Проект на тему: «Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
проект по математике (средняя группа)
«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
777.docx | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель
Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр в повседневной жизни.
Задачи
Образовательные
- Активизировать умственную деятельность детей;
- заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей;
- расширять математические представления;
- закреплять полученные знания и умения.
Развивающие:
- развивать ум, мышление;
- развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сплочения, умение работать в коллективе.
Календарное планирование:
2023-2024 уч. г.
Сентябрь
- Провести педагогический мониторинг по ФЭМП
- Разработать план по ФЭМП на учебный год.
Октябрь
- Изучить компетенции родителей по теме
- Совместное творчество детей и родителей (проект «Игры своими руками»)
- Изготовление лэпбука «Развитие математических способностей у старшего дошкольника»
Ноябрь
- Выставка «Дидактические игры»
- Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в игры домашних условиях»
Декабрь
- Внести в развивающую среду игровые упражнения: «Раскрась столько же»
- Практикум для родителей по теме: «Развиваем ФЭМП через дидактические игры».
Январь
- Пополнение среды играми: «Математическая рыбалка», «Магазин игрушек», «Разложи по полочкам» .
- Папка-передвижка «С пальчиками играем».
- «Комплекс математических игр» -создание картотеки.
Февраль
- Внести в развивающую среду группы игровые упражнения «Строим лесенку», «Дни недели, стройтесь»
- Стенд для родителей. Творческая выставка "Любимые ладошки".
Март
- Внести в развивающую среду игровые упражнения «Учись считать», «Собираем урожай», «Напиши правильно», «Рисуем квадраты и прямоугольники», «Составим число».
- Мастер-класс для родителей «ФЭМП у дошкольников».
Апрель
- Внести в развивающую среду Д/И «Булочная», «Кто больше назовет?», «Что, где?»
- Проведение занятия «Дидактические игры по ФЭМП»
- Спортивный праздник, взаимодействие специалистов ДОУ и родителей.
Май
- Провести педагогический мониторинг по ФЭМП
- Занятие «Волшебные пальчики»
Результатом своей работы считаем следующие показатели развития математических представлений у старших дошкольников:
Сравнительный результат развития математических представлений детей в 2023-2024 учебном году на конец года значительно вырос (высокий уровень увеличился на 44%).
Таким образом, дети нашей группы к выпуску в школу умеют: элементарно рассуждать, думать, логически мыслить, аргументировать свои выводы и выполнять на практике простейшие доказательства своей правоты.
Не ошибусь, если скажу, что семья и детский сад - это две воспитательные системы, каждая из которых, по-своему, предоставляет ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты мониторинга показали, что использование математических игр способствовало повышению уровня формирования элементарных математических представлений у детей. Использование игровой формы при работе с математическим материалом способствовало более полному пониманию логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.
По результатам диагностики 69% детей справились с заданиями на достаточно высоком уровне.
* Было отмечено повышенное внимание детей к математическим играм, они с большим интересом и довольно успешно стали играть в них.
* Дети стали активнее и самостоятельнее использовать освоенные способы познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения проблемных задач в игре.
Методическая литература:
1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8
2. К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
3. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
4. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей» Дошкольное воспитание-2000-№2 с. 74
5. М. И. Волошина Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / В. Г. Горецского. – М. - Белгород, 2005. 6. А. А. Столяр «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» М., 2009.
Интернет ресурсы:
1. http://doshkolnik.ru/index.php
3.http://festival.1september.ru/preschool/page-249
4. http://www.specialist-detsada.ru/
5.http://piramidka.net/? p=2051
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...
Программа саморазвития Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Программа саморазвития воспитателя Басковой ЮАТема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»2021-2022гг
План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2021-2022гг...
Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
План по самообразованию. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...