.

Гномик:     Ой, а где же моя корзинка с орешками? Не потерялась ли?

Ведущий: А может твоя корзинка тоже оказалась в сундучке, давай посмотрим?

Гномик заглядывает в сундучок, достает маленький колпачок. Пытается примерить на девочке

Гномик: Мне кажется, что этот колпачок подойдет вот этой красивой девочке.

Подходит к девочке  подносит к голове, звучит музыка, отдаляет от головы, музыка замолкает, потом пытается таким же образом примерить  мальчику музыкальный колпачок

Ведущий:  (Заглядывая в сундучок) Гномик, посмотри, по-моему, тут еще есть колпачки? Гномик достает вереницу колпачков из сундучка, вместе с воспитателями одевают их детям.

Гномик:  Посмотрите, дети превратились в сказочных музыкальных гномиков и я предлагаю вам сплясать со мной сказочный танец. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

Дети исполняют танец «СКАЗКА»

Ведущий (выносит корзинку Гнома):

Гномик.    Вот твоя корзинка. Вот твои сладкие орешки.

Гномик:    Корзинка — моя, а орешки ваши.

Ведущий: Это как же так?

Гномик: Я эти орешки для ребят собирал, по поручению Золотой Осени. Пусть ребята орешками угощаются, а Золотая Осень и Гномик с вами прощаются!

Ведущий: Спасибо тебе, Гномик, за вкусные подарки и за веселье. До свидания!

Дети прощаются с Гномиком.

Ведущий и воспитатели благодарят Осень за чудесный сундучок и за веселый праздник. Под звуки «Осеннего вальса» дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7

Сценарий  осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая  группа) (Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Лексическая тема "Осень. Приметы осени. Деревья осенью"

С 23 по 27 сентября изучали с детьми лексическую тему "Осень. Приметы осени. Деревья осенью". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми знаний и умений, полученных в детско...