Презентация
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Как зимуют хивотные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект как зимуют дикие животные | 1.47 МБ |
Кормушка для пичужки | 1.67 МБ |
Игры на ситуацию | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать представление детей об образе жизни диких животных в зимнее время года; развивать кругозор, внимание, память.
Зимний лес Зимой в лесу очень красиво!
Зимой на снегу можно увидеть следы разных зверей… Это следы зайца
… а вот и сам заяц Зайцу зимой холодно и голодно. Они едят кору и ветки деревьев. От холода зайчик прячется в ямке или под елью.
У зайца много врагов: волки и лисы. Чтобы они не заметили зайку, косой меняет свою серую шубку на белую.
Волк зимой холодной ходит злой, голодный. Волк опасный и хищный зверь. У него густая серая шерсть и сильные лапы. Он может долго бегать по лесу в поисках зайца.
Лиса в лесу зимой Зайчика в лесу ищет и лиса. Лисичка в лесу зимой не замерзает. У нее теплая рыжая шубка, а на подошвах лапок вырастает шерсть. Лиса легко и быстро бегает по снегу.
Медведь зимой Это большой и сильный хищник. Шерсть у медведя густая, теплая. Все лето мишка много есть, чтобы запастись салом и всю зиму сладко спать в берлоге. Берлогу медведь копает сам где-нибудь под корнями деревьев. Медведь будет спать до тепла, но если его потревожить, то он будет ходить по лесу очень голодный и сердитый.
Лось в лесу зимой Лось – самый большой зверь, живущий в наших лесах. У него большие и длинные ноги и широкие копыта. Он легко передвигается по лесу и защищается от волка. Лось питается корой и ветками.
Белка в лесу зимой Белочке зимой не холодно. У нее теплая шубка. Хотя белка осенью запасает в свое дупло шишки, ягоды и грибы, зимой она целый день проводит в поисках пищи. Зимой она питается шишками и не отказывается от угощения – орехов.
От врагов белочка спасается на ветвях деревьев и в дупле.
Ежик зимой Все ежи зимой спят в норках и корма им не нужно. Но есть ежик, который зимой может и не спать. Его зовут еж-шатун.
Кабан зимой Кабану зимой в лесу холодно и голодно. Под снегом кабану трудно найти пищу : желуди, шишки, плоды. К кабанам на помощь приходят люди и подкармливают их.
Игра «Кто спрятался?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231
«Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель; Горшкова А.Е. Сюжетно – ролевые игры для проекта «Фермерское подворье».
СИТУАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Уход за козами»
(проводится в форме экскурсии)
Игроки: воспитатель, дети.
Оборудование: ферма для животных.
Ход игры
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем учиться ухаживать за козочками. Особых хлопот при уходе за этими животными фермеры не испытывают. Давайте откроем дверь и зайдем в помещение к козочкам.
Дети входят вместе с воспитателем.
Ребенок: - Бабушка моя говорила, что эти животные обладают хорошей выживаемостью.
Другой ребенок: - Кроме того, спустя месяц после рождения, козы способны
наравне со взрослыми самостоятельно искать корм на пастбище.
Воспитатель: - Вот здесь появляются на свет эти животные. Правильный уход начинается с момента рождения козленка. После того, как малыш впервые увидит свет, ветеринар или фермер должен очистить его дыхательные пути от слизи. Кто, ребята, из вас знает, что происходит потом?
Ребенок: - После этого любого животного дают облизать матери. Если этого не сделать мать никогда ни признает своего ребенка, козочка будет считать малыша чужим.
Воспитатель: - Вспомните, что еще необходимо сделать с малышом?
Дети: - После рождения и ритуала облизывания, необходимо напоить ребенка молоком.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, подумайте и скажите, чем могут кормить козлят фермеры первые три недели? Чем кормят новорожденных?
Дети: - Предположим молоком!
Воспитатель: - Верно, но, чтобы организм животных правильно развивался по прошествии трех недель им начинают давать соль и мел. Постепенно козляток подкармливают концентратами, начинают с малого и норму увеличивают в несколько раз.
Ребенок: - А правда, что в три месяца козлят переводят на корм взрослых животных?
Воспитатель: - Да, так оно и есть. Как и все животные козлята должны пить в волю. И еще один интересный факт, даже в зимнее время козлята должны гулять на улице.
Воспитатель: - Ребята, кто помнит, каким должно быть помещение у животных?
Дети: - У любых домашних животных должно быть сухо и тепло.
Воспитатель: - Правильно! Но несмотря на это слабым местом животных являются копыта, которые, кстати, необходимо регулярно подрезать. Поэтому пол в помещении должен быть деревянным и присыпан подстилкой из опилок и соломы. Кроме того, рекомендуется оборудовать стойла специальными лежаками, потому что козочки очень не любят спать на полу.
Воспитатель: - Ребята, вы дома кушаете каждый день?
Дети: - Да, конечно!
Воспитатель: - А за собой убираете?
Дети: - Убираем.
Воспитатель: - Так вот и у козочек загоны, где они находятся необходимо чистить ежедневно, а уборку помещения делать 1 раз в неделю, как ваша мама моет и убирает квартиру в выходной день, так же и скотник наводит порядок в помещении.
Воспитатель: - Ребята, а проснувшись утром, что вы делаете, прежде чем вас мама отведет в детский сад? Девочки, хочу услышать вас.
Дети: - Умываемся, чистим зубы, заплетаемся.
Воспитатель: - Правильно, вы приводите себя в порядок. Так и козочка, проснувшись, просит хозяйку привести ее в порядок. Хозяюшка расчесывает шерсть своего питомца не каждый день, а через день, но есть и такие породы коз, которых нужно чесать каждый день – это пуховые козы. Таких коз может чесать и хозяин, а хозяйка прядет из пуха и вяжет платки.
Воспитатель: - Скажите, дети вы любите гулять?
Дети: - Очень.
Воспитатель: - И козочки очень любят гулять даже зимой, причем регулярно. А теперь погладьте животных, подкиньте им сена. Вам, ребята, понравилось в гостях у козочек? Попрощайтесь с ним и скажите, что ему обязательно загляните к ним.
СИТУАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Коневодство. Правила ухода за животным»
Игроки: дети, которые будут выполнять обязанности конюха.
Оборудование: веник, кормушка, поилка, тряпка, ведро, расческа.
Ход игры
Воспитатель: - Ребята, перед вами конюшня. А кто мне скажет, кто живут в конюшнях?
Дети: лошади, жеребята, кони.
Воспитатель: - Правильно! Сегодня вы на один день станете конюхами и поможете мне убрать большое помещение конюшни.
Воспитатель: - Перед вами конюшня. Она представляет собой череду своеобразных боксов или стойла. Эти помещения необходимо ежедневно убирать. Делают это в отсутствии животных, чтобы их не пугать и не нервировать.
Воспитатель: - Сейчас я буду проговаривать и показывать, как нужно убирать бокс. Сначала я выношу из бокса кормушку и поилку. Затем убираю грязную, мокрую подстилку и навоз. Далее подметаю пол в помещении, промываю с дезинфицирующим средством пол. Стелю на сухой пол новую подстилку из свежего сена. Чищу и мою кормушку с поилкой – возвращаю их на старое место. Освежаю корм, наливаю свежую воду.
Воспитатель: - Дети, а кто знает, чем кормят лошадей?
Дети: - Сеном.
Воспитатель: - Правильно! А еще ему дают подкормку из зерна, отрубей и минералов. А еще ему дают лизуны – это такие блоки, которые содержат соли. Их можно изготовить самим в домашних условиях. Овощи – источник витаминов. Любит лошадь и свежесрезанные ветки осины, ели, березы.
Воспитатель: - Дети, скажите, пьете ли вы воду в детском саду?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я трижды в день пою лошадей водой. В день каждая лошадка выпивает по три ведра. Нужно помнить, если лошадка выполняла какую – то нагрузку, то поить ее нужно спустя час. Иначе животное заболеет.
Воспитатель: - Так как я работаю на конюшне конюхом, мне ежедневно приходится осуществлять следующие гигиенические процедуры: чистку копыт, чистку шерсти, расчесывание хвоста и гривы. В теплое время года 1 раз в неделю я купаю лошадей. Для купания использую хозяйственное мыло или специальный шампунь для животных. Я сбиваю моющее средство в пену, нанося его на тело лошади, а затем тру щеткой и смываю из шланга водой комнатной температуры. Средство должно быть смыто во избежание раздражений на коже животного.
Дети: - А теперь все эти же действия должны проделать мы?
Воспитатель: - Конечно!
Дети помогают убрать помещение конюшни. После этого, конюх заводит своего любимца, и дети знакомятся с Гнедым. Дети гладят коня, кормят, расчесывают гриву и хвост.
Воспитатель: - Понравилось вам у нас?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Приходите еще в гости, гнедой будет очень рад!
Дети уходят, подпевая песенку «Игра с лошадкой» (сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко).
1.Накормлю лошадку свежею травою,
Напою лошадку чистою водою.
2.А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
3.Ты иди лошадка, выше, выше ножки.
Мы с тобой поедим прямо по дорожке.
СИТУАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Появился теленок»
Игроки: хозяин фермы и хозяйка, двое детей.
Оборудование: весы, ведро для молозева, соска, бутылочка, книга приплода, номерок для новорожденного животного, клетка или большая коробка.
Ход игры
Телефонный звонок. Трубку берет хозяин или хозяйка и ветеринар сообщает им, что только что корова Буренка принесла теленочка.
Воспитатель:
-Собирайтесь, ребята, идем в коровник.
-Неси сынок, весы. Нужно малыша перед первым кормлением взвесить.
Теленочка взвешивают.
-Какой ты у нас маленький, ничего, вырастишь!
-А теперь давайте придумаем ему кличку. Телятам могут дать клички в зависимости от их внешности или в соответствии с названием месяца, когда родился теленок. В первом случае вы новорожденного можете назвать – Курчавый, Малыш, Хрупкий, Малютка, а во втором – Мартин, Декабрист.
-Предложения есть?
Дети: - Давайте назовем его Малыш!
-Пусть будет Малыш.
-Малыш у нас получает номер 5.
-Папа, ты записал данные о номере, о весе, внес кличку теленочка в книгу приплода?
Хозяин: - Все записал.
Хозяйка: - Готовьте, папа, пока переносную клетку. Будем отправлять нашего Малыша в теплушку, а ты дочка неси бутылочку с соской, я же пойду подою коровку, теленочка нужно покормить.
Возвращается хозяйка с ведром в руке.
Хозяйка: - Перелей, доченька, молозево в бутылочку, надень соску и покорми Малыша. Дети, запомните, кормят теленочка пока молозево теплое. Холодный продукт греют.
Дети: Накушался! Вот молодец, полтора литра выпил. Расти большим, набирай сил.
Хозяйка: - Теперь две недели мы будем кормить Малыша из бутылочки 4 раза в день, а потом, папа помаленьку, начнет прикармливать теленочка сеном и травяной мукой, но молоко в его рацион будет входить каждый день. Жить это время теленочек будет в теплушке, без мамы. А когда окрепнет – переведем его в коровник.
Хозяин: - Если соска при кормлении порвется, дети, то теленочка можно попоить из ведра, медленно с перерывами. После кормления мордочку животного не забудьте вытереть полотенцем, а то будет ходить чумазый.
Хозяйка: - Сынок, отправляйся в теплушку и почисти там, настели свежего сена, мы скоро будем с Малышом.
Хозяин: - Вы меня не теряйте, я поеду в город, нужно Малышу купить концентраты. Как, ты хозяюшка, думаешь, что лучше приобрести: просеянную овсянку, пшеничные отруби, ячневую муку?
Хозяйка: Ушастик и Красуля хорошо кушают ячневую муку.
Хозяин: Тогда возьмем ячневую муку, а ты хозяюшка, приготовь сено для настоя, две недели пролетят быстро и нужно будет опаивать наш молодняк. Сынок, открывай клетку, я посажу в нее Малыша, отнесем в теплушку, и я закрою. Дочка, помоги матери с сеном.
Хозяин вместе с сыном несут теленочка в теплушку.
А дочка отправляется выполнять задание родителей, бурча под нос песенку:
«Шли телята по дорожке, промочили в луже ножки.
Раз, два, три, четыре, пять, стали ноги вытирать.
Кто платочком, кто тряпицей, кто дырявой рукавицей».
Все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
- Мне нравится (1)