Нравственно-патриотическое воспитание
методическая разработка (средняя группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной  речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её   истории ,прошлому и настоящему ко всему человечеству»

Л.С.Лихачев.

                                                     Актуальность.

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-

ентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-

ных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

этому воспитанию.

 Ожидаемый результат:

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

                                                            Сентябрь

                                                  Тема: «Моя семья».

Содержание работы

Практические работы с детьми

                  Цель

1.Рассказы детей о членах семьи.

2.Рассмотрение альбома

«Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

5. Консультация «Детям о правилах семейного этикета

1.Рисование на тему «Моя семья».

2 Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»;

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания   детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей с е м ь е ; гордость за  принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков

                                                    Октябрь

                                    Тема: «Мой любимый детский сад».

   Содержание работы

Практические работы с детьми

                      Цель

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

4.Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Закрепить и уточнить знания детей с жизнью детей в детском с а д у ; рассказать , чем   занимаются дети, взрослые в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям.

                                                   

                                                      Ноябрь

                                         Тема: «Моя малая Родина».

        Содержание работы

Практические работы с детьми

                  Цель

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город»

Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
 воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины

                                                      Декабрь

                                      Тема: «Мой город, в котором я живу»

          Содержание работы

Практические работы с детьми

 Цель

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Саратова.

2. Знакомство с историей  названия города Саратова, с флагом, жителями

3. Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города.

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

.

Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой е сть название. П о з н а к о м и т ь д е т е й с названиями улиц. Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город

                                                    Январь

                                  Тема: «Русская народная культура».

        Содержание работы

Практические работы с детьми

   Цель

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки.

Формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с произведениями искусства, (одежда, утварь, традиции и т. д.)

                                                  Февраль

                                    Тема: «Защитники Отечества»

    Содержание работы

Практические работы с детьми

                    Цель

1.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

1.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

Дать представление о  защитнике  Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях военных.

Познакомить с видами российских войск

                     

                                                       Март

                                     Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

       Содержание работы

Практические работы с детьми

        Цель

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Изготовление подарков «Цветок для мамы» - открытка

.Обогащение сюжетно-ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Воспитывать уважение к маме оберегать и защищать мам, сестер, подруг

                                                      Апрель

                                          Тема: «Наши космонавты»

 Содержание работы

Практические работы с детьми

     Цель

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром и

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах

Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

                                                      Май

                                          Тема: «Этот День Победы».

        Содержание работы

Практические работы с детьми

     Цель

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций о войне

3 Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Пение песен«Детские патриотические песни»

Познакомить с памятниками  Великой Отечественной войны города. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...