Конспект игрового занятия для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Зимний лес»
Автор: Джанаева З.З
Организация: ГБДОУ «Детский сад № 53
Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. Малыши не мыслят своей жизни без игры. Игра доставляет им много радости, сопровождается положительными эмоциями: ребенок удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения с взрослыми и сверстниками. С детьми раннего возраста воспитатели проводят подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Данное игровое занятие рекомендуем педагогам, работающим с детьми раннего возраста. Вы убедитесь, что дети с удовольствием будут прыгать как зайчики, кружиться как снежинки, шагать как медведи, подражать звукам известных животных.
Цель:
Формирование представлений детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
-побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре
-обогатить и активизировать словарь словами «медведь», «заяц», «ёж», «белка», «пушистый», «мягкий», «холодный»
- упражнять в умении согласовывать слова и движения
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Игрушки: медведь, белка, ёж, заяц. «Угощения для зверей»: шишки, морковь, бочонок мёда, аудиозапись «скрип снега», разноцветные прищепки, маски зайчиков.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, на улице сейчас холодно, много снега – это зима. Послушайте, как снежок скрепит (включает аудиозапись). Да это же к нам кто-то идет.
Входит музыкальный руководитель, в руках игрушка – медведь.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, малыши! По дороге к вам я встретила Мишку-медведя. Он живет в лесу и не так давно он был у нас в детском саду на елке, ему очень понравилось веселиться с нами. А теперь Мишка приглашает нас с вами в зимний лес в гости.
(Дети здороваются с медведем, гладят его).
Воспитатель:
Спасибо, Мишка тебе за приглашение, ну как же мы пойдем в гости без подарков? А давайте ребятки возьмем с собой подарки-угощения для диких зверей, превратимся в снежинки, и полетим в лес (воспитатель вместе с медведем)
Игровое упражнение «Веселые снежинки»
Выпал беленький снежок | дети врассыпную |
Выходи гулять дружок | располагаются по группе |
Метель-вьюга у ворот | бегают, |
Вот снежинок хоровод | кружатся в медленном темпе |
Полетели, покружились | останавливаются |
И на землю опустились | приседают |
Воспитатель-медведь:
Ребятки, посмотрите вот мы и в лесу, на деревьях снег лежит, а на елке, какая красивая, рыженькая, с пушистым хвостиком, кто это? Белочка, здравствуй белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
Белочка поет песенку:
От холода прячусь я в дупло
В нем сухо и тепло
Запасла я на зиму грибов и ягод
Столько, что не съесть мне их и за год.
Белочка:
Ребята, а как вы живете?
Воспитатель:
Давайте покажем белочке как мы живем.
Игровое упражнение «Как живем?»
Как живем? |
|
Вот так! | Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок |
Как идём? |
|
Вот так! | Маршируют |
Как бежим? |
|
Вот так! | бегают |
А когда шалим? |
|
Вот так! | Грозят пальчиком |
Белочка:
Ой, как здорово вы живете!
Воспитатель:
Белочка любит шишки и орешки, давайте ребятки угостим белочку шишками. (Дети вешают на елочку шишки)
Белочка благодарит
Воспитатель- медведь:
Ребята, посмотрите, а под елкой, из норки ёжик выглядывает. Вот он, какой серый, колючий, давайте с ним поздороваемся:
дыхательная гимнастика «Ёжик»:
Делаем несколько ритмичных «колючих» вдохов и выдохов.
Ёжик и дети здороваются друг с другом.
Ёжик:
А я вам ребята, песенку спою:
А под ёлкой на пригорке
Я себе устроил норку
Тут зимой я крепко сплю
Зарываюсь я в листву.
Воспитатель:
Что-то ёжик у тебя грустная песенка. Сейчас мы тебя порадуем. Малыши тебе подарят новые разноцветные иголочки
(Дети прикрепляют прищепки к шубке ежа) воспитатель обращает внимание на цвет прищепок – красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Вот, какая у тебя у тебя красивая теперь шубка. Ежик благодарит детей.
Воспитатель- медведь:
А вот зайчик к нам прибежал. Посмотрите какой он белый, пушистый, и ему не холодно в лесу - у него теплая шубка.
(Дети здороваются с зайчиком)
Зайчик:
Я зимою побелел
Шубку новую надел
Под кусточком я присяду
Спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной
А вы ребятки умеете прыгать, хотите со мной поиграть, у меня и маски для вас есть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит |
|
Вот так, вот так и ушами шевелит | Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами |
Зайке холодно сидеть |
|
Надо лапочки погреть | Трут ладошку о ладошку |
Зайке холодно стоять |
|
Надо зайке поскакать | Дети прыгают как зайчики |
Кто-то зайку испугал |
|
Зайка, прыг и ускакал | Дети разбегаются |
Воспитатель:
Спасибо зайка, нам очень понравилось с тобой играть. Вот тебе угощение – морковка.
Спасибо тебе Мишка (дети благодарят медведя), ты нас пригласил в зимний лес, познакомил с дикими животными с белочкой, ёжиком, зайкой. Вот и тебе от нас угощение – сладкий медок.
Ну а нам нужно возвращаться домой. До свидания, звери, приходите к нам в гости.
Ребята мы с вами играли, веселились в лесу, давайте наших гостей пригласим на разминку.
Разминка: движения согласно тексту
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Потешки - малышки"
Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"
Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Забавный домик»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА ДАЧУ
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА ДАЧУВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕ
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОЕЗДКА НА МАШИНЕВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделе...