Родительское собрание на тему « Семья в жизни ребенка»
материал (младшая группа) на тему
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Семья в жизни ребенка". Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений. Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важности и необходимости семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_2ml.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему « Семья в жизни ребенка»
Подготовили : воспитатели 1 квалиф категории Тонкова Марина Александровна и Щеглова Валерия Юрьевна.
Цель:
Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Задачи:
- Укрепить привязанность к членам своей семьи.
- Формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность.
- Развивать творческие способности родителей в процессе совместной деятельности.
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
Подготовительный этап:
1. Провести тестирование с родителями на тему «Я и мой ребенок»
2. Подготовить пословицы о семье.
3. Подготовить презентацию стенгазеты "Я и моя семья"
4. Изготовить памятки для родителей.
Ход собрания
1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады, что Вы отложили все свои первоочередные дела и пришли на нашу встречу. Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни ребёнка.
Послушайте стихотворение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно в пятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
- Что, по Вашему мнению, означает понятие – семья? (Ответы родителей).
В:- «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский.
- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка –семье или детскому саду? (Ответы родителей).
- Конечно, приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье.
Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка.
(Закон РФ «Об образовании»).
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Игра- необходима для ребенка
Играйте вместе с ребёнком
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
- Если сломалась игрушка, ремонтируйте вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняните, как с ней играть, показывая разные варианты игры
- Слушайте рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказывайте ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишать его на время игры или игрушки
2. А теперь я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть. Разминка: «Вспоминая детство».: Все , вы, были детьми . мы вам предлагаем вспомнить яркие моменты вашего детства. То что вам запомнилось из детства.
Воспитатель передает родителям игрушечного медвежонка, а они рассказывают о запомнившемся эпизоде из детства.
В: Смотрите сколько у вас, ярких моментов . Наша задача , чтоб дети смогли спустя много лет так же легко ответить на этот вопрос
3.- «Пословицы и поговорки о семье».
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
* Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
* Где любовь да совет… (там и горя нет).
*На что и клад, коли… (в семье лад).
* В каждой избушке… (свои погремушки).
* * Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
*В гостях хорошо, а дома… (лучше).
*Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
*Семья в куче, … (не страшна и туча).
*Дети не в тягость, а в (радость).*Когда семья вместе, и сердце… (на месте).
*Всякой матери своё дитя… (мило).
*На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
*Семья – это… (семь я).: папа, мама, 2 бабушки и 2 дедушки и ребёнок
4.- Упражнение «Цветик - семицветик».
- Перед Вами лепестки цветик – семицветика. Вам нужно вырезать эти лепестки и склеить цветик –семицветик ,представляя, что это Ваш ребенок нежный, цветущий.Затем напишите на лепестках положительные качества вашего ребёнка.В серединке -1 отрицательное качество под цветком–слова , которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны или сердитесь на него.
5 минут для выполнения задания. Затем педагог предлагает каждому родителю рассказать о своём ребенке.
- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Вывод: Вы должны не только любить и уважать своих детей, но и развивать их как личность. Учить им давать быть самостоятельными. Это не легкий труд ( требует много терпения).
В заключении прича:
Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
В: Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для родителей.
Памятка для родителей
- Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
- Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
- Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"
Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...
Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".
Наблюдая за современными детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе...
Выступление на родительском собрании на тему: Игра в жизни ребенка.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. "Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или п...
Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка»
Презентация на тему: «Игра в жизни ребенка»...
Родительское собрание на тему "Игра в жизни ребенка"
Родительское собрание о роли игры в жизни дошкольника, зачем нужна игра, какие игры воспитывают, а какие игры вредны. Критерии выбора игрушек. Советы родителям по проведению игр....
Анкета для родителей к родительскому собранию на тему "Игра в жизни ребенка"
Анкетирование по данной анкете проводится за 1-2 недели до родительского собрания, чтобы проанализировать ответы и сделать необходимые выводы....