Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Группа   2младшая 

Тема:   « Фольклор»          

Цель:  Познакомить детей  с устным  народным  творчеством.        Использовать     фольклор    при   организации всех видов  детской  деятельности.  Развивать у детей  желание  слушать  художественную  литературу  (потешки,  песенки,  музыкальные  произведения).

 Итоговое мероприятие:   Литературная   викторина   кота   «Мурлыки»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_enes_portal_planirovanie_na_nedelyu.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   25.01 по 29.01    

Группа   2младшая                                                                          Тема:   « Фольклор»          

Цель:  Познакомить детей  с устным  народным  творчеством.        Использовать     фольклор    при   организации всех видов  детской  деятельности.  Развивать у детей  желание  слушать  художественную  литературу  (потешки,  песенки,  музыкальные  произведения).

 Итоговое мероприятие:   Литературная   викторина   кота   «Мурлыки»    Дата:  29.01

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  25 января

Утро:

Приём   детей,  утренняя гимнастика.    Чтение  потешки   «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.  Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи  дымковской и городецкой.

 С  Ариной, Машей   -«Назови слова на определённый звук»

Цель: учить различать на слухи называть слова начинающие на определённый звук развивать фонематический  слух.

Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.  К.Г.Н.- учить детей брать салфетки  по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность.

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений. Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям  нужен свет и вода, за ними нуж -

  но  ухаживать.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультации по запросам родителей.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9. 15     Физическое развитие     П/с.   Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Материал: мячи по количеству  детей.  П/игра  «Хитрая  лиса где ты».   

  9.25 -9.40 Познавательное развитие  ( ознакомление  с окружающим )  Тема: Опиши предмет посуду  (расписная посуда, свистульки). П/с. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно –следственные связи между предметами, рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

Прогулка: №1

работа перед сном

                            Закрепить умения мыть руки после посещения туалета по необходимости.

Вечер:

 

Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н.  

   Постепенный  подъём,  оздоровительная гимнастика после сна.  Музыкальное развлечение.   «Святки» - зимние  забавы.   П/с.  Прививать любовь  к   народным праздникам, знакомить с русскими  народными  традициями, играми,  забавами.

Д/и «Расскажем мишке, как  лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи  с Аней, Степой.

Беседа «Мы вежливые ребята» - Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Самостоятельные игры в центрах .  Игры в  центре ряженья   – вызывать у детей положительные эмоции.

 Рисование  ватными тампонами силуэтов  людей   используя  трафареты – создать условия  для деятельности.

Прогулка: №2

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Индивидуальная работа с  Захаром   и Семеном - Дидактическая игра - «Кто бросит дальше снежок?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –26 января  

Утро:

 Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Просмотр презентации на тему: «Промыслы народов России» Цель: знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России.   М/п/игра «По ровненькой  дорожке»

Упражнение  «Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства  с  Вадимо.  

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

Предложить детям конструктор «Замок» — построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья – создать условия.

 Мастер – класс для родителей  «Народная кукла  своими руками».

Консультации по запросам родителей.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-9.215  Познавательное развитие   математика )  Тема:   Сравнение двух групп предметов (закрепление)  Цель: Развивать умения устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве.

Материал: Для воспитателя игрушки, бумажные цветы, обручи по количеству детей, две синие полоски разной ширины, лодочка.  Для детей: Цветы из бумаги, обручи , 2 полоски синего цвета, одинаковой длины, разной ширины. стр. 68 Книга  В. П. Новиковой.

9. 40. 9.55 Художественное – эстетическое  развитие (музыкальное)    Развивать навык точного интонирования. Учить чётко и быстро произносить согласные в конце слов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Создать игровую ситуацию «Домик», развивающую коммуникативные навыки. Повторить новогодние  песни и танцы.

Прогулка: №1

Работа перед сном

Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня»   Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С. Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать.

С  Данной,   Никитой -Развитие мелкой моторики: — надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении.

Ситуативный разговор – беседа «Одежда  в порядке»- Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Самостоятельная  деятельность. Игры-забавы с использованием народных игрушек.  Игры с машинами

Цель:   сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре – создать условия для игр.

       Прогулка: №2

Наблюдение  за погодой.  Что происходит  с деревьями, кустарниками.  Слышно ли пение птиц. Как одеты прохожие?  П/и «Волк  во рву».   Игры  детей с выносным  материалом.  Бросание  снежков  в даль.

                                                           Среда  27 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»

  Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка».

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём  детей, утренняя гимнастика.  Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Повторение потешки  «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь с  Львом.

Игровая ситуация «Письмо от грязнули».  Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Самостоятельная деятельность в центрах.   В центре  логики настольная  игра  «Я - спортсмен» - для рассматривания. Худ.  эстетическая деятельность (лепка)  

Внести крышки от пластиковых бутылок 2 шт. для глаз снеговика, морковь для носа – создать условия

 для деятельности.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 – 9.15  физическое  развитие     П/с.Упражнять в ходьбе и беге между  предметами, не задевая их; формировать устойчивое  равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках. ОРУ с обручем.  ОВД (равновесие, прыжки на двух ногах).  П/игра  «Кролики».

9. 30 – 9.45  Художественное – эстетическое  развитие  (лепка) Тема: Украсим блюдце  на картоне. Цель: Прививать навыки декоративно – прикладного искусства, учить лепить круги из двух трёх цветов по блюдцу, продолжать раскатывать пластилин виде длинной колбаски, работать со стекой. стр. 70 книга Дороновой.

Прогулка: №1

работа перед сном

Спокойная игровая деятельность.  Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать  на стульчики.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  С/р. игра  «Почта»-  Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции.

«Раскрась узор» Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета с  Семеном,  Ариной.

Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов  продукты.

Самостоятельные  игры в центрах.  В центре   логики:    настольные   игры, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с   трафаретами)  - создать

 условия для деятельности.

Прогулка.

Наблюдение  за небом.  Продолжать знакомить  с различными  природными явлениями.  Игры детей с выносным материалом.  П/игра  «Кот  и мыши»- действие детей в соответствии  с текстом  слов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  28 января

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.   Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой.  Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.    Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического  микроклимата  группы; выявление симпатий и антипатий.  

По лепке с  Вадимом, Степой, Машей   -  «Вылепи свою любимую игрушку» - вспомнить приёмы лепки (скатывание, прищипывание, вытягивание, примазывание).

Самообслуживание в процессе

 умывания.   Цель: Учить детей завертывать рукава

 мыть руки не  разбрызгивать  воду.    

Самостоятельные  игры в центрах активности  Игра «Проводим уборку» - воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться.

В центре книг -  подборка иллюстраций по теме   фольклор.  

Создать условия для подборке

 книг.

Консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы на тему «Режим дня – для укрепления здоровья».

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.15  Речевое  развитие (развитие речи) Тема:   Ознакомление с малыми фольклорными формами. стр.34 книга О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешки; «Расти коса до пояса», учить отгадывать  описательные  загадки, находить соответствующие отгадки, картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произношении текста в народной  игре «У медведя во бору»

9. 40-  9.55  Х/э.  (Музыкальное  развитие)   Слушание «Итальянская песенка», музыка  П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы.   Пение  Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель  – побуждать слушать новые песни.  Музык. ритмические движения (повторить музыкальный  репертуар новогоднего  утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс  снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского.  

Прогулка: №1

работа перед сном

Спокойная  игровая деятельность.  Предложить детям  настольно печатные  игры «Лото»,  «Мозаика», «Конструктор».

Вечер:

 Экспериментальная деятельность

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после  сна.  Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.

Игра «Что бывает круглым?» - расширять словарь  детей за счет прилагательных, развивать воображение, память.

по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла» Цель: с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками  с подгруппой  детей.

Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста».

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.          Подвижные игры:«Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  29 января

Утро:

Приём  детей, утренняя гимнастика.  Презентация  Народные промыслы    Иркутской области».  ИКТ Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. Д/и ««Волшебный кубик» Цель: развивать мышление память и речь.

С  Аней, Семёном  Д/   игра « Чудесный мешочек». Цель: закрепить с детьми названия предметов личной  гигиены.

Беседа «Платком мы пользуемся правильно» -  приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.  Экспериментирование    с  песком  (изменение формы)- учить детей наблюдать.

- индивидуальные беседы  и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки.

Непрерывная образовательная   деятельность

9.00 -9.15.  Художественное – эстетическое  развитие  ( аппликация)   Тема:   «Украсим платье куклы Кати». Цель: Учить составлять рисунок из кружков и квадратов на платье, чередовать их по цвету. Материал: Готовые формы – платье, геометрические фигуры 4 – х. цветов. Приёмы: Игровой момент, рассматривание, вопросы и ответы, игра «Чьё платье красивее»

 9.25. – 9.40   Физическое  развитие   П/с. Упражнять в ходьбе со сменой  ведущего;  а прыжках, в перебрасывании мяча друг другу (способ двумя руками снизу).  ОРУ с мячом.  ОВД  (прыжки с гимнастической  скамейки высота  25см.   Перебрасывание  мяча  друг другу расстояние  2м.)  П/игра «Найди пару».

Прогулка:№1

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи    (потешки, поговорки) .           Хороводная народная игра «Ходит Ваня» - продолжать учить правилам хороводной игры  по кругу.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: продолжать  знакомить с элементами народного костюма  Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки  моют игрушки  под наблюдением воспитателя;  мальчики  протирают  пыль на машинках – учить детей  посильному труду.

С  Димой, Данной -   Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей   классифициро -    вать   предметы по величине, форме.  

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.  Повторе- ние прибаутки, разучи вание игры  «Поясок».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Игры н/п. «Лото», «Мозаика»- создать условия для игр.

Прогулка:

Наблюдение  за ветром, какой он?   Почему такой холодный?  Какое сейчас время  года?  Назовите  зимнее месяца.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...