Модель работы с родителями в старшей группе детского сада 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Затейники»
Цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.
Сроки | Содержание (форма, название) | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1.Активные формы: - родительское собрание «Если в школу через год» -деловая игра «Готовность к школе» 2. Наглядно – информационные формы: - буклет «Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет» - оформление стенда для родителей (режим дня, расписание НОД, ежедневное календарное планирование, контактная информация) 3. Информационно – аналитические формы: - анкетирование «Ваши пожелания и ожидания» 4. Содружество: - фотовыставка «Как я провел лето» - оформление группы «Осенний вернисаж» - подготовка к выставке поделок из природного материала 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - серия консультаций для родителей по ПДД «Внимание, дети!» | |
Октябрь | 1. Активные формы: - мастер-класс для родителей «Осенние поделки» 2. Наглядно – информационные формы: - консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте». - папка-передвижка «Семья в жизни ребенка» 3. Информационно – аналитические формы: - беседа «Дополнительное образование – как один из методов в развитие детей» 4. Содружество: - подготовка к «Празднику осени» - подготовка к конкурсу рисунков «Соцветия солнечного города» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы о личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы. | |
Ноябрь | 1. Активные формы: - Тематические консультации: «Правила дорожного движения» - благотворительная акция по сбору корма 2. Наглядно – информационные формы: - консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». 3. Информационно – аналитические формы: - опрос «Ребенок в детском саду и дома» 4. Содружество: - реализация проекта «Мамин день» - конкурс «Лучший домик для птиц» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями. | |
Декабрь | 1. Активные формы: - практикум-наблюдение «Игра в повседневной жизни» 2. Наглядно – информационные формы: - папка-передвижка «Безопасность дома и на улице» 3. Информационно – аналитические формы: - беседа «Как приучить ребенка к опрятности» 4. Содружество: - конкурс «Лучший зимний участок» - помощь в организации выставки новогодних поделок - подготовка к Новогоднему празднику 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы о взаимоотношениях ребенка в коллективе, о контактности, как избежать конфликтов. | |
Январь | 1. Активные формы: - родительский тренинг «Особенности воспитания в семье ребенка с проблемами речи» 2. Наглядно – информационные формы: - консультация «Развитие творческих и познавательных способностей через создание творческих проектов» Папка-передвижка «Безопасное поведение дома» 3. Информационно – аналитические формы: - интервью «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» 4. Содружество: - подготовка к празднику «Пришла коляда - открывай ворота!» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы о коммуникабельности и о том, как воспитывать трудолюбие. | |
Февраль | 1. Активные формы: - спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее» 2. Наглядно – информационные формы: - папка-передвижка «Инфекционные заболевания» 3. Информационно – аналитические формы: - анкетирование «Культура поведения». 4. Содружество: - подготовка групповой газеты «Самые лучшие папы на свете» - акция «Сладкое письмо солдату» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - консультация «Физическое развитие в жизни ребенка» | |
Март | 1. Активные формы: - творческий конкурс «Парад шляп» 2. Наглядно – информационные формы: - консультация «Ребенок и компьютер» 3. Информационно – аналитические формы: - анкетирование «Способности вашего ребенка» 4. Содружество: - подготовка к празднику посвященному Международному женскому дню. - оформление группы «Весна пришла» - утренник «День 8 Марта» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - консультация «Экология в жизни ребенка» | |
Апрель | 1. Активные формы: - родительские чтения «Там, на неведомых дорожках…» 2. Наглядно – информационные формы: - оформление приемной к Дню космонавтики - буклеты «Пожарная безопасность» 3. Информационно – аналитические формы: - интервью «Досуг в семье: как его проводить» 4. Содружество: - конкурс поделок «Космические корабли» - выставка рисунков «Берегите природу!» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - консультация «Возрастные особенности лжи» | |
Май | 1. Активные формы: - итоговое родительское собрание 2. Наглядно - буклет «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» - консультация «Как победить застенчивость» 3. Информационно – аналитические формы:- -анкетирование «Семейные традиции». 4. Содружество: - подготовка фотовыставки «Мой дед-фронтовик» - оформление группы и участка к летнему сезону 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы о безопасном досуге детей в преддверии летнего отпуска. | |
Июнь | 1.Активные формы: - экскурсия в парк «За Саймой» 2. Наглядно – информационные формы: - консультация «Организация детского досуга летний период» - памятка «Одежда детей летом» 3. Информационно – аналитические формы: - беседа «Основы нравственных отношений в семье» 4. Содружество: - помощь в организации экскурсии в парк «За Саймой» - оформление группы «Летний калейдоскоп» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы о ЗОЖ в летний период | |
Июль | 1.Активные формы: – художественная мастерская для родителей «Цветы на лугу» 2. Наглядно – информационные формы: - памятка «Как развить у ребенка стремление к здоровому образу жизни» 3. Информационно – аналитические формы: - опрос «Игры вне детского сада» 4. Содружество: - фотовыставка «Лето красное пришло» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - беседы «Соблюдение правил ПДД» | |
Август | 1. Активные формы: - групповая гостиная «Приходите в гости к нам» 2. Наглядно – информационные формы: - консультация «Цели и задачи образовательного учреждения на будущий новый учебный год» 3. Информационно – аналитические формы: - опрос «Какие формы взаимодействия семьи и детского сада были наиболее эффективны в прошедшем учебном году?» 4. Содружество: - участие в акции «Неделя добрых дел» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей - консультация «Родитель – пример для детей!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"
В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
Планирование работы с родителями в старшей группе детского сада
месяцсодержаниеответственныесентябрь1. Папка раскладушка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. «Речевые нарушения у детей. Знакомство с програм...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...
План работы с родителями в старшей группе детского сада
Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.В соответствии с ФГОС ДО ...