Тема: «День народного единства»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «День народного единства»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 30 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот».
| Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Андреем, Устиньей, Мишей знания последовательности дней недели. Артикуляционная гимнастика №2,3, 4.с Тимуром.Я. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Троицка и рассказать её ребенку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. | |||||
2.Художественное творчество (рисование) «Спасская башня Москвы» Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная». Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Развивать память детей, выразительность речи. | ||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.- Артура, Тимура, Мишу. | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | КГН -Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам Чтение былин о русских богатырях. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание фотографий с видами городов России. Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов – Элэн, Лёша, Артём П. Дидактич. игра «Дети на прогулке». Развивать умение подбирать необходимый предмет и называть его.- Тимур. Я. | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.
| Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Свободное рисование «Моя Родина».
| ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 31 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»
| Работа над звукопроизношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах – Влада, Лёву, Витю. Дидакт. игра с Тимуром.Я. «Фрукты-овощи». Закрепить знания об овощах и фруктах, умение раскладывать в разные корзинки. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.
| Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Равитие речи (по плану логопеда). | |||||
2.Познавательное развитие(ФЭМП).Занятие №7.Цель:Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | ||||||
3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | Упражнять Саша, Кирилл, Андрей в метании мешочка на дальность. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение худ литературы: М. Лермонтов «Моя Родина» .Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно смывать. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка»
| Игра «Выполни действия», упражнять в выполнении действий по словесному указанию – Артём. Х, Никита, Ева. Игра «Хлопай, не зевай» на развитие слуха с заданным звуком –Саша, Артём.П. Игра с Тимуром.Я. «Выложи узор» (мозаика) Развивать мелкую моторику, внимание | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки
| Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» | ||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда - 1 ноября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот».
| Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях – Ваня.К.,Илья.Р. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур С Тимуром.Я. | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.
| Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Памятка для родителей «Воспитание любви к Родине». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи ( по плану логопеда) | |||||
2. Художественное творчество. Рисование. «Белая берёза – гордость России» Цели занятия: - закрепить умение рисовать конкретное дерево с характерными признаками; - закрепить навыки рисования красками; - формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке; - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - воспитывать любовь к природе, к Родине. | ||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»
| Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве – Тимур, Арсен, Света. | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Троицк. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна. Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т.д.). Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот».
| Игра « 1,3,5,7» - учить согласовывать существительное с числительным – Марк, Кирилл, Ерлан. Математическая игра С Тимуром. Я. «Один-много». Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Словесная игра «Назови ласково», продолжать учить образовывать существительные с уменьшительным ласкательными суффиксами. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг - 2 ноября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка» | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. – Илья.Т., Сунцова Женя, Артём.Х. Упр. на развитие общей моторики с Тимуром.Я. «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем – шаги на месте Мы моркови натаскаем – «таскают» И картошки накопаем – «копают» Срежем мы кочан капусты, - «срезают» Круглый, сочный, очень вкусный. –показывают круг руками. | Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.
| Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | |||||
2.Художественное творчество(лепка) «Флаг России». Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»,расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма. | ||||||
| ||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход - Лёша, Саша, Миша. | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Ф.. Виноградовой «Что такое Родина». Напомнить, что пищу надо тщательно пережёвывать – это полезно для здоровья. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка».
| Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Артуром, Арсеном, Светой - развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. Игра с Тимуром. Я «Разложи по цвету». Закрепить знания о красном и желтом цветах. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница - 3 ноября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот».
| Упражнять Женю Серова, Камиля, Тимура. Д. в решении простых задач на наглядной основе. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур с Тимуром. Я. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.
| Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие(ФЭМП). Занятие №8.Цель:Учить составлять число3 из двух меньших чисели раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 д о9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | |||||
2. Познавательное развитие(конструирование) Дом». Продолжать учить детей складывать игрушку дом способом оригами; развивать самостоятельность, инициативу, аккуратность в работе. | ||||||
3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»
| П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель - Андрей, Ева, Никита. | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Закреплять умения пользоваться разными видами застёжек. . Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». Игра «Назови первый, последний звуки..». закреплять место звука в слове.
| Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться – Саша, Ваня. Г., Кирилл. Артикуляционная гимнастика №4, 5, 6,7 С Тимуром.Я. | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 30 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Андреем, Устиньей, Мишей знания последовательности дней недели. Артикуляционная гимнастика №2,3, 4.с Тимуром.Я. | Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Троицка и рассказать её ребенку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Москва – столица России» Цель: расширять представление о столице нашей Родины – Москве, знакомить с достопримечательностями Москвы, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. | |||||
2.Художественное творчество (рисование) «Спасская башня Москвы» Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная». Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Развивать память детей, выразительность речи. | ||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.- Артура, Тимура, Мишу. | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | КГН -Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам Чтение былин о русских богатырях. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание фотографий с видами городов России. Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов – Элэн, Лёша, Артём П. Дидактич. игра «Дети на прогулке». Развивать умение подбирать необходимый предмет и называть его.- Тимур. Я. | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Свободное рисование «Моя Родина». | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 31 октября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка» | Работа над звукопроизношением: продолжать учить определять тот или иной звук в словах – Влада, Лёву, Витю. Дидакт. игра с Тимуром.Я. «Фрукты-овощи». Закрепить знания об овощах и фруктах, умение раскладывать в разные корзинки. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Равитие речи (по плану логопеда). | |||||
2.Познавательное развитие(ФЭМП).Занятие №7.Цель:Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырёхугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | ||||||
3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник» | Упражнять Саша, Кирилл, Андрей в метании мешочка на дальность. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение худ литературы: М. Лермонтов «Моя Родина» .Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно смывать. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка» | Игра «Выполни действия», упражнять в выполнении действий по словесному указанию – Артём. Х, Никита, Ева. Игра «Хлопай, не зевай» на развитие слуха с заданным звуком –Саша, Артём.П. Игра с Тимуром.Я. «Выложи узор» (мозаика) Развивать мелкую моторику, внимание | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» | ||
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом. Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники» . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда - 1 ноября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях – Ваня.К.,Илья.Р. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур С Тимуром.Я. | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Памятка для родителей «Воспитание любви к Родине». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи ( по плану логопеда) | |||||
2. Художественное творчество. Рисование. «Белая берёза – гордость России» Цели занятия: - закрепить умение рисовать конкретное дерево с характерными признаками; - закрепить навыки рисования красками; - формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке; - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - воспитывать любовь к природе, к Родине. | ||||||
3.Физическая культура по плану физ инструктора. | ||||||
Прогулка | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка» | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве – Тимур, Арсен, Света. | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Троицк. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение: С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна. Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края - России (пейзажи, горы, моря, леса, животные и т.д.). Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». | Игра « 1,3,5,7» - учить согласовывать существительное с числительным – Марк, Кирилл, Ерлан. Математическая игра С Тимуром. Я. «Один-много». Развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Словесная игра «Назови ласково», продолжать учить образовывать существительные с уменьшительным ласкательными суффиксами. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг - 2 ноября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка» | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. – Илья.Т., Сунцова Женя, Артём.Х. Упр. на развитие общей моторики с Тимуром.Я. «Урожай» В огород пойдем, урожай соберем – шаги на месте Мы моркови натаскаем – «таскают» И картошки накопаем – «копают» Срежем мы кочан капусты, - «срезают» Круглый, сочный, очень вкусный. –показывают круг руками. | Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Папка – раскладушка «Опасные ситуации дома». | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи (по плану логопеда) | |||||
2.Художественное творчество(лепка) «Флаг России». Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»,расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма. | ||||||
Прогулка | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход - Лёша, Саша, Миша. | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Ф.. Виноградовой «Что такое Родина». Напомнить, что пищу надо тщательно пережёвывать – это полезно для здоровья. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - «Трубочка», Болтушка». .Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьёт иголка». | Учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам с Артуром, Арсеном, Светой - развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. Игра с Тимуром. Я «Разложи по цвету». Закрепить знания о красном и желтом цветах. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница - 3 ноября | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». | Упражнять Женю Серова, Камиля, Тимура. Д. в решении простых задач на наглядной основе. «Раскрась предмет». Развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур с Тимуром. Я. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие(ФЭМП). Занятие №8.Цель:Учить составлять число3 из двух меньших чисели раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 д о9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | |||||
2. Познавательное развитие(конструирование) Дом». Продолжать учить детей складывать игрушку дом способом оригами; развивать самостоятельность, инициативу, аккуратность в работе. | ||||||
3.Художественное развитие – Музыка по плану муз работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель - Андрей, Ева, Никита. | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Закреплять умения пользоваться разными видами застёжек. . Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа». | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика . «Вкусное варенье», «Почистим зубки». .Пальчиковая гимнастика «Компот». Игра «Назови первый, последний звуки..». закреплять место звука в слове. | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться – Саша, Ваня. Г., Кирилл. Артикуляционная гимнастика №4, 5, 6,7 С Тимуром.Я. | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".
Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...