Консультация "Развитие интереса к природе у детей дошкольного возраста с помощью игр экологической направленности."
консультация
Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка с природой.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, интереса, любознательности, стремления к открытиям, и наша задача педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых. В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Медвежонок»
Консультация для педагогов
Развитие интереса к природе у детей дошкольного возраста с помощью игр экологической направленности.
Выполнила:
воспитатель: Штельнюк А.И
г. Химки
2019
Экологическое воспитании детей дошкольного возраста - новое направление в ДОУ. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка с природой.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, интереса, любознательности, стремления к открытиям, и наша задача педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых. В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.
Они вызывают у них интерес к объектам природы. В процессе обучения в дидактических играх с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к ним, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения. Одна из таких игр как «Осень в лесу». Для детей был приготовлен макет, где дети могут наблюдать за деревьями, птицами, дикими животными, явлениями природы. Макет сделан так, чтобы детям было удобно играть и интересно играть, придумывать свои истории. Уже сейчас создаётся макет «Зима», но макет будет иметь две направленности, первая – «Зима в лесу», где дети узнают о зимующих птицах, деревьях, жизнь диких животных; вторая – «Зимние забавы», где дети узнают о жизни людей в зимний период времени, зимние забавы, о Новогоднем празднике. Также в работе с детьми я использую дидактические игры с водой, такие игры как «Разноцветная вода», «Разноцветный песок» давно полюбились детям. В них они знакомятся с процессом соединения воды с красками, песка и цветного мела – здесь у них стимулируется огромное развитие любознательности от конечного результата, так как спектр цветов может быть максимальным.
Часто игры экологического содержания возникают по инициативе самих детей, что говорит об их заинтересованности.
Для того, чтобы вызвать у детей моментальный интерес к дидактическим играм экологической направленности считаю, что нужно использовать различные стимулы такие как: новизна, необычность объекта, тайна, сюрприз, мотив помощи. И тем самым увлечь и заинтересовать детей. Для этого были предложены игры-эксперименты «Бумажные кораблики», «Утонул, давай достанем», «Что быстрее утонет – легкое или тяжелое», «Чистая и грязная вода». Такие дидактические игры стимулируется развитие любознательности и наблюдательности.
Также для детей были разработаны дидактические игры по экологическому развитию «Найди листок по тени», «Овощи», «Четвёртый лишний», «Овощи и фрукты», «Назови детёныша», «Домашние и дикие животные», «Кто, где живёт». Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных. Они позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлекают детей в активное освоение окружающего мира, помогает им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
Итак, развитие интереса и любознательности к природе у детей дошкольного возраста на примере дидактических игр экологической направленности являются неотъемлемой частью в решении основных задач развития детей, интерес и любознательность побуждают их к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы в их исканиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...
Формирование интереса к природе у детей дошкольного возраста
Интерес к природе детей дошкольного возраста рассматривается в настоящее время в аспекте более широкой проблемы формирования основ экологической культуры. Педагогический аспект воспитания интереса к п...
"Развитие навыков экологической культуры поведения в природе у детей дошкольного возраста"
В работе содержится краткое обобщение опыта по теме самообразования педагога...
Актуальный педагогический опыт по теме: "Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью игр экологического содержания"
Актуальный педагогический опыт по теме:"Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста" выполнен мной на базе МБДОУ детский сад № 41 г. Белгорода. Он содержит опирание моей работы ...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКАХ Аннотация. Статья посвящена изучению формирования интереса у детей д...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры экологической направленности» (из опыта работы)
Аннотация: Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. О том, как формировать связную реч...
Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....