Проект "Мир сказок"
презентация к уроку (средняя группа)
Проект разработан и реализован для детей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них…» Юрий Энтин
Актуальность проекта Все дети любят сказки. Почему? Ответ прост: мир сказок очень созвучен с потребностями детской души. Ассоциируя себя со сказочными персонажами, дети погружаются в особый мир, в котором стираются границы рационального мира взрослых. В сказках свои законы: здесь возможно всё. Мир вокруг становится одушевленным; деревья, животные, горы, облака, солнце, бытовые предметы обретают способность говорить и чувствовать. В сказках возможны любые превращения и чудеса. Через сказки народная мудрость из глубины веков передается детям, раскрываются ценности и жизненные ориентиры для новых поколений. Сказки ненавязчиво учат доброте и милосердию, состраданию и любви, смелости и умению дружить. Для детской души сказка становится живительным источником силы и познания. Естественно, что такой непосредственный интерес детей к сказкам может служить основой для педагогической работы. В нашем летнем проекте мы решили еще раз окунуться в этот волшебный мир.
Цель и задачи Цель проекта : расширение и обобщение представлений детей о сказках. Задачи проекта : Познакомить детей с новыми интересными сказками; Обратить внимание детей на особенности сказок, сказочного мира; Развивать воображение, память, мышление, речь, творческие способности детей; Развивать коммуникативные качества детей; Развивать интерес к придумыванию, рассказыванию и представлению детьми своих сказок; Привлечь родителей к совместному рисованию с детьми по теме «Мой любимый сказочный герой» и составлению рассказа об этом герое; Организовать выставку совместных рисунков детей и их родителей.
Характеристики проекта Продолжительность проекта : краткосрочный (15.06.2015 г - 26.07.2015г.) Тип проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети и родители 5 группы «Подсолнушки» и 1 группы «Ягодки» Предполагаемый продукт проекта : презентация детьми своих рисунков по теме «Мой любимый сказочный герой»
Содержание проекта Подготовительный этап формулировка цели и задач, составление плана основного этапа проекта; подбор наглядно-дидактического материала; подбор художественной литературы; подбор репродукций картин; организация развивающей среды в группе; подготовить информацию для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», «Игры со сказками».
2. Основной этап беседы с детьми «Волшебные предметы»; «Сказка и рассказ»; чтение сказок для детей младшего и среднего дошкольного возраста рассматривание и обсуждение картин Виктора Васнецова «Иван Царевич на сером волке», «Ковер – самолет», «Три богатыря», « Аленушка », «Царевна-лягушка»; разучивание наизусть стихотворения Ю.Энтина «В мире много сказок…»; совместная деятельность: лепка «Ковер-самолет»; аппликация « Цветик-семицветик »; совместная деятельность: рисование «Теремок», работа с раскрасками «Сказочные персонажи»; викторина «В гостях у сказки»;
игровая программа «В поисках Василисы Прекрасной»; дидактические игры « Кто больше знает сказок», «Продолжи сказку»; просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Волк и семеро козлят», « Цветик-семицветик »; презентация совместных рисунков родителей и детей по теме «Мой любимый сказочный герой»; Разработка материалов для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», «Игры со сказками». 3. Заключительный этап презентация совместных рисунков родителей и детей по теме «Мой любимый сказочный герой»
Викторина «В гостях у сказки»
Работа с раскрасками «Сказочные персонажи»
Лепка «Ковер-самолёт»
Игровая программа «В поисках Василисы Прекрасной»
Презентация «Мой любимый сказочный герой»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-113988-1353786911.jpg)
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69767.jpg)
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69767.jpg)
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-210477-1573280608.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-768815-1491303631.jpg)
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...