Тематическое планирование для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Тематическое планирование на 2020-2021 учебный год для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
в средней группе
на 2020-2021 учебный год
Период | Тема | Содержание работы | Примерные варианты итоговых мероприятий |
День знаний 1-я неделя сентября | «День знаний» | Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (в группе сделан ремонт, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Воспитание дружелюбия и отношения эмоциональной отзывчивости по отношению друг к другу. | Выставка рисунков «Что такое лето?!». Праздник «День знаний». Игровая ситуация «Незаметно пролетело лето». |
2 неделя сентября | «Пожарная безопасность». | Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни. | Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг» Досуг «Мы – пожарники». |
«Осень в гости просим!» 3-я и 4-я неделя сентября | «Овощи». | Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи) Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель т.д.). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | Выставка детского творчества. |
«Фрукты». | Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты). Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и ягоды (яблоко, груша, слива, малина, клубника т.д.). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | Выставка детского творчества | |
«Осень золотая» 1 – 2 неделя октября | «Профессии ДОУ». | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в детском саду. Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей. | «Экскурсия по детскому саду» |
«Краски Осени». | Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | Изготовления альбома «Осень». Выставка рисунков «Осень золотая!» | |
3 неделя октября | «Правила дорожные знаем наизусть». | Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Безопасность» Участие в акции «Пешеходный переход» Викторина «Дорожная азбука». |
4 неделя октября | «Одежда. Обувь. Головные уборы». | Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. | Выставка детских работ |
1 неделя ноября | «Мой дом, мое село».
| Знакомство с родным селом (формирование начальных представлений о родном селе, крае, его культуре, истории). Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). | Выставка рисунков «Новоселицкое- моя родина». Досуг «В гостях у бабушки в деревне» |
«В мире вещей» 2-я и 3-я неделя ноября | «Игрушки». | Уточнение расширение и обобщение представлений детей об игрушках. Расширить и обобщить знания детей о частях игрушек, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия «игрушки». | Выставка «Моя любимая игрушка». |
«Мебель» | Закрепить и расширить представления детей о мебели. Формировать представление о том, из какого материала можно делать мебель. Способствовать формированию обобщающего понятия «мебель». | Творческая игра «Мебель для игрушек». | |
4 неделя ноября | «Семья» «Самая любимая, самая красивая» | Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, маме с первых лет жизни и понимания, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Сформирование представления у детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в малых фольклорных формах, в поэзии, музыке, художественной литературе. | Физкультурный праздник с мамами |
5-я неделя ноября | «Как животные готовятся к зиме» | Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, особенностях приспособления в дикой природе. Расширять знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме. Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания. | Викторина «В мире животных». |
1-а неделя декабря | «Здравствуй, Зимушка – зима!» | Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | Просмотр презентации «Братья наши меньшие». Изготовление альбомов «братья наши меньшие». |
«Зимующие птицы» | Формировать представления детей о зимующих птицах ( ворона, воробей, синица и.др.). Знакомить со строением их тела, повадках. Воспитывать любовь к живому миру, желание подкармливать птиц зимой. | Изготовление кормушек для птиц. Экскурсия к кормушке. | |
«Новогодний Калейдоскоп» 3-я и 4-я неделя декабря | «Встречаем Новый год» | Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Выставка детского творчества. Праздник «Новый год». |
«Зимние забавы» | Формировать у детей представления о зимних забавах (катание на санках, коньках, лыжах), развивать способность рассматривать картинки, воспитывать интерес к зимним видам спорта. | Рассматривание альбома «Зимние виды спорта». | |
1- неделя января | «Мы встречаем Рождество!» | Народный зимний праздники Рождество. Знакомство детей с празднованием Рождества. Знакомства с народными игрушками. Знакомство с матрешкой, как с частью народной культуры. Формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. | Ярмарка «Игрушки филимоновских мастеров» |
2-я неделя января | «Транспорт» | Систематизировать представления детей о транспорте, его видах и назначении. Формировать навыки безопасного поведения и общения в играх, упражнениях, и реальных жизненных ситуациях. | Викторина «Знатоки ПДД». |
3-я неделя января | «Посуда». | Систематизировать и углубить знания о предметах посуды; для чего она нам нужна и как за ней ухаживать. Закрепить обобщающее понятие «посуда». | Выставка детского творчества. |
4-я неделя января | «Безопасность везде». | Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с работой и правилами пользования бытовыми электроприборами Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. | Изготовление тематических альбомов. Плакаты «правила безопасного обращения с бытовыми предметами» |
1-я неделя февраля | «Неделя здоровья» «Дружат мальчики и девочки». | Осуществлять гендерное воспитание( формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Спортивные соревнования |
2-я неделя февраля | «Наша Родина» «Масленница пришла, блинов нам принесла!» | Знакомство детей с символикой РФ. Приобщение к народным традициям и культуре. Знакомство с русскими народным праздничным гулянием Масленница. Проводы зимы и встреча весны. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы. | Народный праздник «Развесёлая ты, Масленица!» |
3 –я неделя февраля | «Наша Армия сильна» | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
4-я неделя февраля | «Народное творчество». | Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). | Праздник русских народных игр. |
1-я неделя марта | «Международный женский день – 8 марта» |
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них |
Праздник посвящённый «8 Марта». Выставка рисунков «Моя мама самая красивая». |
2-я неделя марта | «Весна-красна» |
Особенности весенней природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц). Безопасное поведение весной. Многообразие природы: растения/животные весной. Роль человека в охране природы. Элементарные экологические представления. Сезонные виды труда в саду и огороде | Конкурс чтецов «Солнечные капельки поэзии» (стихи о весне) Праздник «Весна, весна на улице». |
3-я неделя марта | «Комнатные цветы». | Формировать представления детей о наиболее популярных комнатных растениях (фикус, хлорофитум, бальзамин, бегония, фиалка). Закрепить представления о способах ухода за растениями, их пользе. | Выставка поделок |
4-я неделя марта | «Красавица весна» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Создание альбома «Весенние деньки». |
1-я неделя апреля | «Пробуждение природы» | Уточнить представление детей о признаках весны; Закрепить умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (в форме единственного и множественного числа), жилищ; Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Выставка рисунков. Праздник «Весна-красна». |
2-я неделя апреля | «Космос» | Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Тематическое занятие «Космос». Викторина «Мы космонавты». Вернисаж «Космическая фантазия» |
3-я неделя апреля | «Сказки» | Продолжать работу по формированию интереса к сказкам, книгам. Предлагать вниманию детям иллюстрированные издания знакомых произведений Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачеевым, Е.Чарушиным. | Создание иллюстраций к любимым сказкам |
4-я неделя апреля | «Зоопарк» | Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке. Уточнить представления об их внешнем виде, строении тела, питании. Воспитывать интерес к экзотическим животным, любовь ко всему живому. | Выставка рисунков |
1-я неделя мая | «День Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знание о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Продолжать формировать представления о празднике День Победы. Расширить знания о памятниках в нашем селе. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины | Утренник «День Победы». Выставка рисунков. Экскурсия к памятникам и монументам в с.Новоселицком. |
2-я неделя мая | «Первоцветы» | Закрепить представления детей о весне, признаках весны, дать представление о первоцветах, их разнообразии, строении, правилах поведения в лесу. Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе. | Выставка рисунков. |
«Скоро лето» 3-я и 4-я неделя мая | «Насекомые» | Создать условия для формирования у детей знаний о насекомых, их строении тела, образе жизни. Расширить представления о пользе и вреде насекомых. Воспитывать любовь к природе. | Викторина «Все о насекомых». |
«Летние фантазии» | Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Конкурс рисунков на асфальте Праздник «Путешествие в страну Детства». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста по программе " От рождения до школы" Веракса Н.Е. и др....
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Челябинска» Комплексно-тематическ...
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы
Активизация словаря детей 3-4 лет и содействие формирования связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники Перспективно-тематическое планирование для детей второй младшей группы...