"Как трудно быть героем...."
методическая разработка (подготовительная группа)
Раскрыть понятие патриотизма;
Привить детям чувство благодарности и уважения к героям Великой Отечественной Войны.
Укрепить родственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 828.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
(образовательная область
«Познавательное развитие»)
Тема: «Как трудно быть героем...»
Подготовила: воспитатель
Тимонова Любовь Михайловна
2020 г.
Цель:
1. Раскрыть понятие патриотизма;
2. Привить детям чувство благодарности и уважения к героям Великой Отечественной Войны.
3. Укрепить родственные связи.
Задачи:
1.Познакомить детей с историческим событием - Великой Отечественной Войной.
2. Сформировать представление о том, каким сложным был путь русского народа к победе над фашизмом.
3. Научить детей проявлять уважение к ветеранам ВОВ, помнить их подвиг.
4. Способствовать развитию мыслительного процесса у детей на серьезные темы.
5. Разъяснить ребятам истинную ценность праздника – 9 МАЯ! ДНЯ ПОБЕДЫ!
Предварительная работа: Просмотр фильма «Девочка из города» (1984 г., реж. О. Николаевский), картин, фотографий с военной тематикой, чтение стихотворений на военную тему.
Материал: Костюм солдата и костюм военный медсестры, слайды с иллюстрациями о ВОВ, кинопроектор, экран, карандаши, подготовленный пазл на выбранную тему.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят под мелодию песни “ Вальс победы”. На одежде детей пристегнуты георгиевские ленточки.
Воспитатель:
Все на рассвете мирно спали,
Ночь темная как – будто тень
И жители земли еще не знали
Какой рождался страшный день.
Не знали, что в двадцатом веке
Он станет самым черным днем,
От крови покраснеют реки
Земля опалится огнем!
Во время прочтения стихотворения происходит показ слайдов о войне (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, сегодня тема нашего занятия очень серьезная, и очень важная.
Много лет назад, так же как и сейчас, жили люди, работали, дружили, радовались. Но…, однажды, внезапно для всех, фашистская Германия решила захватить Русские земли.
Началась война 22 июня 1941 года. Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего Отечества. Наш народ без раздумья бросился в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. На фронт уходили все…, и старые, и молодые. Практически вся часть мужского населения покинули свои семьи, свои дома, и оправились защищать свою родину. Героизму и смелости наших солдат нет равных. Они отдавали свои жизни во имя победы, во имя светлого будущего…. Нашего будущего.
Ребята, я уверена, что ваши прадедушки и прабабушки тоже участвовали в событиях Великой Отечественной Войны. Очень было бы интересно послушать, что вы знаете про героизм ваших предков.
Рассказы детей о своих прапрадедушках:
Женя Б.:
Я расскажу про своего прадедушку Тимонова Михаила Сергеевича. Он отправился защищать Родину в 17 лет. Очень отважно сражался, и дошел до самого Берлина. Был награжден Ордером Красной Звезды. Он вернулся с войны живым и, как рассказывает моя мама, был очень хорошим дедушкой.
Лиза П.: Это мой прадедушка – Козлов Федор Герасимович. Он участвовал в бою по освобождению Киева, обороне Ленинграда и дошел до германии. Был награжден орденом «За Отвагу».
Варвара А.: Это мой прадедушка – Коваленко Иван Михайлович. Он был старшем лейтенантом. Он участвовал в освобождении Прибалтики, был тяжело ранен и погиб. Мы очень им гордимся!
Воспитатель: Ребята, очень интересно было вас слушать. Это замечательно, что вы знаете настоящих героев вашей семьи. Ведь эти люди заслуживают огромного уважения и благодарности. Бойцы проявили исключительный героизм и отвагу. Они так сильно любили свою Родину, что ради Победы шли на самопожертвование. Благодаря им мы сейчас являемся гражданами великой страны – России.
Но героями становились не только мужчины. Очень много женщин отправились на фронт. Они также отважно перенесли все тяготы того тяжелого времени. Они возлагали на себя, порой казалось, непосильные обязанности: летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами и даже солдатами, и так же участвовали в сражениях.
Очень трудно приходилось детям. Они на равнее со взрослыми трудились от зари до зари, оказывая посильную помощь. Ведь в тылу люди практически круглосуточно трудились, что бы снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания, одеждой, сигаретами, оружием и всем необходимым.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам попробовать, а смогли бы мы оказать помощь друг другу, оказавшись в сложных условиях. Предлагаю девочкам переодеться в военных медсестер, мальчикам в солдат.
(Один мальчик выполняет роль раненного бойца, два мальчика – роль солдат, которые уложили раненного бойца на носилки, доставили до медицинской части, а девочки в роли военных медсестер, обработали и перевязали раны пострадавшему солдату).
Воспитатель: Дети, вы прекрасно справились со своими обязанностями.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какой праздник, посвященный победе в Великой Отечественной Войне, наша страна отмечает каждый год?
Дети: День Победы – 9 МАЯ!
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте послушаем стихотворение о мирной жизни:
Дети:
Пусть на век исчезнуть войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем, и нам с тобой!
(М. Пляцковский.)
Воспитатель: А почему именно 9 мая отмечаем этот праздник?
Дети: Потому что 8 мая 1945 года была полностью освобождена наша земля от фашистских захватчиков, и в этот же день был подписан указ, устанавливающий Днем Победы – 9 мая.
Воспитатель: Ребята, а как в ваших семьях отмечают этот праздник?
Дети: Мы с родителями покупаем цветы и поздравляем ветеранов!
Дети: Я участвую в концерте, подготовленном специально к этому празднику для поздравления ветеран.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас задание. Уверенна, что вам будет интересно и вы с легкостью с ним справитесь. Я предлагаю собрать пазл.
Дети коллективно выполняют задание. В результате у них получилась картинка со словом «Победа»
Воспитатель: Ребята, подошло к завершению наше занятие. Мы сегодня обсудили очень важную тему. И мы должны запомнить, что:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно ночью дети!
Приложение 1
Рецензия
на методическую разработку занятия
«Как трудно быть героем…» в подготовительной к школе группе воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28
п. Разумное Белгородского района, Белгородской области»
Тимоновой Любови Михайловны
Интегрированное занятие «Как трудно быть героем…», проведенное Любовью Михайловной Тимоновой, посвящено ознакомлению детей с историей страны, гражданами которой они являются. По моему мнению, именно таким способом, на таких занятиях у детей зарождаются такие чувства, как любовь к своей Родине, гордость и уважение.
Для проведения занятия были созданы благоприятные условия с учетов возрастных особенностей детей. По своей структуре занятие построено так, что бы на протяжении всего времени его проведения вызывать познавательный интерес у детей. Так как тема данного занятия сама по себе несет тяжелую эмоциональную нагрузку, содержание было тщательно продуманно, и не нанесло вред еще слабой детской психике. Программное содержание достаточно легко реализовывалось во время его проведения. Любовь Михайловна провела занятие на высоком методическом уровне, показала хороший уровень владения технологиями обучения и дифференцированного подхода. Подача материала, продуманность вопросов воспитателем позволили воспитанникам самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения.
Весь материал занятия соответствовал возрасту воспитанников, отразил структурную и смысловую связанность. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, дети были заинтересованы, активны, с интересом отвечали на все вопросы и выполняли все задания.
При подведении итогов образовательной деятельности выяснилось, что всем детям было очень интересно, при этом никто не испытывал трудностей. В результате проведенного интегрированного занятия воспитателем были выполнены все поставленные цели и задачи. Деятельность была построена грамотно, желаемый результат был достигнут.
Рецензент:
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 28
п. Разумное» ________________Бугаев Л.С.
Заявка
На участие в региональном конкурсе методических материалов «Великая Победа: наследие и наследство»
Муниципальное дошкольное образование «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района, Белгородской области»
Выдвигает Тимонову Любовь Михайловну
Воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 п. Разумное Белгородского района, Белгородской области»
Тел.: 8-951-765-9097, kat.brehuntsova@yandex.ru
Должность руководителя
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 28
п. Разумное»
________________Бугаев Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРУДНО БЫТЬ РЕБЁНКОМ
В последнее время количество коррекционных классов заметно уменьшается, а проблемных детей становится всё больше. Это учащиеся массовых школ. Специалисты утверждают, что традиционные общепринятые псих...
Трудно быть хорошим ребенком!
Дети стремятся к тому, чтобы их как минимум замечали, а лучше, любили. Дети стремятся действовать так, чтобы вызвать наше одобрение, но слишком многое им мешает.Даже мы, взрослые, не всегда можем поня...
Трудно быть гиперактивным
Практикум по работе с родителями...
Инсценировка "Как трудно быть мамой"
Интересная сценка подходит к празднику "День матери " и "8 марта"...
Спортивное развлечение «Папой очень трудно быть» (средняя группа)
Данный сценарий поможет воспитатетям при проведения физкультурного развлечения приуроченного к 23 февраля. В развлечение входят интересные игры и конкурсы детей совместо с папами....
Трудно быть родителем
Советы родителям...
Сценарий праздника 8 Марта в старшей и подготовительной группах КВН «Как трудно быть девчонкой»
1 команда – мальчики; 2 команда – девочки; 3 команда – мамы. Мамы сидят за столиками, дети – напротив, на стульчиках.Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом пер...