Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
проект (старшая группа)
Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка – это наиболее любимый вид народного творчества. Игрушки помогают формировать художественный вкус, воспитывают уважение к народным умельцам. Каждая игрушка обладает своей историей, которая интересна детям и в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_veselaya_yarmarka.docx | 645.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»
Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка – это наиболее любимый вид народного творчества. Игрушки помогают формировать художественный вкус, воспитывают уважение к народным умельцам. Каждая игрушка обладает своей историей, которая интересна детям и в наше время.
Проблема:
Дети недостаточно хорошо знают о народных промыслах, народных традициях своего народа, мало проявляют интерес к русскому народному творчеству.
Цель проекта:
•Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
•Расширять знания и представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
•Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Задачи:
•Дать детям представление об искусстве, традициях и обычаях народов России.
•Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, народных праздниках.
•Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Тип проекта: творческий
Участники проекта:
•Воспитатели старшей группы
•Дети старшей группы
•Музыкальный руководитель
•Родители детей старшей группы
Длительность проекта: 1 неделя
Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Создание информационной базы для родителей.
3. Разработка системы мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
4. РППС
- карта России, иллюстрации «Времена года», иллюстрации «Росписи» (гжельская, хохломская), иллюстрации «Богородская
игрушка», «Тагильские подносы», «Малахитовая шкатулка»;
- глиняные дымковские игрушки (водоноска,
- козлик, индюк, лошадка, матрешки.
•Предварительные беседы для выявления знаний детей о народных промыслах, ярмарке.
•Подборка стихотворений, загадок, потешек о ярмарке, поговорки о мастерах-умельцах.
•Изготовление атрибутов к играм «Ярмарка», «Веселая карусель», к русским народным подвижным играм.
•Созданий условий для самостоятельного развития интереса у детей к народным праздникам через:
- самостоятельную продуктивную деятельность (соленое тесто, глина, различный бросовый материал, картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки).
•Культурно-досуговую деятельность:
- настольные театры, куклы, народные игрушки;
- подбор музыки на данную тему;
- костюмы, элементы костюмов, маски.
Ожидаемый результат
Совместная деятельность над проектом окажет положительное влияние на формирование устойчивого интереса к народным традициям и обычаям. Благотворно скажется на взаимоотношениях между родителями и детьми, детьми и воспитателями, воспитателями и родителями. Расширит знания детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, раскроет потенциал детей. Окажет благоприятное воздействие на чувства детей, поможет им обрести чувство уверенности в себе и гордость за себя и свою страну.
Основной этап
1.Чтение художественной литературы:
- Р. Рождественский «Хоровод»,
- Т. А. Шорыгина «Народные традиции», «Глупый барин» («Родные сказки» сборник,
- стихи, пословицы, поговорки о ярмарке, о мастерах-умельцах.
2. Развитие речи:
- беседы «Русские народные промыслы», «Веселая ярмарка»,
- беседа «Народные промыслы»,
- разучивание стихотворений «Приглашение на ярмарку», «Продаем товар», «О мастерах-умельцах»,
- составление описательных рассказов по картине «Веселая ярмарка».
3.Игры:
а) дидактические:
- игры «Собери узор», «Что лишнее?»,
- кроссворд «Яркие росписи».
б) сюжетно-ролевые:
- «Ярмарка», «Семья», «Магазин игрушек».
в) театрализованные:
- игра – фантазия «Ярмарка»,
- кукольный театр по сказке «Как старик лошадь продавал».
4.Физическая культура:
а) пальчиковая гимнастика:
б) подвижные игры:
- «Калечена-малечена», «Веселая карусель», «Гори, гори ясно».
5.Художественное творчество:
а) лепка:
- «Косматый мишка» по мотивам богородской игрушки.
б) аппликация:
- коллективная работа «Украсим кувшин гжельской и хохломской росписью».
в) рисование:
- декоративное рисование по мотивам народной
росписи «Золотая хохлома и золотой лес»;
- декоративное рисование по мотивам народной
игрушки «Веселая карусель. Нарядные лошадки».
6.Музыка:
- прослушивание песен «Заиграй гармошка»,
«Карусель-карусель», «Барыня-сударыня»,
«Ярмарка», «Конфетки-бараночки».
7.Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстрации народных игрушек, народных промыслов;
- создание альбома «Дымковская игрушка»;
- просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»;
- беседы «Мы живем в России», «Народные мастера-
умельцы», «Ярмарка».
Работа с родителями
•Участие родителей в пополнении развивающей среды по данной теме.
•Консультация для родителей:
- «Знакомство детей с народными традициями»,
- «Народная игрушка».
Заключительный этап
•Проведение интегрированного занятия «Веселая ярмарка».
•Фотовыставка праздника «Веселая ярмарка».
•Выставка «Народная игрушка».
Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учетом программных требований и возрастных особенностей детей, что положительно повлияло на формирование устойчивого интереса у детей к народной игрушке, народным промыслам. Появился интерес к русскому народному искусству в различных видах деятельности: игры, занятия, самостоятельной продуктивной деятельность, свободное творчество. Работа над проектом оказала положительное влияние на формирование у детей творческого потенциала, речевой активности, развитию фантазии, воображения, благотворно сказалось на взаимоотношениях между родителями и детьми, воспитателями. Совместная деятельность детей привела к сплоченности в коллективе, дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять доброту, стали более уверенней к себе, своих возможностях, обрели чувство защищенности.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
- Р. Рождественский «Хоровод».
- Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».
- Т. А. Шорыгина «Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы "Веселая ярмарка"
Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы...
Утренник в старшей группе "Веселая ярмарка".
Вбегают два скомороха1-Здравствуйте,гости дорогие!Гости званные долгожданные, мы зовем на праздник всех,Будет музыка и смех, будем петь плясать, будем все весну встречать, вот и весь честной народ к н...
Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»
конспект развлечения в старшей группе...
Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»
Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка»...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Веселая ярмарка»
Сценарий знакомит детей с традициями и обычаями русского народа...
Проект в старшей группе «Веселая Ярмарка»
Данный проект (средне срочный) будет полезен и интересен для педагогов старшей группы и музыкальных руководителей....