Литературно-музыкальная композиция «Наш самый главный праздник – День Победы».
проект (средняя группа)
Литературно-музыкальная композиции «Наш самый главный праздник – День Победы»
Составили воспитатели:
Павлова И.В.,
Попова С. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_chistovoy_dlya_sayta_.docx | 23.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиции
«Наш самый главный праздник – День Победы».
Цель: формирование патриотических чувств через историческое и
героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны
Задачи:
• расширять и углублять представление детей о Великой Отечественной войне;
• воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
• формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
• формировать у учащихся чувство гордости за героическое прошлое своей Родины;
• развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.
Оформление: зал украшен цветами, разноцветными шарами, рисунками ко Дню Победы, стенгазетами с рассказами о земляках и родственниках, воевавших в годы ВОВ; в центре – георгиевская ленточка с надписью «9 Мая – День Победы»
Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, презентация по теме мероприятия, записи песен «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз. Давида Тухманова, сл. Вл. Харитонова), «Синенький скромный платочек» (муз. Г.Петербургского, сл. Я.Галицкого), «Журавли» (муз. Яна Френкеля, сл.Р. Гамзатова), «Минуты тишины» (муз. А .Петрова, сл. М. Матусовского), минусы к попурри из песен «Землянка» ( Муз.К. Листова, сл. Алексея Суркова), «Последний бой» (муз.и сл.М.Ножкина), «Смуглянка» ( сл.Я.З. Шведова , муз. А.Г. Новикова.), «Три танкиста»
(муз.братья Покрас, сл.Б.Ласкин), «Катюша»( муз.М.Блантера, сл.М.Исаковского.)
Предварительная подготовка:
1. Провести цикл классных часов, знакомящих детей с историей нашей страны в годы ВОВ.
2. Оформить стенгазеты, в которых поместить рассказы о ветеранах.
3. Провести конкурс рисунков к 9 Мая.
4. Разучить песни, стихотворения.
5. Оформить зал, украсив его плакатами, цветами.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Сегодня у нас особенный день – мы стоим на пороге самого великого праздника – Дня Победы над фашистской Германией. 74 года наша страна не видела ужасов войны. 74 года наша страна не вздрагивала от взрывов снарядов, но и в этой светлой полосе мирной жизни были и есть чёрные годы войны в Афганистане, Чечне, Сирии, где гибли и гибнут наши ребята.
Ведущий 2. Мы родились в мирное время, поэтому никогда не слышали воя сирен, возвещавших о тревоге, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое пайка ленинградского хлеба. Нам трудно понять, что можно просто так расстрелять или сжечь разом десятки, а то и сотни человек разом. Обо всём этом нам рассказывают кинофильмы и художественные произведения. Для нас война – это уже история.
Ведущий 1. Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утром немецкие войска перешли границу Советского Союза.
Так началась Великая Отечественная война.
Слайд 1 «Объявление о начале войны»
Звучит песня В. Лебедева -Кумача «Священная война» (1 куплет)
Ведущий 1. Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях.
Ведущий 2. У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая «12 заповедей в обращении с русскими», в которой, в частности, говорилось: «Вы должны осознавать, что являетесь представителем великой Германии. В интересах немецкого народа вы должны применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка».
(слайд 3 «Кадры времён войны»)
Ведущий 1. Эти зловещие деяния гитлеровцев вызвали мощное сопротивление нашего народа. Вся страна превратилась в единый военный лагерь. Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины наш народ вступил в жестокий бой с врагами.
На фронт уходили и старые, и молодые.
Танец под мелодию «Синенький скромный платочек»
Выходят 4 ученика
Чтец 1
И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали с русскими едины
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Чтец 2
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Чтец 3
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
С.В. Михалков. Нет сказали мы фашистам (быль для детей)
Чтец 4
Шли на врага танкисты –
За Родину!
Уходили в бой корабли –
За Родину!
Взмывали в небо самолёты –
За Родину!
С.Баруздин. Шёл по улице солдат
Ведущий 2. Трудным и долгим был путь к Победе. Под Москвой и Ленинградом, под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и под Курском, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.
На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить... Они вспоминали дом, мать, писали письма...
(слайд 4 «В минуты передышки»)под музыку «Так бывает,в дни войны…»
Сценка «Землянка»
Чтец
Здравствуй, мама!
Я скучаю по тебе! Хочется прижаться
и смеяться.
Хочется поесть...домашних щей,
погонять по крышам голубей!
...как там, в госпитале папа?
Завтра я в разведку,
в тыл врага.
Ты не бойся.
Мне совсем не страшно.
Мама!
Я люблю твои глаза...
Мама!
Помнишь тёплый
свитер...голубой?
Ты его, пожалуйста,
заштопай...
Мама! Я вернусь,
и мы с тобой
вновь пойдём гулять по Ленинграду.
Мама...
Все по машинам! К бою! (Вой сирены)
Натали Талисман. Полевая почта, Май 1944г... отрывок из письма моего дяди.
Ведущий 1. Через месяц этого бойца убили на фронте в одном из боев. А было ему всего 19 лет. Письмо это было передано его родным друзьями-однополчанами.
Ведущий 2. Люди погибали, но верили в Победу и приближали её, осваивая новые для себя военные профессии. Ракетчики, связисты, авиаторы, танкисты - всех не перечислить.
(слайд «Фотографии солдат»)
Ведущий 1. Вместе с солдатами по дороге войны шла песня. Песня провожала военные эшелоны, навещала раненых в госпиталях, была с бойцами на передовой, в тяжелые дни атак и отступлений, грела душу в редкие минуты затишья. Песня поддерживала дух бойца, его огромную веру в победу.
Чтец
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни, сокровенной,
Что, как символ радости, неслась
Над Варшавой, Будапештом, Веной…
Пешим ходом и в грузовике,
Жарким днем и зимнею порошей
Мы ее носили в вещмешке
Самой лёгкой драгоценной ношей…
В час затишья сядешь, запоёшь,
И подтянут весело солдаты.
Исполняется попурри из песен военных лет
Ведущий 2. В то время, как фронт жил мыслью скорее изгнать фашистов с родной земли, тыл руководствовался государственным лозунгом «Все для фронта» и незатихающей мыслью «На фронте еще труднее».
А этому бессонному фронту много было нужно: вооружение, боеприпасы, медикаменты, одежда, продукты питания. С нечеловеческим напряжением работала страна. На авиационных, танковых и прочих оборонных заводах работали, конечно, и мужчины, специалисты, которым была дана броня. Но большинство мужчин города, а особенно деревни, заменили их жены, сестры, дочери.
(слайд 7«Женщины в годы ВОВ в тылу»)
И ещё хочется отметить – их участь была ещё страшней: они ждали... Ждали своих родных и близких сердцу людей. Целых 4 года они провели в тревоге... Следующее стихотворение посвящается им – сильным и мужественным.
Чтец
Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнём и трудом крещены.
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она –
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа,
За старшего сына,
За младших своих сыновей.
И верил я снова и снова,
Что в каждом конверте найду
Ее материнское слово,
Ее сокровенное:
“Жду!”
Я знал в эти годы крутые,
Что каждую строчку письма
С ней вместе писала Россия,
Россия, Россия сама!
Н. Старшинова "Солдатская Мать".
Ведущий 1. Женщины участвовали и в сражениях. Храбро бросались они под пули во время бомбёжек и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь земли.
(слайд 8 «Женщины в годы ВОВ на фронте»)
Чтец (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой)
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!»-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Ведущий 2. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Многие из них имели знаки воинской доблести, ордена и медали. 20 тысяч получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 – «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.
(слайд 11 «Дети в годы ВОВ»)
Ведущий 1. В годы войны дети участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. Некоторым из них, наравне со взрослыми, присуждено звание – Герой Советского Союза.
(слайд 12 «Пионеры-герои»)
Ведущий 1. Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях.
Ведущий 2. 27 миллионов погибло в Великой Отечественной войне. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей, величием их подвига.
Вы только представьте – если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 51 год!
У многих из воинов нет даже могил, а если и есть, то братские.
(слайд 13 «Надпись на Могиле Неизвестного Солдата»)
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с Великой Отечественной.
Исполняется танец «Журавли»
Ведущий 1. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Всё небо взорвалось салютом долгожданной победы.
(слайд 14 «Салют»)
Выходят дети.
Чтец 1
«Нет!»-заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Чтец 2
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Чтец 3.
Я хочу, чтоб все ребята
Были дружными всегда,
И под мирным нашем небом
Возродились города.
Чтец 4
Солнце светит,
Пахнет хлебом,
Лес шумит,
Река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной!
Чтец 5
На нашей планете есть доброе солнце.
Есть солнце, которое звонко смеется,
Которое дружит с тропическим ливнем,
С полярною ночью и ветром пустынным.
Чтец 6
Есть солнце, которое с песней проснется
И песней веселой по свету несется.
У солнца веснушки, у солнца игрушки,
Ему не нужны автоматы и пушки.
Чтец 7
Мечтает о счастье оно и танцует.
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Ведущий.
Оно не зайдет, это доброе солнце,
Которое...
Все. Детством планеты зовется.
(слайд 15 «Плакат о мире»)
Чтец 8
Мы все очень гордимся,
Как деды воевали,
Как честь и как свободу
Для всех нас отстояли.
Чтец 9
В день славный Победы
Все скажут ребята
Все вместе: Большое спасибо
Российским солдатам.
Чтец 10
Война нам больше не нужна,
Несет страдания она,
Нам надо, чтобы над страной
Светило солнце, был покой!
Чтец 11
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Спасибо Армии России,
Нашим дедам и отцам!
Исполняется песня «День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главный праздник-День Победы!"
В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ, о наградах, монумента...
Проект "Главный праздник-День Победы!"
В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ, о наградах, монумента...
Проект « Главный праздник - День Победы»
Проект « Главный праздник - День Победы»Пояснительная запискаКаждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фаши...
Мой главный праздник День Победы.
закрепить знания о главном празднике Дне Победы....
Главный праздник - День Победы
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект "Главный праздник- День Победы!"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...
Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)
Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...