Современные инновационные технологии в работе с детьми 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)
1. Развитие индивидуальности воспитанников.
2. Развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самр\овыражению.
3. Повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности.
4. Стимулирование различных видов ав\ктивности воспитанников.
5. Повышение интеллектуального уровня детей.
6. Развитие креативности и нестандартности мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии и программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания
Цель использования инноваций - создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного, психоэмоционального здоровья, а также межличностного, группового, развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи : развитие индивидуальности воспитанников; развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению; повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности; стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.); повышение интеллектуального уровня детей; развитие креативности и нестандартности мышления.
. Развитие творческого мышления — одно из главных требований к новой системе дошкольного образования. Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
В своей работе я использую следующие инновационные технологии: палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; здоровьесберегающие технологии.
Палочки Кюизенера С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности.
Палочки – один из немногих дидактических материалов, дающих возможность формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным. Все математические представления, ребёнок получает играя. Палочки формируют у детей умение ориентироваться, как в двухмерном, так и в трёхмерном пространствах. Благодаря использованию палочек у детей развивается логическое мышление. Палочки обеспечивают возможность получать знания в результате исследований.
Ставя задачи разной сложности, палочки можно использовать и в семье, и в детских садах разных возрастных групп, и в школе. Этот материал можно использовать с целью коррекции и индивидуализации обучения. Игры с палочками дают возможность детям играть вместе, сообща, что позволяет им работать в команде, содержательно общаться. Палочки содействуют развитию восприятия, памяти, воображения, речи.
Палочки Кюизенера лучше использовать с блоками Дьёныша, что позволит расширить интерес и возможности детей в игре. Главной целью игры с блоками Дьёныша является развитие логики и математических навыков у дошкольников.
Задачи же довольно разнообразны: научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение; научить сравнению предметов по признакам; развить воображение и творческие задатки; сформировать настойчивость и упорство в желании решить задачу; развить умение мыслить, строить догадки и предположения; научить самостоятельно принимать решения.
Для самых маленьких детей (от двух лет) можно предложить простые упражнения, например «давай покормим зверей». Для этого можно использовать детали, которые послужат заменой каких-либо предметов (в данном случае – корма для животных).
Здоровьесберегающие технологии призваны воспитывать культуру здоровья у дошкольников. У ребёнка постепенно появляется осознанное отношение к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных. .
С детьми мы выполняем упражнения по развитию артикуляционного аппарата, игры на развитие речевого дыхания, различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, массажи ладоней и кистей рук, игры с пальчиками, упражнения для плеч и шеи, самомассаж лица и шеи.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов. .
Спасибо Вам за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт "Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотр...
Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год
Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...
Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)
Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...
«Современные инновационные технологии в работе с детьми 3-4 лет»
laquo;Современные инновационные технологии в работе с детьми3-4 лет»...
"Современные инновационные технологии в работе с детьми с ОНР"
quot;Современные инновационные технологии в работе с детьми с ОНР"...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»
laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...