Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город Стрежевой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Публикация
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город Стрежевой»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наш город Стрежевой»
СТРЕЖЕВОЙ
2020 г.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид занятия: интегрированное
Методические приемы: художественное слово (стихи, загадки), этюд, самомассаж, подвижная игра-поезд, беседа, дидактические игры «В городе Стрежевом жители...», «Что покажем гостям Стрежевого», дидактические упражнения «Букет красивых слов», «Клубок волшебных слов», рассказы детей.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Стрежевой – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий.
4. Упражнять в употребление простых предложений.
5. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
6. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Планируемый результат: Обогащение знаний о родном городе.
Подготовительная работа:
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседа о названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города».
- Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
- Игра «Путешествие по родному городу».
- Игра «Узнай, где я нахожусь».
Оборудование:
- проектор, ноутбук, экран, картинки людей разного возраста;
- слайды с разными видами Стрежевого;
- картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их трудовых инструментов;
- цветы, ваза, клубок, свисток 2-3 шт., карта города;
- иллюстрации различных видов транспорта.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте песню о нашем Стрежевом (слушают фонограмму - июль 1973 год, по мотивам стихотворения Павла Коваляшкина, на мелодию Юрия Визбора «Домбайский вальс»).
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
И мы с вами расскажем о Стрежевом, - какой он?
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Стрежевого. Каждый ребенок говорит, какой Стрежевой у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу.
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что покажем гостям Стрежевого?»
Просмотр презентации
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Стрежевого, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться «волшебными» словами.
Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов» (нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться).
Воспитатель:
Стрежевой большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
-Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра»).
Воспитатель:
Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. У нас в Стрежевом живут (показываю на фланелеграфе):
Первый ребенок:
Дедушка-дедушка.
Я это знаю,
Нет никакого сомнения тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по-другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет 40 живет,
Бабушка деда Ванюшей зовет.
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших дедушек? (Ответы)
Сколько бы ни было разных имен,
Главное в дедушке – дедушка он!
Второй ребенок:
Дай бабуся поцелую.
В волосах твоих сединку.
Подышу на них, подую,
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку,
От тепла они растают.
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают.
Психогимнастика «Бабушкины руки»
Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями.
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх).
- А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга).
- Все работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь).
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
- По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание).
- И с любой бедою сладят теплые ладони (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них).
- Ладушки, ладушки
- Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Третий ребенок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: И ваши папы такие же, как в этом стихотворении? Расскажите о своих папах. (Трудолюбивый, веселый, умелый, сильный, отзывчивый, работящий, денег много зарабатывает, помогает маме, бабушке и дедушке, любит своих детей).
Четвертый ребенок:
Прожила на свете мама.
Уж немало лет,
Никого дороже мамы.
В целом мире нет.
Пятый ребенок:
Позже всех она ложится,
Раньше всех – встает.
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет!
- Верно! В Стрежевом живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города. И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей). А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе – это профессия нефтянник. Что делают нефтянники? (Ответы детей). Этой профессии у нас будет посвящено отдельное занятие.
- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).
Город любимый...
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
Мои публикации, конспекты непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов
Здесь представлены конспекты проведения НОД коммуникативная "Выставка автомобилей" в старшей группе, конспект экскурсии в парк в старшей группе, статьи "Математическое развитие дошкольник...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Мой город Стрежевой"
Мой город...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...