Рабочая программа 1-й младшей группы
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа 1-й младшей группы по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_mladshaya.doc | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Тюкалинский детский сад №4»
Рабочая программа
первой младшей группы
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель группы:
Клименко Алёна Федоровна
Содержание программы
1. Целевой раздел Программы……………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………...3
1.2 Принципы и подходы к формированию Программы………………………….5
1.3.Возрастные особенности детей 2-3 лет………………………………………...6
1.4. Планируемые результаты освоения Программы……………………………...7
1.5. Организация жизни и воспитания детей……………………………………..8
1.6. особенности организации развивающей предметно пространственной среды………………………………………………………………………………...14
1.7. Интеграция образовательных областей………………………………………18
2. Основные виды организованной образовательной деятельности………20
2.1. Основные виды детской деятельности в ДОУ……………………………..20
2.2. Соотношение видов детской деятельности и форм НОД…………………22
2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе…………………………………………………………….……25
3. Содержательный раздел………………………………………………………26
3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с учетом содержания парциальных программ…………………………………………………………………………….26
4. Комплексно-тематическое планирование ……………………………………..39
5. Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы……………..46
5.1. Перспективный лан работы с родителями…………………………………...47
6. Система мониторинга освоения детьми Программы…………………………50
7. Список используемой литературы……………………………………………...51
1. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы (Далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4» Тюкалинского района Омской области, "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014),
авторских парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, «Юный эколог»
С.Н.Николаева., «Омское Прииртышье» Л.В.Борцова.,
«Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князева., М.Д. Маханева., «Здоровый малыш» З.И. Бересневой.,
«Цветные ладошки» изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова., «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство» Н.Е. Ермолаева., «Растем гражданами и патриотами» М.А. Дроздова; Н.В. Кошлева, А.А. Кронник.
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
и реализует задачи различной направленности в области дошкольного образования, которые обеспечивают воспитание, обучение и оздоровление детей от 2 до 3 лет.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Конституцей РФ ст.43, 72;
Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Уставом ДОУ.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Основные задачи развития и воспитания детей первой младшей группы на 2016-2017 учебный год:
- Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
- Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
- Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Программа основана на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
1.3. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся ею представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
1.5. Организация жизни и воспитания детей
Режим работы первой младшей группы МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»:
- пятидневная рабочая неделя;
- длительность работы ДОУ – 10,5 часов;
- ежедневный график работы – с 8.00 до 18.30 часов;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни;
- Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9.50
часов. Продолжительность НОД в первой младшей группе - 10 минут.
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Ежедневная организация жизни и деятельности первой младшей группы (Холодный период года)
Утренний прием, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 8.00-8.45 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.45-9.10 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.10-9.40 |
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе (с перерывами между НОД) | 9.40-10.10 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки | 10.10-11.00 |
Подготовка к обеду, обед | 11.00-12.15 |
Подготовка к дневному сну, сон | 12.15-15.15 |
Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.15-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35-16.00 |
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе | 16.00-16.10 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.10-16.30 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка совместная образовательная деятельность на воздухе | 16.30-18.00 |
Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой | 18.00-18.30 |
Ежедневная организация жизни и деятельности детей
Первая младшая группа
(Теплый период года)
Утренний прием, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 8.00-8.50 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.50-9.20 |
Игры, самостоятельная деятельность | 9.20-9.45 |
Подготовка и выход на прогулку , прогулка , совместная образовательная деятельность на воздухе | 9.45-11.45 |
Возвращение с прогулки , гигиенические процедуры ,чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед | 11.45-12.15 |
Подготовка к дневному сну, сон | 12.15-15.30 |
Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.30-15.45 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.45-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00-16.20 |
Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам | 16.00-16.10 |
Дополнительная образовательная деятельность по подгруппам | 16.10-16.20 |
Подготовка и выход на прогулку, прогулка совместная образовательная деятельность на воздухе | 16.20-18.00 |
Возвращение с прогулки, игры ,уход детей домой | 18.00-18.30 |
Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности
Виды образовательной деятельности | Количество |
Познание: | 1 |
Коммуникация: | 1 |
Художественное творчество: | 1 |
Физическая культура | 3 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 10 |
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.
Формы образовательной | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
| Младшая |
Общение | |
Ситуации общения | Ежедневно |
Беседы и разговоры с | Ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, | Ежедневно |
Совместная игра | 2 раза в |
Детская студия | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | Ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и | 1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, | 1 раз в 2 недели |
Наблюдения за природой (на прогулке) | Ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная | 1 раз в 2 недели |
Творческая мастерская (рисование, лепка, | 1 раз в неделю |
Чтение литературных | Ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание | Ежедневно |
Трудовые поручения | Ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - |
В учебном плане может быть представлена модель организации физического воспитания (на основе действующего СанПиН).
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня |
Младшая | |
Игры, общение, | От 10 до 50 минут |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня | 20 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная | От 60 минут до 1 часа 30 минут |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня | 40 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | 40 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 минут |
Игры перед уходом домой | От 15 до 50 минут |
Примерная модель физического воспитания.
Формы организации | Младшая группа |
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | |
1.1 Утренняя гимнастика | Ежедневно |
1.2 Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) |
1.3 Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно |
1.4 Закаливающие процедуры | Ежедневно после дневного сна |
1.5 Дыхательная гимнастика | |
2. Физкультурные занятия | |
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале | 3 раза в неделю по 15 минут |
2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе | - - |
3. Спортивный досуг | |
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) |
3.2 Спортивные праздники | - |
3.3 Физкультурные досуги и развлечения | 1 раз в квартал |
3.4 Дни здоровья | 1 раз в квартал |
1.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда - основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрен «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В группе созданы различные центры активности:
игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
литературный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
Игровой центр
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей;
создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
1 | Автомобили (крупного размера) | 1 |
2 | Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | 8 |
3 | Автомобили (среднего размера) | 8 |
4 | Барабан | 1 |
5 | Бубен малый | 1 |
6 | Гирлянды | 1 |
7 | Гитара | 1 |
8 | Грузовые, легковые автомобили | 6 |
9 | Дудочка | 1 |
10 | Игровой модуль «Кухня» | 1 |
11 | Игровой модуль «Стол кухонный» | 1 |
12 | Игровой модуль «Трюмо» | 1 |
13 | Игрушки - пластмассовые (домашние и дикие животные и др.) | 1 |
14 | Игрушки пластмассовые (животные, звери, мультяшные герои) | 1 |
15 | Комплект костюмов для ролевых игр | 6 |
16 | Комплект посуды | 2 |
17 | Конструктор | 3 |
18 | Костюмы для ряженья | 7 |
19 | Кровать кукольная | 2 |
20 | Крупногабаритный конструктор строительный напольный | 1 |
21 | Кубики пластмассовые | 1 |
22 | Куклы (крупного размера) | 6 |
23 | Куклы (среднего размера) | 7 |
24 | Лото с разной тематикой – комплект | 5 |
25 | Магнитная доска настенная | 1 |
26 | Муляжи фруктов и овощей | 1 |
27 | Набор для игры с песком | 26 |
28 | Набор для мальчиков «Инструменты» | 2 |
29 | Набор елочных игрушек | 2 |
30 | Набор игрушек для игры с песком | 26 |
31 | Набор картинок для группировки и обобщения – комплект | 1 |
32 | Набор кубиков с буквами | 2 |
33 | Набор кухонной посуды для игры с куклой | 2 |
34 | Набор масок к сказкам | 3 |
35 | Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики | 4 |
36 | Набор постельных принадлежностей и белья | 5 |
37 | Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) | 10 |
38 | Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект | 1 |
39 | Телефон детский | 2 |
40 | Утюг детский пластмассовый | 2 |
41 | Фотоаппарат | 3 |
42 | Чековая касса игровая | 1 |
Центр познания
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
N | Наименование | Количество |
1 | Головоломки-лабиринты | 1 |
2 | Дидактический куб | 1 |
3 | Домино логическое с разной тематикой | 6 |
4 | Зеркала | 2 |
5 | Календарь погоды настенный | 1 |
6 | Коллекция бумаги | 10 |
7 | Коллекция растений (гербарий) | 6 |
8 | Лейка пластмассовая детская | 3 |
9 | Логические блоки Дьенеша | В метод кабинете |
10 | Мозаика из пластика: основа со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно | 3 |
11 | Мягкие объемные пазлы | 1 |
12 | Набор для экспериментирования с песком | 5 |
13 | Набор цветных счетных палочек Кюизенера | В метод кабинете |
14 | Пазлы, развивающие рамки | 5 |
15 | Пирамида цветная | 3 |
16 | Часы песочные | 1 |
17 | Шнуровки различного уровня сложности | 2 |
Центр творчества
Назначение
развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;
развитие детского творчества;
развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
1 | Листы формат А-4 |
|
2 | Бумага цветная | 23 |
3 | Доска для работы с пластилином | 23 |
4 | Карандаши цветные | 23 |
5 | Картон | 23 |
6 | Кисти | 23 |
7 | Краски гуашевые | 23 |
8 | Мольберт двухсторонний | 1 |
9 | Набор репродукций картин о природе | 4 |
10 | Пластилин | 23 |
11 | Стол художественного творчества | 2 |
Литературный центр
Назначение
организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
| Детская художественная литература (в соответствии с возрастом) | 15 |
Спортивный центр
Назначение
способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.
Перечень компонентов
N | Наименование | Количество |
1 | Гантели | 12 |
2 | Коврик массажный | 2 |
3 | Кольцеброс | 2 |
4 | Комплект разноцветных кеглей | 12 |
5 | Лента измерения роста | 1 |
6 | Ленты | 23 |
7 | Массажные дорожки | 1 |
8 | Мешочки для метания | 23 |
9 | Набор мячей (разного размера, резина) | 23 |
10 | Платочки | 23 |
11 | Султанчики для упражнений | 13 |
12 | Флажки | 23 |
1.7. Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Интеграция с содержанием других образовательных областей |
«Физическое развитие» | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представления о здоровье и здоровом образе жизни человека); (развитие двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, как одного из средств овладения операциональным средством различных видов деятельности); «Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных норм и правил поведения в части здорового образа жизни); (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности); (формирования первичных представлений о себе собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности); «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни); (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение); «Художественно-эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей); |
«Социально-коммуникативное развитие» | «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных представлений, представлений о себе, семье, а также соблюдения правил поведения); (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др.,); «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье); (в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы); (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности); «Физическое развитие» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами); (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни); |
«Познавательное развитие» | «Речевое развитие» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми); «Физическое развитие» (расширение кругозора детей в части представлений о своем здоровом образе жизни); «Социально-коммуникативное» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье); (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы); «Художественно-эстетическое развитие» (расширение кругозора в части музыкального и художественного искусства); |
«Речевое развитие» | Решение основных психолого-педагогических задач данной области осуществляется во всех образовательных областях |
«Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» (развитие физических качеств для музыкально – ритмической деятельности); (развитие мелкой моторики рук); «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства и творчества, в части элементарных представлений о музыке как виде искусства); «Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкально искусства); (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности); (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности); |
2. Основные виды организованной образовательной деятельности
2.1. Основные виды детской деятельности в ДОУ
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:
- игровой – это основной вид детской деятельности на протяжении всего дошкольного возраста;
- двигательной – это рациональное сочетание различных видов, форм и содержания двигательной активности ребенка; в него включаются все виды организованной и самостоятельной деятельности; в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, дни здоровья; интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности;
- коммуникативной, которая предполагает широкий взгляд на речевое развитие детей, а также на использование разных форм: беседу, ситуативные задачи, общение на определенные темы, сюжетные игры, и т.д.;
- трудовой – основное направление трудовой деятельности в дошкольном мире – научить ребенка обслуживать себя; среди видов трудовой деятельности: труд по самообслуживанию (навыки культуры быта), труд в природе, ознакомление с трудом взрослых, хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность), ручной труд;
- познавательно-исследовательской – этот вид деятельности является важным и одним из ведущих; именно в процессе исследования ребенок познает окружающий мир и осваивает новые знания; познавательно-исследовательская деятельность важна в каждом возрастном периоде, при этом согласно принципу использования адекватных возрасту видов детской деятельности в разных возрастных группах это может быть и наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, а также решение проблемных ситуаций;
- продуктивной – такой вид деятельности предполагает не только рисование, лепку, но и проектную деятельность, в которую могут включаться родители, старшие дошкольники и другие участники образовательного процесса;
- музыкально-художественной – это не только музыка и изобразительная деятельность; это и музицирование на детских музыкальных инструментах, пение, подпевание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, слушание и т.д.;
- чтения художественной литературы – умение ребенка, прежде всего, слушать, понимать произведение, общаться с книгой, листать ее, рассматривать иллюстрации.
2.2. Соотношение видов детской деятельности и форм НОД
Детская деятельность | Специфические задачи психолого-педагогической работы | Формы работы |
Двигательная | - накопление и обогащение двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств | Физические упражнения. Физминутки и динамические паузы. Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная, для глаз). Подвижные игры, игры с элементами спорта, . Игры-имитации, хороводные игры. Народные подвижные игры. Пальчиковые игры. Спортивные упражнения. Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. . Игровые ситуации. Гимнастика. Гимнастика коррегирующая. |
Игровая | - развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Сюжетно-ролевые игры: бытовые. Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом. Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, звуками, бумагой и др. Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; . Интеллектуальные развивающие игры: Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, и др.) Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения. Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. |
Продуктивная | - развитие продуктивной деятельности; - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству. | Рисование (гуашь, мелки); лепка ( пластилин); Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу . Свободное конструирование из природного материала(из песка и снега). Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (тычками, пальчиками, ладошками.). |
Коммуникативная | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи. | Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.) Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом. Дидактические словесные (в том числе народные). Беседа. Ситуативный разговор. Игровые ситуации. Проблемные ситуации. |
Трудовая | - развитие трудовой деятельности; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд: помощь в уборке группы. Поручения. Задания. Совместные действия. |
Познавательно-исследовательская | - развитие сенсорной культуры; - развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | Опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами. Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение проблемных ситуаций. Просмотр познавательных мультфильмов, с последующим обсуждением. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах. Создание тематических альбомов. Оформление уголка природы. Наблюдения. Игры сюжетные. |
Музыкально-художественная | - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. | Слушание соответствующей возрасту народной, детской музыки. Игра с погремушками. Хороводы. Попевки , распевки, совместное исполнение песен. Музыкальные и музыкально-дидактические игры. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Восприятие литературных произведений с последующими: свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, дидактическими играми по литературному произведению, художественно-речевой деятельностью, игрой-фантазией, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, просмотром мультфильмов. Проектная деятельность. Заучивание, рассказывание. Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Вопросы и ответы. Выставки в книжном уголке. |
2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
на 2016-2017 учебный год
День недели | Виды деятельности | Время проведения |
Понедельник | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 2.Двигательная деятельность. Физкультурное в группе | 9.45-9.55 16.00-16-10 |
Вторник | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. 2.Познавательное развитие. (ФЭМП) | 9.45-9.55 16.00-16.10 |
Среда | 1.Речевое развитие 2.Двигательная деятельность. 3.Кружок «Теремок». | 9.45-9.55 10.05-10.15 16.00-16.10 |
Четверг | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. 2.Познавательное. ФЦКМ Чтение художественной литературы. | 9.45-9.55 16.00-16.10 |
Пятница | 1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка-Конструирование. 2.Двигательная деятельность. (на воздухе) | 9.45-9.55 16.00-16.10 |
3. Содержательный раздел
3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с учетом содержания парциальных программ
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. [Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Игра как особое пространство развития ребенка Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. |
Дошкольник входит в мир социальных отношений | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Я, ты, мы» Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. — М.: Дрофа, ДиК, 1999. — 128 с. (Маленький человек и большой мир). | Наглядный и демонстрационный материал по темам: Сюжетные картинки, подборка художественных произведений. Дидактические, развивающие игры
|
Развиваем ценностное отношение к труду Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, ноле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение. | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 | Оборудование для трудовой деятельности детей, уходу за комнатными растениями Наглядный, демонстрационный, Подборка художественных произведений о труде людей разных профессий. Тематические, сюжетные картинки. |
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 | Наглядный материал, настольные – игры классификации, книги - альбомы, игрушки- символы. Демонстрационный материал: |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. [Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Маленькими шагами в большой мир знаний первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. / И.П.Афанасьева-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-128с.:ил. Планирование работы по образовательной области «Познание».Проектно-исследовательская деятельность: игровое эксперементирование,проекты для детей 2-7 лет.- М.:Центр дополнительного образования «Восхождение»,2012-120с. Авторы: Агафонова С.А. Богомолова Т.Н.
| Серии картин крупного формата: «Домашние животные» Демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, головные уборы, транспорт, ягоды и фрукты, домашние животные, деревья, грибы, цветы, по программе «Детство» Материал для детского экспериментирования. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Счётный материал Демонстрационный материал для решения логических задач, для составления и решения арифметических задач. Пособия по обучению ориентировке в пространстве. Набор картинок с изображением предметов разной формы, цвета и величины. Наборы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и демонстрационный материал для работы с ними. Строительные наборы, конструкторы. Природный и бросовый материал. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками; Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения; Развивать желание детей активно включаться в речевого взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности). | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. План занятий.-М.: Мозаика - Синтез, 2007.-96с. | Наборы картин, хрестоматии, дидактические игры, наглядно - дидактический материал, предметные, сюжетные картинки Подборка художественных произведений по возрасту, иллюстрации к произведениям |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
[Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов бы та, произведений искусства). Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно- моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения. | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 192с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 144 с., перераб. и доп. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Д69 Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа):Кн. Для воспитателя дет.сада.- М.: Просвещение, 1992. – 143 с.: ил.- ISBN 5-09-003261-0. | Тематические, сюжетные картинки, дидактические игры Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. Набор картин, демонстрационный материал: детям об искусстве, декоративное рисование в детском саду, лепка в детском саду, русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду, иллюстрации с изображением деревьев, животных, людей, транспорта. |
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и трах эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию | Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с. – (Программа развития) ISBN 5-89144-460-7 |
|
стремление внимательно их слушать.
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 | Тематический подбор произведений литературы и фольклора: о больших и маленьких, забавы и шутки, о братьях наших меньших, о природе, знакомимся со сказкой.
Фланелеграф к русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. Иллюстрации к темам: времена года, домашние животные, птицы, цветы. Иллюстрации к сказкам Шапочки, маски, ширмы, куклы для театрализованной деятельности |
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2 | Журнал «Музыкальный руководитель» Музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, ложки, бубны. Шумовые инструменты: шумелки, гремелки, свистелки. Произведения для слушания. Магнитофон, аудиокассеты, диски (голоса птиц, сказки, народные песни, любимые детские песни из мультфильмов, музыка к танцам) Музыкальный центр. |
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание образовательной работы направлено на:
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
[Извлечение т ФГОСДО]
Задачи образовательной деятельности | Используемые программы, технологии, | Дидактическое обеспечение |
| Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0 Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.-СПб.: «Детство-пресс», 2002.-48 с.(Серия «Библиотека программы «Детство»). Е.А.Синкевич, Т.В. Большева. | Физкультурное оборудование в группах. Атрибуты к подвижным играм. Подбор физических упражнений для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы дыхательной гимнастики.
|
4. Комплексно – тематическое планирование
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
В таблице перечислены основные темы каждой недели и описано примерное содержание программы по данной теме. Используются различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, а так же все режимные моменты для полного освоения темы детьми.
Образовательная деятельность проводится в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам и самостоятельной
деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада.
Тема | Период | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь
1-2 неделя | Адаптация ребенка в детском саду; | Праздник «День Знаний» | |
«Золотая осень» | 3 -4 неделя | Знакомить детей с признаками осени; Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени; Формировать элементарные представления об овощах ,фруктах ,грибов , листьев , цветах их внешнем виде ,форме, величине ,цвете. Учить детей понимать речь воспитателя ,слушать и отвечать на вопросы; Вызвать у детей интерес к литературным произведениям, желание слушать и повторять; Ознакомить детей с явлениями живой и неживой природой; Развивать интерес к музыке ,желание слушать ,подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Показ кукольного театра «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла». |
«Домашние животные». | 1-2 неделя | Обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, их голосах и повадках; Развивать у детей фонематический слух; Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей; познакомить со строением туловищем животных ; совершенствовать умения слушать и понимать содержание музыки. | Развлечение «На бабушкином дворе». |
«Мебель». | Октябрь
3-4 неделя | Познакомить детей с некоторыми видами мебели и ее назначением; Расширить знания о мебели; Закреплять знания о предметах мебели; Приучать внимательно слушать небольшие рассказы и сказки; Развивать умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом; | «Обставим кукле Кати комнату» совместная работа |
«Мы едем-едем-едем» (транспорт). | Ноябрь 1-2 неделя | Знакомить детей с различными видами транспорта; Расширять знания детей о транспорте; Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые -разные машины; большие – маленькие автомобили). Развивать разговорную речь детей; Побуждать детей участвовать в инсценировании произведения; Развивать элементарную технику изобразительной деятельности; Развивать интерес к музыке , желание слушать, подпевать, выполнять простейшие движения. | Экскурсия, наблюдение за проезжающим мимо транспортом. |
«В гостях у сказки» | 3-4 неделя | Учить детей как вести себя в потенциально опасных ситуациях с незнакомыми людьми; Развивать игровой опыт каждого ребенка; Создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения с использованием слов «много», «один», «мало»; Учить детей внимательно слушать чтение или рассказывание, узнавать героев сказок, запоминать и узнавать знакомое произведение; Развивать слуховое внимание; Обогащать литературный и игровой опыт детей; Знакомить детей с произведением русского фольклора; Развивать мелкую моторику; Развивать умение импровизировать под музыку, передавать различные образы. | Показ сказки « Теремок». Выставка: совместная работа детей и родителей «Мои любимые сказки», |
| Декабрь 1-2 неделя | Знакомить детей с явлениями зимней природы: стало холодно, идет снег; Формировать у детей элементарные представление о зиме : идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди надели теплую одежду; Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать разговорную речь; Воспитывать у детей интерес к произведениям о зиме, желание внимательно их слушать; Знакомить с сезонными и погодными явлениями, дать представление о снеге, его свойствах; Развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. | Совместная выставка работа родителей и детей: « Парад снеговиков». |
«Кукла Катя и игрушки» | 3-4 неделя | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и знания о необходимости их применения; Формировать умения играть сообща, делится игрушками, выражать свою просьбу словами: «Дай , пожалуйста»; Способствовать проявлению заботы и внимания; Закреплять умение сравнивать с использованием слов «разные», «одинаковые»; Учить детей рассказывать о нарисованном на картине; Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем; Формировать у детей наблюдательность , умение видеть прекрасное и радоваться ему; Развивать интерес к музыке разного характера. | Познакомить Катю с новыми игрушками. |
«Труд взрослых» | Январь 1-2 неделя | Расширять представления о предметном мире , о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании; Воспитывать выдержку; Формировать знания о труде взрослых; Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; Продолжать знакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой; Развивать все компоненты устной речи детей; Продолжать приучать детей слушать небольшие рассказы, сопровождая чтением показом картинок; Развивать у детей интерес , любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на социальные явления в быту, играх; Обогащать музыкальные впечатления детей. | Познакомить детей с трудом повора, дворника наблюдение. |
«Дикие животные» | 3-4 неделя | Формировать элементарные представления о нравственном отношении друг к другу, к «братьям нашим меньшим»; Учить выражать свои чувства с помощью ласковых, добрых слов; Дать детям первоначальные представления о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают; Закрепить знания о строении тела животных внешний вид ; Развивать голосовой аппарат , разговорную речь детей, речевое дыхание, внимание; Воспитывать любовь к художественной литературе; | Зоопарк « Познакомить детей с лесными животными волк, заяц, медведь, лиса». |
«Русское народное творчество» | Февраль 1-2 неделя | Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта; продолжать знакомить с русским народным творчеством; познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления; Учить обыгрывать потешки ; Развивать выразительность речи детей; Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость; Формировать умение видеть прекрасное и радоваться ему; Развивать интерес к народной музыке и желание ее слушать. |
|
«Игрушки в гостях у детей» | 3-4 неделя | Продолжать расширять представления детей об игрушках; Учить проявлять помощь , заботу; Создать представления внешнем облике человека и образе игрушки; учить детей узнавать и называть игрушки, при рассматривании выделять детали, действовать с игрушками, бережно относится к игрушкам и другим вещам; Учить отвечать на вопросы по картине, строить высказывание из 2-3 предложений, использовать вежливые формы приветствия, прощания, внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; Учить детей выполнять различные действия с игрушками в соответствии с художественным текстом; Помочь детям получить отчетливые представления об игрушках; Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления детей; Формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым . | Колажирование «Мои любимые игрушки». Сюжетные игры. |
« О любимых мамах» | Март 1-2 неделя | Обогащать представления детей о семье и родственных отношениях ; Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям; Показать заботливое отношение мамы к своим детям; воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме; Использовать художественную литературу для развития доброжелательного отношения к маме; Помочь детям получить отчетливые представления о маме; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия, эстетическую и эмоциональную отзывчивость, интерес к продуктивным видам деятельности, элементарную технику изобразительной деятельности; формировать умения видеть прекрасное и радоваться ему. |
|
« Весна» | 3-4 неделя | Закрепить представления о весенних изменениях в природе; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе и интерес к природным явлениям: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; Развивать интонационную выразительность речи и разговорную речь детей; через художественную литературу формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе ; Знакомить с явлениями живой и неживой природы весной ( капель, кругом вода, ярко светит солнце, люди сменили одежду ). | Поделка « подарок для мамочки». |
«Посуда» | Апрель 1-2 неделя | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах им безопасности; Систематизировать представления о назначении посуды; учить различать и называть ее; учить детей высказываться; с помощью художественной литературы расширять представления о предметах ближайшего окружения – посуде ее назначение, ее части и их назначение; материал, из которого сделана посуда ; цвет, форма , величина и т. д ; прививать интерес к драматизации; | Проект «Огород на подоконнике» |
« Птицы" | 3-4 неделя | Обогащать представление детей о птицах; Формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; обогащать представления об образе жизни: летают, клюют, пьют воду; учить различать их части тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; учить детей понимать сюжет, изображенный на картине; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. | Организовать сюжетно_ ролевую игру «столовая» |
« Солнце, воздух, земля, вода». | Май 1-3 неделя | Обогащать представления детей об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, чувство сплоченности, стремление к положительным поступкам; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного; формировать представления о цветах; развивать речевое дыхание, разговорную речь; с помощью художественной литературы обогащать представления детей о неживой природы; способствовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувства контакта с ним. | Наблюдение совместно с детьми за птицами. |
3-4 неделя | диагностика |
5. Взаимодействие педагога с родителями детей 1 младшей группы
Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии ребенка.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического, социально- личностною, познавательною и художественною развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
- Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии ею любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным шрам и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
5.1. Перспективный план работы с родителями
на 2016-2017 учебный год
Месяц | Форма работы | Тема |
Сентябрь | 1.Организация родительского собрания 2.Индивидуальные беседы с родителями. 3.Консультация для родителей. 4.Памятка для родителей. | Этот удивительный ранний возраст. Адаптация. Режим дня и последствия его нарушения. Формирование навыков кормления и одевания. «В сад без слез или уберечь ребенка от стресса». «Создание благоприятных условий в семье». |
Октябрь | 1.Консультация 2.Папка передвижка. 3.Индивидуальные беседы . 4.Материал в уголок для родителей. | «Здоровье всему голова». «Мама я сам». «Одежда детей в группе». «Советы психолога». |
Ноябрь | 1.Консультация. 2.Индивидуальные беседы. 3.Папка передвижка. 4.Консультация. 5.Поделка родителей и детей. | «Капризы и упрямство». «Проводим вакцинацию против гриппа и ОРВИ». «Ко дню матери». «Какие игрушки необходимы детям». «Наши любимые сказки». |
Декабрь | 1.Родительское собрание. 2.Консультация. 3.Беседа. 4.Папка-передвижка. 5.Поделка родителей и детей. | «Готовимся к Новому году». «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». «Чесночница» , одна из мер профилактики. «Сенсорное развитие». «Парад Снеговиков». |
Январь | 1.Консультация. 2.Анкетирование. 3.Информация. 4.Беседа. | «Понимаем ли мы друг друга». «Что умеет ваш ребенок». «Закаляйся если хочешь быть здоров». «Соблюдение режима дня в ДОУ». |
Февраль | 1.Консультация. 2.Памятка для родителей. 3.Оформление уголка. 4.Поделка. | «Как помочь ребенку заговорить». «Секреты любви и взаимопонимания в семье». «23 февраля». «Подарок папе на 23 февраля». |
Март | 1.Папка-передвижка. 2.Поделка. 3.Консультация. 4.Поделки родителей и детей. | «8 Марта Международный женский день». «Мамочка с праздником 8 Марта». «Правила безопасности на дорогах». «Наши увлечения». |
Апрель | 1.Беседа. 2.Консультация. 3.Памятка для родителей. 4.Консультация. 5.Папка- передвижка. | «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру». «Как нельзя поступать с ребенком». Игровой тренинг «Ее величество родительская авторитарность». «Как избавить ребенка от вредных привычек». «Весна». |
Май | 1.Родительское собрание. 2.Консультация. 3.Буклеты. 4.Папка-передвижка. | «Подведем итоги». «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Что нужно знать о насекомых». «День-Победы». |
6. Система мониторинга освоения детьми Программы
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и апреле-мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг освоения детьми образовательной программы основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специально созданные диагностические ситуации. В ходе мониторинга заполняется итоговая таблица и выстраивается индивидуальная траектория развития конкретного ребенка. Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг также включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
- Список используемой литературы
- Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс http://constitution.kremlin.ru/
- Конвенция о правах ребенка. Электронный ресурс: http://www.conventions.ru
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс: http://graph-kremlin.consultant.ru
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Электронный ресурс: http://www.rg.ru
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Электронный ресурс: http://www.rg.ru
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Электронный ресурс: http://www.rg.ru
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2014. — 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Тюкалинский д/с № 4»;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. ISBN 978-5-85630-100-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014/2015 учебный год)
Рабочая программа во второй младшей группе по программе «Детство» в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования(2014/2015 учебный год)...
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы от 3-4 лет, разработана по образовательной программе ДОУ, по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа2 младшей группыот 3-4 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 – 2019гг
Рабочая программа первой младшей группы разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей детей и запросов родите...