Статья на тему: "Семья для ребенка - это главное"
статья

В статье "Семья для ребенка- это главное" отображаются основные моменты, которые необходимо знать родителям, для воспитания счастливого и успешного ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_semya_dlya_rebenka-eto_glavnoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

“Семья для ребенка – это главное”

“Первые этапы развития ребенка”

Самые первые годы жизни ребенка – это его психическое, физическое развитие; начало формирования личности  и многих его качеств. В раннем возрасте ребенок развивается самыми стремительными темпами по сравнению со следующими возрастными периодами.  

В период всего детства ключевую роль в развитии и воспитании играют окружающие его взрослые. И прежде всего, родители, которые любят своего малыша и внимательны к его интересами и пожеланиям.

При  частом эмоциональном общении с ребенком родители удовлетворяют его потребности во внимании и помогают овладеть навыками поведения и познания окружающего мира.
От 1 до 1,5 лет большинство детей воспитываются в семье, а затем поступают в дошкольное учреждение.

“Иду в детский сад”

Для лучшей адаптации ребенка к детскому саду нужно готовиться заранее.  Разговаривать, настраивать положительно, но большинство родителей не делают этого.  Основные трудности возникают в период привыкания ребенка к режиму дошкольного учреждения. Ребенок  находится в состоянии психо - эмоционального напряжения, т.к.  незнакомая обстановка, нет привычного общения и родных; , а к этому добавляется еще и физиологический  стресс, вызванный ломкой

привычного режима дня.

До прихода в детский сад, родителям нужно познакомиться с организацией пребывания детей в данном дошкольном учреждении, узнать, чем занимаются дети в течение дня, требования, режим и рекомендуем его придерживаться дома. Познакомиться с воспитателями и помощником воспитателя группы, в которую будет ходить ребенок. Воспитатели выясняют особенности, привычки, интересы ребенка. Показывают группу , чтобы родители знали в каких условиях будет развиваться и воспитываться ребенок.

В период адаптации очень важна  взаимосвязь педагогов с семьей. Родители совместно с дошкольным учреждением должны приложить все усилия к тому, чтобы помочь ребенку приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

Для этого родителям необходимо знать:

- наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте  до 2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройки нет.

- у детей индивидуальные особенности нервной системы.  Дети одного и того же возраста  могут по-разному привыкают к новым условиям. Есть дети, которые в первые дни пребывания в детском саду плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все протестом. Через несколько дней ребенок успокаивается, у него аппетит, хороший дневной сон, с удовольствием общается с воспитателями и детьми.

Есть дети, которые внешне ведут себя спокойно в первые дни посещения детского сада. Послушно садятся есть, но едят без аппетита, ложатся на дневной сон, но лежат просто с закрытыми глазами или долго засыпают. Когда приходят родители, они с плачем бегут к ним. Таким детям нужна особая помощь воспитателей и родителей.

- на протекание адаптации влияет, из каких домашних условий ребенок приходит в детский сад. Если дома он соблюдает режим, соответствующий данному возрасту;  сформированы необходимые навыки самообслуживания,  кушает разнообразную пищу,  то период адаптации будет проходить легче.  

- в первое время пребывания ребенка в детском саду можно брать с собой любимую игрушку, любимый предмет из семейного окружения. Это поможет ему адаптироваться в “мире чужих вещей”

“Забота моих родителей”

Неблагополучные семьи – в настоящее время важная социально-педагогическая проблема. Психолого-педагогическими, социологическими, медицинскими исследованиями выявлено отрицательное воздействие неблагополучной семьи на нравственное и психическое развитие детей. Может проявить себя и в детском возрасте, и даже  отразиться на судьбе уже взрослого человека.

Почти 90% детей из неблагополучных семей страдают неврозами.
Неблагополучная семья не выполняет воспитательную функцию и не соблюдает права ребенка. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, называют семьями социального риска. В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

Не все семьи могут так явно проявляться. Есть семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях, – об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты. Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная обстановка, между родителями постоянные конфликты. Ребенок  живет в этой атмосфере, тем самым травмируя его психику.

Есть и другой тип неблагополучия: внешне семья также вполне благополучна, но родители постоянно заняты приобретением вещей или устройством личной жизни. Воспитанием ребенка в таких семьях серьезно никто не занимается. Интересы и потребности ребенка не принимаются во внимание, внутренний мир ребенка не важен для родителей. В семье этого типа изолированно существуют и ребенок и взрослые. Родители не создают условий для детских игр и занятий, отсутствует совместный досуг.

Показателями семейного неблагополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения с детьми и воспитателями, усвоение программы.


Самое главное  для родителей – обеспечить счастливое детство своего ребенка за счет искренней любви к нему, заботе.   Чувствовать его внутренний мир, учитывать желания. Создать благоприятные условия для его жизни.  

И в будущем ваш ребенок будет счастливой и успешной личностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: СЕМЬЯ КАК ОСНОВНОЙ РЕСУРС ПРОФИЛАКТИКИ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Страх – это эмоционально насыщенные ощущения беспокойства в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни и благополучия....

Статья на тему"Семья-основной фактор воспитания ребенка дошкольного возраста"

В данной статье ,проанализировав научную литературу по  воспитанию детей дошкольного возраста,имея возможность наблюдать за родителями и детьми,автор дает рекомендации родителям по воспитанию нра...

Родительское собрание на тему « Семья в жизни ребенка»

Конспект нетрадиционного родительского собрания "Семья в жизни ребенка". Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений. Сотрудничество с семьей осуществляется педагог...

Статья на тему. «Семья и семейные ценности»

Статья на тему.«Семья и семейные ценности»...

Статья на тему: "Семья и дошкольная образовательная организация"

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие....

Статья на тему «Семья и ее традиции»

laquo;Семья и ее традиции».Воспитание детей, формирование личности с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. В семье закладываются основы личности ребенка.Семья приобщает ...