Нравственно-патриотическое воспитание
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её истории ,прошлому и настоящему ко всему человечеству»
Л.С.Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-
ентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
ных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
этому воспитанию.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Сентябрь
Тема: «Моя семья». | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья». 3.Чтение стихов и рассказов о семье. 4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». 5. Консультация «Детям о правилах семейного этикета | 1.Рисование на тему «Моя семья». 2 Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. | Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей с е м ь е ; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков |
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад». | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | Закрепить и уточнить знания детей с жизнью детей в детском с а д у ; рассказать , чем занимаются дети, взрослые в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям. |
Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина». | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | 1.Создание фотоальбома «Мой родной город» | Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. |
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу» | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Саратова. 2. Знакомство с историей названия города Саратова, с флагом, жителями 3. Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города. | 1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). . | Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой е сть название. П о з н а к о м и т ь д е т е й с названиями улиц. Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город |
Январь
Тема: «Русская народная культура». | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами). 2. «Рождественские колядки» - развлечение. 3. «Масленица» - развлечение для детей. | 1.Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка». 2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки. | Формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с произведениями искусства, (одежда, утварь, традиции и т. д.) |
Февраль
Тема: «Защитники Отечества» | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». 2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника» | 1.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | Дать представление о защитнике Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях военных. Познакомить с видами российских войск |
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Изготовление подарков «Цветок для мамы» - открытка | .Обогащение сюжетно-ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами | Воспитывать уважение к маме оберегать и защищать мам, сестер, подруг |
Апрель
Тема: «Наши космонавты» | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром и 2. Конструирование космического корабля. | 1.Викторина «Что вы знаете о космосе». 2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | Формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах; |
Май
Тема: «Этот День Победы». | ||
Содержание работы | Практические работы с детьми | Цель |
1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций о войне 3 Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» | 1.Изготовление праздничных открыток. 2. Пение песен«Детские патриотические песни» | Познакомить с памятниками Великой Отечественной войны города. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...