Волонтёрское движение как средство социализации детей в ДОУ
статья
Волонтёрство помогает стать детям взрослее. Общаясь и помогая, дети - волонтеры чувствуют себя взрослыми, у них появляется стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskoe_dvizhenie_v_dou.odt | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Волонтёрское движение как средство социализации детей в ДОУ
Периодом становления личности считается дошкольный возраст. Сейчас, в наше непростое время, в век современных технологий очень нелегко прививать добровольческие идеи, так как у многих людей существует стереотип, что человек, занимающийся честным трудом на благо обществу и безвозмездно, он или странный или вовсе неудачник. А это значит, что создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей добровольчества является одной из важнейших для страны задач.
Актуальностью этого движения является то, что большинство дошкольников живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Большинство родителей всё своё время проводят на работе и на общение с детьми у них очень мало времени.
Волонтёрство помогает стать детям взрослее. Общаясь и помогая, дети - волонтеры чувствуют себя взрослыми, у них появляется стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Примером для наших детей стали школьники-волонтёры, которые принимали активное участие в жизни нашего детского сада. Нашим малышам было очень интересно кто такие волонтёры и почему они приходят на помощь. Я ребятам рассказала, что волонтёры это добровольцы которые готовы всегда и всем помогать бескорыстно. Большинство ребят захотели быть на них похожими. Так у нас появился волонтёрский отряд «Творим добро», участниками которого стали воспитанники старшей и средней групп.
У нас был разработан долгосрочный проект «Творим добро вместе» муниципального уровня, в рамках которого было запланировано много мероприятий. Наши ребята, в силу своего возраста. не совсем понимали, кто такие волонтёры. Поэтому первым шагом этого проекта была беседа с детьми «Ты маленький волонтёр». Мы смотрели видеоролики и презентации о о детских волонтёрских движениях читали стихи и рассказы о добрых делах . Выяснили, чем любят заниматься дети. Обсуждали чем мы можем помогать людям и какой пример нужно подавать малышам. После этого мы совместно с малышами выбирали символ и девиз команды. Был разработан план работы с детьми-волонтерами по проведению волонтерских акций. Совместно с малышами мы разработали правила нашего волонтёрского отряда:
-Заходя в детский сад нужно со всеми поздороваться.
-Любое дело нужно доводить до конца.
-Обращаться ко всем спокойно и добродушно.
-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.
Мы поставили для себя следующие задачи:
- Привить навыки общения детей в разновозрастном коллективе;
-Развивать у детей ответственность и самостоятельность;
- Создание такой ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС ДО, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;
-Усовершенствование коммуникативных навыков детей;
-Прививать навыки приумножения и сохранения семейных ценностей.
Первым шагом стало торжественное посвящение наших малышей в волонтёры. Мы разработали яркое и весёлое мероприятие с песнями, стихами и конкурсами. Ребята в торжественной обстановке произнесли клятву волонтёров, школьники-волонтёры повязали им галстуки и прикрепили значки с эмблемой нашего волонтёрского движения. Первой акцией нашего волонтёрского отряда был «День книгодарения» в ходе которой наши маленькие добровольцы побывали в первом классе школы. Ребята подготовили стихи, песни, загадки и конкурсы о книгах. В конце праздника ребята обменялись яркими и интересными книгами.
Я заметила, что помогая людям, у маленьких волонтёров формируется ощущение взросления, возникает стремление к решению новых более сложных задач, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе.
Следующей была акция по сбору мусора «Мусору нет» в ходе которой наши малыши собирали мусор. Мероприятие «Ромашковое счастье» было приурочено к Дню семьи. Организованно было чаепитие с родителями, где наши маленькие волонтёры раздавали ромашки сделанные своими руками.
В рамках нашего проекта запланировано ещё много мероприятий. Это «Неделя добрых дел»; «Под флагом России»; «Поделись своей добротой»; «Обними маму».
Также немаловажное значение имеет патриотическое воспитание у детей, исходя из этого наши маленькие волонтёры участвовали в акции «Крым наш». После проведённой беседы на эту тему мы с ребятами вышли на улицу и раздали подготовленные буклеты на эту тему всем прохожим.
Обязательным условием нашего волонтёрского отряда является обсуждение волонтерской деятельности в группе после проведения акций. Ребята делятся своими достижениями и успехами и планируют на что обратить внимание в следующий раз.
Хотелось бы отметить и желание родителей сотрудничать с нами. Они с радостью поддержали нашу идею. Родители с удовольствием принимают участие в реализации проекта, помогают готовить атрибутику и материалы для мероприятий.
В ходе реализации данного проекта отмечаются следующие положительные эффекты:
- Волонтерство развивает коммуникативность у детей.
- Ребята учатся общаться, слушать, понимать, высказывать свою точку зрения, понимать собеседника, спокойно вести себя в различных жизненных ситуациях, даже в конфликтных.
- Малыши чувствуют себя взрослыми, значимыми людьми чувствуют, ощущают свою важность и значимость.
- Ребята понимают, что волонтёр это терпеливый, ответственный и добрый человек.
- Мы, педагоги учим детей проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.
- Родители и педагоги совместными усилиями учат детей толерантности, доброте, трудолюбию, милосердию, тем самым повышая свою педагогическую компетентность.
Даже не смотря на то, что у нас небольшой опыт участия в волонтерском движении, наши ребята , не только поняли, что есть такое нужное и благородное движение как волонтёрство, но и сами принимают в нём непосредственное участие. Надеюсь, что всё это сформирует у малышей желание и дальше помогать людям и оставит положительный отпечаток в их сознании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...
Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста
Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается необходимость специальной организации контактов детей. В ...
Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста»
Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми ...
Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».
Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подгото...
Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Рекомендации, технологии использования. Этапы организации волонтёрской деятельности.
Статья о реализации волонтерской деятельности в ДОУ. Содержит информацию об этапах организации деятельности, опыт работы ДОУ....
Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Волонтёрская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста. Проект "Маленький волонтёр"
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусс...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Волонтерское движение как средство социализации дошкольников»
В современном отечественном образовании все больше внимания уделяется проблеме воспитания гражданственности подрастающего поколения. Идея построения в России...