Проект на тему: «Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
проект по математике (средняя группа)

Венедиктова Маргарита Сергеевна

«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 777.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель

Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр в повседневной жизни.

 Задачи

Образовательные

  1. Активизировать умственную деятельность детей;
  2. заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей;
  3. расширять математические представления;
  4. закреплять полученные знания и умения.

Развивающие:

  1. развивать ум, мышление;
  2. развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство сплочения, умение работать в коллективе.

Календарное планирование:

2023-2024  уч. г.

Сентябрь

  1. Провести педагогический мониторинг по ФЭМП
  2. Разработать план по ФЭМП на учебный год.

Октябрь

  1. Изучить компетенции родителей по теме
  2. Совместное творчество детей и родителей (проект «Игры своими руками»)
  3. Изготовление лэпбука «Развитие математических способностей у старшего дошкольника»

Ноябрь

  1. Выставка «Дидактические игры»
  2. Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в игры домашних условиях»

Декабрь

  1. Внести в развивающую среду игровые упражнения: «Раскрась столько же» 
  2. Практикум для родителей по теме: «Развиваем ФЭМП через дидактические игры».

Январь

  1. Пополнение среды играми: «Математическая рыбалка», «Магазин игрушек», «Разложи по полочкам» .
  2. Папка-передвижка «С пальчиками играем».
  3. «Комплекс математических игр» -создание картотеки.

Февраль

  1. Внести в развивающую среду группы игровые упражнения «Строим лесенку», «Дни недели, стройтесь»
  2. Стенд для родителей. Творческая выставка "Любимые ладошки".

Март

  1. Внести в развивающую среду игровые упражнения «Учись считать», «Собираем урожай», «Напиши правильно», «Рисуем квадраты и прямоугольники», «Составим число».
  2. Мастер-класс для родителей «ФЭМП у дошкольников».

Апрель

  1. Внести в развивающую среду Д/И «Булочная», «Кто больше назовет?», «Что, где?»
  2. Проведение занятия «Дидактические игры по ФЭМП»
  3. Спортивный праздник, взаимодействие специалистов ДОУ и родителей.

Май

  1. Провести педагогический мониторинг по ФЭМП
  2. Занятие «Волшебные пальчики»

Результатом своей работы считаем следующие показатели развития математических представлений у старших дошкольников:

Сравнительный результат развития математических представлений детей в 2023-2024 учебном году на конец года значительно вырос (высокий уровень увеличился на 44%).

 

Таким образом, дети нашей группы к выпуску в школу умеют: элементарно рассуждать, думать, логически мыслить, аргументировать свои выводы и выполнять на практике простейшие доказательства своей правоты.

Не ошибусь, если скажу, что семья и детский сад - это две воспитательные системы, каждая из которых, по-своему, предоставляет ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты мониторинга показали, что использование математических игр способствовало повышению уровня формирования элементарных математических представлений у детей. Использование игровой формы при работе с математическим материалом способствовало более полному пониманию логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.

По результатам диагностики 69% детей справились с заданиями на достаточно высоком уровне.

* Было отмечено повышенное внимание детей к математическим играм, они с большим интересом и довольно успешно стали играть в них.

* Дети стали активнее и самостоятельнее использовать освоенные способы познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения проблемных задач в игре.

Методическая литература:

 1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8

 2. К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

3. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.

4. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей» Дошкольное воспитание-2000-№2 с. 74

5. М. И. Волошина Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / В. Г. Горецского. – М. - Белгород, 2005. 6. А. А. Столяр «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» М., 2009.

Интернет ресурсы:

1. http://doshkolnik.ru/index.php 

2. http://detsad-kitty.ru/ 

3.http://festival.1september.ru/preschool/page-249 

4. http://www.specialist-detsada.ru/ 

5.http://piramidka.net/? p=2051

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...

Программа саморазвития Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Программа саморазвития воспитателя Басковой ЮАТема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»2021-2022гг

План по самообразованию Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» 2021-2022гг...

Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...

План по самообразованию. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...