Проект "Мой город родной"
проект (старшая группа)
Ознакомление воспитанников старшей группы со сталицей нашей республики г. Владикавказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в старшей группе "Мой город родной" | 136.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе.
Тема Проекта:
«Мой город родной».
Выполнила воспитатель старшей группы МБДОУ « Детский сад с.Фарн» Кучиева Ф.Г
2020-2021Г.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс, В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природноэкологическим своеобразием родного г.Владикавказа.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом- миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Владикавказу — городу, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом., его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Владикавказом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоциональноценностное отношение к краю.
Участники проекта
предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? Дети5-6 лет (старшая группа) '
Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта : 1 год Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Владикавказа, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. _
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
- этап — подготовительный, включает в себя:
- Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
- Определение
- Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
- этап — основной, включает в себя:
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.
- Совместные мероприятия с семьями воспитанников(фото- выставки,
рисунки) %
- Пополнение развивающей среды,
- Показ презентаций,
- Выполнение проекта детьми и взрослыми.
- этап — итоговый, включает в себя:
- Обсуждение результатов
- Экскурсия в краеведческий музей.
Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Перспективный план работы по проекту «Мой город родной» в старшей группе
Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе: о Работа с книгой-альбомом «Владикавказ»;
о Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами уголками нашего района.
Поисково-собирательная работа:
о Знакомство с историей города на основе материала родительских проектов.
о Сбор фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войны.
Целевые прогулки: о К поликлинике, о К школе о На площадь
о В парк. •
Беседы на тему «Владикавказ» - частичка России»: о «Наши родители работают вразных организациях города», о «Улицы, по которым мы ходим», о «Знаменитые владикавказцы»
Занятия:
о Познавательное занятие «Наш город», о Музыкальное занятие «Песни о нашем городе.»
Дидактические игры: о «Что на фотографии» о «Что где находится»
Праздники: »
о Праздник города, о Праздник машиниста, о День железнодорожника.
о Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы: о В. Степанов. Что мы Родиной зовем., о В. Степанов. Наш дом.
« Стихи осетинских поэтов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город родной,город-герой"!!(проект)
ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект) Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района С Петербур...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Родной город, родной край"
Цель: углубить патриотическое чувство, помочь растущему поколению открывать Родину в том, что ему близко и дорого; расширить круг представлений о родном городе и крае , дать о них некоторые доступные ...
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
Консультация для родителей "Научите детей любить родной город, родной край!"
Научите детей любить родной город, родной край!Очень притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.Задумайтесь, почему, д...