Модель работы с родителями в старшей группе детского сада 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Игнашова Светлана Николаевна

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_starshaya_gruppa.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

в группе старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Затейники»

Цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

Сроки

Содержание (форма, название)

Отметка о выполнении

Сентябрь

1.Активные формы:

- родительское собрание «Если в школу через год»

-деловая игра «Готовность к школе»

2. Наглядно – информационные формы:

- буклет «Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет»

- оформление стенда для родителей (режим дня, расписание НОД, ежедневное календарное планирование, контактная информация)

3. Информационно – аналитические формы:

- анкетирование «Ваши пожелания и ожидания»

4. Содружество:

- фотовыставка «Как я провел лето»

- оформление группы «Осенний вернисаж»

- подготовка к выставке поделок из природного материала

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- серия консультаций для родителей по ПДД «Внимание, дети!»

Октябрь

1. Активные формы:

- мастер-класс для родителей «Осенние поделки»

2. Наглядно – информационные формы:

- консультация для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте».

- папка-передвижка «Семья в жизни ребенка»

3. Информационно – аналитические формы:

- беседа «Дополнительное образование – как один из методов в развитие детей»

4. Содружество:

- подготовка к «Празднику осени»

- подготовка к конкурсу рисунков «Соцветия солнечного города»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы о личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы.

Ноябрь

1. Активные формы:

- Тематические консультации: «Правила дорожного движения»

- благотворительная акция по сбору корма

2. Наглядно – информационные формы:

- консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».

3. Информационно – аналитические формы:

- опрос «Ребенок в детском саду и дома»

4. Содружество:

- реализация проекта «Мамин день»

 - конкурс «Лучший домик для птиц»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы о взаимоотношениях в семье ребенка с родителями.

Декабрь

1. Активные формы:

- практикум-наблюдение «Игра в повседневной жизни»

2. Наглядно – информационные формы:

- папка-передвижка «Безопасность дома и на улице»

3. Информационно – аналитические формы:

- беседа «Как приучить ребенка к опрятности»

4. Содружество:

- конкурс «Лучший зимний участок»

- помощь в организации выставки новогодних поделок

- подготовка к Новогоднему празднику

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы о взаимоотношениях ребенка в коллективе, о контактности, как избежать конфликтов.

Январь

1. Активные формы:

- родительский тренинг «Особенности воспитания в семье ребенка с проблемами речи»

2. Наглядно – информационные формы:

- консультация «Развитие творческих и познавательных способностей через создание творческих проектов»

Папка-передвижка «Безопасное поведение дома»

3. Информационно – аналитические формы:

- интервью «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

4. Содружество:

- подготовка к празднику «Пришла коляда - открывай ворота!»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы о коммуникабельности и о том, как воспитывать трудолюбие.

Февраль

1. Активные формы:

- спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

2. Наглядно – информационные формы:

- папка-передвижка «Инфекционные заболевания»

3. Информационно – аналитические формы:

- анкетирование «Культура поведения».

4. Содружество:

- подготовка групповой газеты «Самые лучшие папы на свете»

- акция «Сладкое письмо солдату»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- консультация «Физическое развитие в жизни ребенка»

Март

1. Активные формы:

- творческий конкурс «Парад шляп»

2. Наглядно – информационные формы:

- консультация «Ребенок и компьютер»

3. Информационно – аналитические формы:

- анкетирование «Способности вашего ребенка»

4. Содружество:

- подготовка к празднику посвященному Международному женскому дню.

- оформление группы «Весна пришла»

- утренник «День 8 Марта»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- консультация «Экология в жизни ребенка»

Апрель

1. Активные формы:

- родительские чтения «Там, на неведомых дорожках…»

2. Наглядно – информационные формы:

- оформление приемной к Дню космонавтики

- буклеты «Пожарная безопасность»

3. Информационно – аналитические формы:

- интервью «Досуг в семье: как его проводить»

4. Содружество:

- конкурс поделок «Космические корабли»

- выставка рисунков «Берегите природу!»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- консультация «Возрастные особенности лжи»

Май

1. Активные формы:

- итоговое родительское собрание

2. Наглядно

- буклет «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

- консультация «Как победить застенчивость»

3. Информационно – аналитические формы:-

-анкетирование «Семейные традиции».

4. Содружество:

- подготовка фотовыставки «Мой дед-фронтовик»

- оформление группы и участка к летнему сезону

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы о безопасном досуге детей в преддверии летнего отпуска.

Июнь

1.Активные формы:

- экскурсия в парк «За Саймой»

2. Наглядно – информационные формы:

- консультация «Организация детского досуга летний период»

- памятка «Одежда детей летом»

3. Информационно – аналитические формы:

- беседа «Основы нравственных отношений в семье»

4. Содружество:

- помощь в организации экскурсии в парк «За Саймой»

- оформление группы «Летний калейдоскоп»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы о ЗОЖ в летний период

Июль

1.Активные формы:

– художественная мастерская для родителей «Цветы на лугу»

2. Наглядно – информационные формы:

- памятка «Как развить у ребенка стремление к здоровому образу жизни»

3. Информационно – аналитические формы:

- опрос «Игры вне детского сада»

4. Содружество:

- фотовыставка «Лето красное пришло»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- беседы «Соблюдение правил ПДД»

Август

1. Активные формы:

- групповая гостиная «Приходите в гости к нам»

2. Наглядно – информационные формы:

- консультация «Цели и задачи образовательного учреждения на будущий новый учебный год»

3. Информационно – аналитические формы:

- опрос «Какие формы взаимодействия семьи и детского сада были наиболее эффективны в прошедшем учебном году?»

4. Содружество:

- участие в акции «Неделя добрых дел»

5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей

- консультация «Родитель – пример для детей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

Планирование работы с родителями в старшей группе детского сада

месяцсодержаниеответственныесентябрь1.     Папка раскладушка «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2.     «Речевые нарушения у детей. Знакомство с програм...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Хорошо, когда воспитатель и родители детей воспитывают вместе!...

План работы с родителями в старшей группе детского сада

Семья и дошкольное образовательное учреждение неразрывно связаны между собой. Они не могут существовать друг без друга. Их взаимодействие остается одной из приоритетных задач.В соответствии с ФГОС ДО ...