Снятие блокады Ленинграда
план-конспект занятия (подготовительная группа)

вечер памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_blokady_leningrada.docx25.6 КБ
Файл snyatie_blokady_leningrada.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического вечера для детей подготовительной группы    

 

 

«День снятия блокады Ленинграда».

                                                                                                 Воспитатели:  

                                                                                     Ибрагимова Ф.М.

                                                                                     Жидовинова Н.Л.

С использованием презентации.

Участники праздника : Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель и специально приглашенные гости.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Задачи: Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в стране.

Познакомить детей с героями Великой отечественной войны, с героическим подвигом жителей Ленинграда используя музыкальные произведения, песни военных лет, плакаты, картины и поэтический материал.

Предварительная работа:

Экскурсия к памятникам  и памятным местам Великой Отечественной Войны и Блокады.

Беседы с детьми об основных эпизодах блокадного Ленинграда.

Рассматривание иллюстраций и плакатов военных лет.

Слушание голоса Левитана, метронома, шестой симфонии Шостаковича.

Разучивание песен, стихов и вальса.

Изготовление памятных подарков гостям праздника.

Рисование на тему «Блокада».

Разработка сценария праздника, атрибутов.

Тематическое оформление зала.

Подготовка презентации.  

Ход праздника:

Слайд №2

Под фонограмму марша Б. Агапкина «Прощание славянки», дети входят в зал и садятся на места.

Дети читают стихи:

Юля М.

Чтобы снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Костя К.

Нам наше прошлое свято и дорого.

Гордость победами - горечь утрат.

Вечная память защитникам города,

Вечная слава защитникам города,

Вечная слава тебе, Ленинград.

Гимн Великому городу

Слайд 2 (27 января – день снятия блокады Ленинграда)

Воспитатель: Н.Л.

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. Мы должны почтить память погибших защитников нашего города.

Слайд №3

Воспитатель:Ф.М.

Было 22июня 1941 года.

Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. В школах страны праздновали выпускной.

Слайд№4

Дети танцуют  под вальс Шостаковича №2

Слайд №5 (люди слушают)

Запись голоса Левитана.

Внимание, товарищи! Война!

Слайд №6 (родина мать)

Звучит отрывок песни Александрова «Вставай, страна огромная! ».

На экране плакат Тоидзе «Родина - Мать зовёт»( 1 куплет и припев, делается тише, когда воспитатель начинает читать стих) .

Воспитатель:Н.Л.

Страна цвела. Но враг из-за угла,

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодежь оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Слайд №7 №8, №9, №10

Воспитатель:Ф.М.

Ад для жителей начался 8 сентября 1941 года, когда гитлеровские войска замкнули кольцо ,и тогда Ленинград стал полем боя, а все его жители, даже подростки - бойцами фронта.

Слайд №11 (ничто не забыто)

Женя Е.

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно это была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто, никто не забыт! »

Чтоб помнили все строчки эти.

Воспитатель:Ф.М.

Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному воздействию врага. Жителей Ленинграда оповещали вот таким воем сирены: (Звучит звук сирены) .

Слайд №12

Слайд№13, №14, №15

Воспитатель:Ф.М.

Вскоре настала зима – блокадная зима 1941 – 1942 гг. Зима страшная.  Враги  полностью окружили Ленинград. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели ,чтобы город сдался. Но жители боролись, не смотря на страшные испытания.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм.

Слайд №16 (хлебная карточка)

Воспитатель:Ф.М.

Вот по таким хлебным карточкам выдавали хлеб.

Слайд №17 (кусочек хлеба)

Посмотрите дети, вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №18 (зима ,трамвай)

Улицы и площади занесло снегом. Остановившиеся на улицах трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы.

Слайд№19, №20, №21

За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали её под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться. Им помогала песня

Дети поют песню «Катюша».

Слайд №22 (афиша Шостаковича)

Воспитатель: Ф.М.

Заводы продолжали выпускать военную продукцию, в школах шли занятия, в филармонии звучала музыка.

Воспитатель Н.Л.:

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерших залах музыка звучала.

Слайд№23-№24

Воспитатель:

В блокадном Ленинграде прошел концерт Седьмая симфония Дмитрия

Шостаковича. Звучит отрывок из Седьмой симфонии

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №25 

Смерть входила во все дома, унося жизни тысячи детей, женщин, стариков.

Слайд№26 (Таня)

Ленинградская школьница Таня Савичева в условиях блокады вела краткие записи о том, как на её глазах умирали ближайшие родственники.

Такой дневник - потрясающий документ.

Его нельзя читать без слёз.

Воспитатель: Н.Л.

9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых, только черные точки.

Пусто и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

“Маму и бабушку голод унес.

Нет больше сил и нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной… ” Пустел Ленинград.

Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Тихо в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья!

Умерли все! Никого больше нет.

Девочке Тане 11 лет…

Слайд№27-№28(школьники за партой)

Воспитатель:Ф.М.

В первый год блокадной зимы работало 39 школ. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода.

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №29 №30 №31 №32 №33 №34

Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым :

- создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов;

- дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы;

- работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства;

- обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова;

- в двенадцать-пятнадцать лет они работали на военных заводах, выпускали боеприпасы и оружие для фронта;

- рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах.

А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

 Дети

На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат.

И ученик солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат.

Дети поют. Песню «Ленинградские мальчишки».

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №35 (дорога жизни)

Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни ».

ВикаН.

Пусть ветер с Ладоги поведает народу

Как летом баржу за баржой

Грузили, в шторм и непогоду,

Забыв про отдых и покой.

Зимой машины шли здесь вереницей

И лёд на Ладоге трещал:

Возили хлеб для северной столицы,

И радостно нас Ленинград встречал.

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №36 №37 (школьники)

В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль "За оборону Ленинграда".

Каролина З

Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту блокаду,

Но мы знаем, как трудно было

Осажденному Ленинграду.

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №38 (салют)

Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады! » Все выбежали на улицу, кричали: «Ура! », поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Дети исполняют танец с лентами «САЛЮТ»

Воспитатель:Н.Л.

Прошло много лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.

 

Воспитатель:Ф.М.

Посмотрите, ребята, этот памятник называется «Цветок жизни» Слайд №39

он посвящен детям блокадного Ленинграда. На цветке написано «Пусть всегда будет солнце»

 Рядом березовая роща и памятный знак с надписью "Здесь 900 берез. Их столько сколько дней суровых было" все березы с повязанными пионерскими галстуками. Слайд №40

 

А это "Дневник Тани Савичевой" с восемью стелами-страницами, символизирующими записи из дневника-блокнота маленькой девочки, о котором мы сегодня здесь говорили. Слайд №41

А здесь мы видим памятник «Разорванное кольцо» Слайд №42.  Как символ прорванной осады две полуарки высотой 7 метров разрываются Дорогой жизни . На земле — протекторы шин, они направлены в сторону воды. Грузовики шли под охраной зениток, которые охраняли ценный груз от вражеских атак,поэтому рядом — настоящее зенитное орудие.

 Два белых шара на земле олицетворяют прожекторы.  

У подножия памятника выбиты стихи  

Афанасий К

"Потомок знай! В суровые года

Верны народу, долгу и Отчизне.

Через торосы Ладожского льда,

Отсюда мы вели Дорогу жизни.

Чтоб жизнь не умирала никогда".

Слайд №43. (Пискарёвское кладбище)

Звучит музыка Рахманинова «Вокализ»

Постепенно затихает, когда начинает говорить воспитатель.

Воспитатель:Ф.М.

Слайд-№44 (Пискарёвское кладбище)

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Горит вечный огонь.

Влад Ф

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Слайд №45 (девочка возлагает цветы)

Воспитатель: Н.Л.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Звучит метроном.  

 Воспитатель:Ф.М.

Слайд №46 ( заставка  - 27 января день полного снятия блокады Ленинграда  -вечный огонь)

Сегодня мы ещё раз увидели, какою ценой нам далась победа - ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

И поэтому сегодня сравнивая жизнь того времени и нашего бережно относитесь к тому, что имеете: цените и берегите своих родителей, знайте цену каждой крошечке хлеба, радуйтесь мирному небу и каждому дню.

Воспитатель:Н.Л.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Взрослые поют песню о мире.

Дети ставят гвоздики в вазу под вечным огнем.

 



Предварительный просмотр:

Конспект тематического вечера для детей подготовительной группы    

 

 

«День снятия блокады Ленинграда».

                                                                                                 Воспитатели:  

                                                                                     Ибрагимова Ф.М.

                                                                                     Жидовинова Н.Л.

С использованием презентации.

Участники праздника : Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель и специально приглашенные гости.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Задачи: Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в стране.

Познакомить детей с героями Великой отечественной войны, с героическим подвигом жителей Ленинграда используя музыкальные произведения, песни военных лет, плакаты, картины и поэтический материал.

Предварительная работа:

Экскурсия к памятникам  и памятным местам Великой Отечественной Войны и Блокады.

Беседы с детьми об основных эпизодах блокадного Ленинграда.

Рассматривание иллюстраций и плакатов военных лет.

Слушание голоса Левитана, метронома, шестой симфонии Шостаковича.

Разучивание песен, стихов и вальса.

Изготовление памятных подарков гостям праздника.

Рисование на тему «Блокада».

Разработка сценария праздника, атрибутов.

Тематическое оформление зала.

Подготовка презентации.  

Ход праздника:

Слайд №2

Под фонограмму марша Б. Агапкина «Прощание славянки», дети входят в зал и садятся на места.

Дети читают стихи:

Юля М.

Чтобы снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Костя К.

Нам наше прошлое свято и дорого.

Гордость победами - горечь утрат.

Вечная память защитникам города,

Вечная слава защитникам города,

Вечная слава тебе, Ленинград.

Гимн Великому городу

Слайд 2 (27 января – день снятия блокады Ленинграда)

Воспитатель: Н.Л.

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. Мы должны почтить память погибших защитников нашего города.

Слайд №3

Воспитатель:Ф.М.

Было 22июня 1941 года.

Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. В школах страны праздновали выпускной.

Слайд№4

Дети танцуют  под вальс Шостаковича №2

Слайд №5 (люди слушают)

Запись голоса Левитана.

Внимание, товарищи! Война!

Слайд №6 (родина мать)

Звучит отрывок песни Александрова «Вставай, страна огромная! ».

На экране плакат Тоидзе «Родина - Мать зовёт»( 1 куплет и припев, делается тише, когда воспитатель начинает читать стих) .

Воспитатель:Н.Л.

Страна цвела. Но враг из-за угла,

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час, стальною став стеною,

Вся молодежь оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Слайд №7 №8, №9, №10

Воспитатель:Ф.М.

Ад для жителей начался 8 сентября 1941 года, когда гитлеровские войска замкнули кольцо ,и тогда Ленинград стал полем боя, а все его жители, даже подростки - бойцами фронта.

Слайд №11 (ничто не забыто)

Женя Е.

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно это была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто, никто не забыт! »

Чтоб помнили все строчки эти.

Воспитатель:Ф.М.

Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному воздействию врага. Жителей Ленинграда оповещали вот таким воем сирены: (Звучит звук сирены) .

Слайд №12

Слайд№13, №14, №15

Воспитатель:Ф.М.

Вскоре настала зима – блокадная зима 1941 – 1942 гг. Зима страшная.  Враги  полностью окружили Ленинград. В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод. Люди ослабли от голода и холода. Многие умерли. Фашисты хотели ,чтобы город сдался. Но жители боролись, не смотря на страшные испытания.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм.

Слайд №16 (хлебная карточка)

Воспитатель:Ф.М.

Вот по таким хлебным карточкам выдавали хлеб.

Слайд №17 (кусочек хлеба)

Посмотрите дети, вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №18 (зима ,трамвай)

Улицы и площади занесло снегом. Остановившиеся на улицах трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы.

Слайд№19, №20, №21

За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали её под обстрелами. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться. Им помогала песня

Дети поют песню «Катюша».

Слайд №22 (афиша Шостаковича)

Воспитатель: Ф.М.

Заводы продолжали выпускать военную продукцию, в школах шли занятия, в филармонии звучала музыка.

Воспитатель Н.Л.:

Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерших залах музыка звучала.

Слайд№23-№24

Воспитатель:

В блокадном Ленинграде прошел концерт Седьмая симфония Дмитрия

Шостаковича. Звучит отрывок из Седьмой симфонии

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №25 

Смерть входила во все дома, унося жизни тысячи детей, женщин, стариков.

Слайд№26 (Таня)

Ленинградская школьница Таня Савичева в условиях блокады вела краткие записи о том, как на её глазах умирали ближайшие родственники.

Такой дневник - потрясающий документ.

Его нельзя читать без слёз.

Воспитатель: Н.Л.

9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых, только черные точки.

Пусто и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

“Маму и бабушку голод унес.

Нет больше сил и нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной… ” Пустел Ленинград.

Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Тихо в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья!

Умерли все! Никого больше нет.

Девочке Тане 11 лет…

Слайд№27-№28(школьники за партой)

Воспитатель:Ф.М.

В первый год блокадной зимы работало 39 школ. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода.

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №29 №30 №31 №32 №33 №34

Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым :

- создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов;

- дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы;

- работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства;

- обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова;

- в двенадцать-пятнадцать лет они работали на военных заводах, выпускали боеприпасы и оружие для фронта;

- рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах.

А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

 Дети

На землю нашу грозно враг ломился

Под орудийный грозовой раскат.

И ученик солдатом становился

И воевал бесстрашно, как солдат.

Дети поют. Песню «Ленинградские мальчишки».

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №35 (дорога жизни)

Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни ».

ВикаН.

Пусть ветер с Ладоги поведает народу

Как летом баржу за баржой

Грузили, в шторм и непогоду,

Забыв про отдых и покой.

Зимой машины шли здесь вереницей

И лёд на Ладоге трещал:

Возили хлеб для северной столицы,

И радостно нас Ленинград встречал.

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №36 №37 (школьники)

В Ленинграде 15 тысяч мальчиков и девочек получили медаль "За оборону Ленинграда".

Каролина З

Мы не слышали взрывов, грохота,

Мы не видели эту блокаду,

Но мы знаем, как трудно было

Осажденному Ленинграду.

 

Воспитатель:Ф.М.

Слайд №38 (салют)

Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады! » Все выбежали на улицу, кричали: «Ура! », поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Дети исполняют танец с лентами «САЛЮТ»

Воспитатель:Н.Л.

Прошло много лет. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.

 

Воспитатель:Ф.М.

Посмотрите, ребята, этот памятник называется «Цветок жизни» Слайд №39

он посвящен детям блокадного Ленинграда. На цветке написано «Пусть всегда будет солнце»

 Рядом березовая роща и памятный знак с надписью "Здесь 900 берез. Их столько сколько дней суровых было" все березы с повязанными пионерскими галстуками. Слайд №40

 

А это "Дневник Тани Савичевой" с восемью стелами-страницами, символизирующими записи из дневника-блокнота маленькой девочки, о котором мы сегодня здесь говорили. Слайд №41

А здесь мы видим памятник «Разорванное кольцо» Слайд №42.  Как символ прорванной осады две полуарки высотой 7 метров разрываются Дорогой жизни . На земле — протекторы шин, они направлены в сторону воды. Грузовики шли под охраной зениток, которые охраняли ценный груз от вражеских атак,поэтому рядом — настоящее зенитное орудие.

 Два белых шара на земле олицетворяют прожекторы.  

У подножия памятника выбиты стихи  

Афанасий К

"Потомок знай! В суровые года

Верны народу, долгу и Отчизне.

Через торосы Ладожского льда,

Отсюда мы вели Дорогу жизни.

Чтоб жизнь не умирала никогда".

Слайд №43. (Пискарёвское кладбище)

Звучит музыка Рахманинова «Вокализ»

Постепенно затихает, когда начинает говорить воспитатель.

Воспитатель:Ф.М.

Слайд-№44 (Пискарёвское кладбище)

Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Горит вечный огонь.

Влад Ф

Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Слайд №45 (девочка возлагает цветы)

Воспитатель: Н.Л.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Звучит метроном.  

 Воспитатель:Ф.М.

Слайд №46 ( заставка  - 27 января день полного снятия блокады Ленинграда  -вечный огонь)

Сегодня мы ещё раз увидели, какою ценой нам далась победа - ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

И поэтому сегодня сравнивая жизнь того времени и нашего бережно относитесь к тому, что имеете: цените и берегите своих родителей, знайте цену каждой крошечке хлеба, радуйтесь мирному небу и каждому дню.

Воспитатель:Н.Л.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Взрослые поют песню о мире.

Дети ставят гвоздики в вазу под вечным огнем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...