Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа 2младшая
Тема: « Фольклор»
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Развивать у детей желание слушать художественную литературу (потешки, песенки, музыкальные произведения).
Итоговое мероприятие: Литературная викторина кота «Мурлыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_enes_portal_planirovanie_na_nedelyu.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 25.01 по 29.01
Группа 2младшая Тема: « Фольклор»
Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Развивать у детей желание слушать художественную литературу (потешки, песенки, музыкальные произведения).
Итоговое мероприятие: Литературная викторина кота «Мурлыки» Дата: 29.01
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 25 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской и городецкой. | С Ариной, Машей -«Назови слова на определённый звук» Цель: учить различать на слухи называть слова начинающие на определённый звук развивать фонематический слух. | Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. К.Г.Н.- учить детей брать салфетки по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность. Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений. Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям нужен свет и вода, за ними нуж - но ухаживать. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Консультации по запросам родителей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 15 Физическое развитие П/с. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Материал: мячи по количеству детей. П/игра «Хитрая лиса где ты». | |||||||
9.25 -9.40 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Тема: Опиши предмет посуду (расписная посуда, свистульки). П/с. Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно –следственные связи между предметами, рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение. | ||||||||
Прогулка: №1 | ||||||||
работа перед сном | Закрепить умения мыть руки после посещения туалета по необходимости. | |||||||
Вечер:
Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение. «Святки» - зимние забавы. П/с. Прививать любовь к народным праздникам, знакомить с русскими народными традициями, играми, забавами. | Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи с Аней, Степой. | Беседа «Мы вежливые ребята» - Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах . Игры в центре ряженья – вызывать у детей положительные эмоции. Рисование ватными тампонами силуэтов людей используя трафареты – создать условия для деятельности. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток - вечер Индивидуальная работа с Захаром и Семеном - Дидактическая игра - «Кто бросит дальше снежок?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник –26 января | Утро: | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Просмотр презентации на тему: «Промыслы народов России» Цель: знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России. М/п/игра «По ровненькой дорожке» | Упражнение «Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства с Вадимо. | Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках) Предложить детям конструктор «Замок» — построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья – создать условия. | Мастер – класс для родителей «Народная кукла своими руками». Консультации по запросам родителей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.215 Познавательное развитие математика ) Тема: Сравнение двух групп предметов (закрепление) Цель: Развивать умения устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. Материал: Для воспитателя игрушки, бумажные цветы, обручи по количеству детей, две синие полоски разной ширины, лодочка. Для детей: Цветы из бумаги, обручи , 2 полоски синего цвета, одинаковой длины, разной ширины. стр. 68 Книга В. П. Новиковой. | |||||||
9. 40. 9.55 Художественное – эстетическое развитие (музыкальное) Развивать навык точного интонирования. Учить чётко и быстро произносить согласные в конце слов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Создать игровую ситуацию «Домик», развивающую коммуникативные навыки. Повторить новогодние песни и танцы. | ||||||||
Прогулка: №1 | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С. Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать. | С Данной, Никитой -Развитие мелкой моторики: — надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. | Ситуативный разговор – беседа «Одежда в порядке»- Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Самостоятельная деятельность. Игры-забавы с использованием народных игрушек. Игры с машинами Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре – создать условия для игр. | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение за погодой. Что происходит с деревьями, кустарниками. Слышно ли пение птиц. Как одеты прохожие? П/и «Волк во рву». Игры детей с выносным материалом. Бросание снежков в даль. | |||||||
Среда 27 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка». | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь с Львом. | Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Самостоятельная деятельность в центрах. В центре логики настольная игра «Я - спортсмен» - для рассматривания. Худ. эстетическая деятельность (лепка) Внести крышки от пластиковых бутылок 2 шт. для глаз снеговика, морковь для носа – создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 физическое развитие П/с.Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнения в прыжках. ОРУ с обручем. ОВД (равновесие, прыжки на двух ногах). П/игра «Кролики». | ||||||
9. 30 – 9.45 Художественное – эстетическое развитие (лепка) Тема: Украсим блюдце на картоне. Цель: Прививать навыки декоративно – прикладного искусства, учить лепить круги из двух трёх цветов по блюдцу, продолжать раскатывать пластилин виде длинной колбаски, работать со стекой. стр. 70 книга Дороновой. | |||||||
Прогулка: №1 | |||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Учим детей правильно раздеваться и аккуратно вещи складывать на стульчики. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Почта»- Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. | «Раскрась узор» Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета с Семеном, Ариной. | Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов продукты. | Самостоятельные игры в центрах. В центре логики: настольные игры, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с трафаретами) - создать условия для деятельности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. Игры детей с выносным материалом. П/игра «Кот и мыши»- действие детей в соответствии с текстом слов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 28 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий. | По лепке с Вадимом, Степой, Машей - «Вылепи свою любимую игрушку» - вспомнить приёмы лепки (скатывание, прищипывание, вытягивание, примазывание). | Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Учить детей завертывать рукава мыть руки не разбрызгивать воду. | Самостоятельные игры в центрах активности Игра «Проводим уборку» - воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам и игрушкам, желание трудиться. В центре книг - подборка иллюстраций по теме фольклор. Создать условия для подборке книг. | Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы на тему «Режим дня – для укрепления здоровья». | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Речевое развитие (развитие речи) Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. стр.34 книга О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешки; «Расти коса до пояса», учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадки, картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произношении текста в народной игре «У медведя во бору» | ||||||
9. 40- 9.55 Х/э. (Музыкальное развитие) Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Пение Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель – побуждать слушать новые песни. Музык. ритмические движения (повторить музыкальный репертуар новогоднего утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского. | |||||||
Прогулка: №1 | |||||||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Предложить детям настольно печатные игры «Лото», «Мозаика», «Конструктор». | ||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла. Игра «Что бывает круглым?» - расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память. | по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла» Цель: с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками с подгруппой детей. | Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста». | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | |||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры:«Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 29 января | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Презентация Народные промыслы Иркутской области». ИКТ Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием. Д/и ««Волшебный кубик» Цель: развивать мышление память и речь. | С Аней, Семёном Д/ игра « Чудесный мешочек». Цель: закрепить с детьми названия предметов личной гигиены. | Беседа «Платком мы пользуемся правильно» - приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы)- учить детей наблюдать. | - индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15. Художественное – эстетическое развитие ( аппликация) Тема: «Украсим платье куклы Кати». Цель: Учить составлять рисунок из кружков и квадратов на платье, чередовать их по цвету. Материал: Готовые формы – платье, геометрические фигуры 4 – х. цветов. Приёмы: Игровой момент, рассматривание, вопросы и ответы, игра «Чьё платье красивее» | |||||
9.25. – 9.40 Физическое развитие П/с. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; а прыжках, в перебрасывании мяча друг другу (способ двумя руками снизу). ОРУ с мячом. ОВД (прыжки с гимнастической скамейки высота 25см. Перебрасывание мяча друг другу расстояние 2м.) П/игра «Найди пару». | ||||||
Прогулка:№1 | ||||||
работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи (потешки, поговорки) . Хороводная народная игра «Ходит Ваня» - продолжать учить правилам хороводной игры по кругу. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Цель: продолжать знакомить с элементами народного костюма Хозяйственно- бытовой труд. Поручения: девочки моют игрушки под наблюдением воспитателя; мальчики протирают пыль на машинках – учить детей посильному труду. | С Димой, Данной - Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифициро - вать предметы по величине, форме. | Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторе- ние прибаутки, разучи вание игры «Поясок». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстрации А.Усановой «Я один у мамы сын». Цель: подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Игры н/п. «Лото», «Мозаика»- создать условия для игр. | ||
Прогулка: | Наблюдение за ветром, какой он? Почему такой холодный? Какое сейчас время года? Назовите зимнее месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...