Проект "Моя мама лучше всех!"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность ко дню матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты проекта
Название проекта: «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!»
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 23.11.2020 по 27.11.2020г.(краткосрочный).
Возраст воспитанников: 5 -6 лет.
Участники проекта: Воспитанники 6 и 11 группы, воспитатели Сизова В.Ж., Макарова Т.П., Суркова С.Н., музыкальный руководитель Ляляева О. Н.Тип проекта: познавательно – творческий- продуктивный
Сроки реализации проекта: 23.11.2020г. – 27.11.2020г.
Цель проекта:
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи проекта:
Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
Воспитать чувства любви и уважения к маме;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Углубить знания детей о профессиях мам;
Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Прогнозируемый результат.
- Расширить представления детей о празднике « День матери»
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.
Описание проекта
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительный
Методы воспитания:
- Традиционно – принятый (убеждение, поощрение, пример)
- Рефлексивный (самоанализ)
Для развития двигательный способностей использовали:
- Игровой метод
- Метод повторного – интервального упражнения
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность
• Коммуникативная деятельность
• Изобразительная деятельность
• Двигательная деятельность
• Музыкальная деятельность
• Восприятие художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- сбор фотографий детей с мамами;
- подбор иллюстраций ко дню матери;
- подбор художественной литературы;
- подготовка презентации, наглядного материала;
- подбор игр;
- побор музыкального репертуара: песня «Мамочка моя», танец , мультфильмы о маме.
- Основной этап.
- Проведение проекта с 23.11. 2020 по 27.11.2020
Социализация:
сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Коммуникация:
чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
рисование «Портрет моей мамочки».
аппликация: изготовление открытки «Букет для мамочки»
Труд: изготовление из теста поделки кулон для мамы
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Ход реализации проекта:
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы № 6 ДОУ |
Социализация | Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Труд | Изготовление из теста «Кулон для мамочки» | Развить желание вместе с воспитателем изготовить и украсить кулон в виде сердечка, доставить удовольствие мамам, выполнять посильные трудовые поручения |
Познание | беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» | Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. |
Коммуникация | Чтение и заучивание стихотворений о маме | Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Нанайская народная сказка «Айога» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | Рисование «Портрет моей мамочки» аппликация: изготовление открытки «Букет для мамочки» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. |
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничная открытка «Букет для мамочки»
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
Заключительный этап: сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной
деятельности детей и родителей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери
сценка для детей к 8 марта или дню Матери...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
" Мама лучше всех на свете"
Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
Физ. досуг «Моя мама лучше всех»
физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....