Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры и театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры и театр.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Именно этот вид деятельности является связующим звеном всех видов деятельности, именно он доставляет огромную радость малышам и позволяет детям знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому мы с моим сменным воспитателем стараемся приобщать наших детей к сказкам посредством различных видов театра, что позволит нам решить следующие задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развить эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств и общению; активизировать речь.
Для успешной реализации поставленных задач мы оформили предметно развивающую среду. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности в группе нами была организована мини - гримерная, в которой находится зеркало, сценический грим, парики, веера, бижутерия. Также мы сделали картотеку театрализованных игр и физкультминутки. В нашем театральном уголке располагаются различные виды театров, есть театры, сделанные своими руками: пальчиковый театр из папье-маше, театр на прищепках, тряпичные куклы. Все это очень красиво и легко сделать, и дети в восторге, им очень нравится играть в нашем уголке. Также с помощью наших родителей мы подобрали костюмы и атрибуты, необходимые для театральной деятельности, собрали красочные коллекции кукол, масок, программок, билетов и многое другое.
В своей работе мы использовали различные методы: словесные, наглядные и практические.
Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому я старалась как можно чаще показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.
Для постановки спектакля мы использовали следующие этапы работы над произведением.
Выбор произведения произошёл после показа нами детям настольного театра «Заюшкина избушка»… Найдя в нашей костюмерной шапочку петушка, мальчики поочерёдно стали исполнять его роль. Детям так хотелось помочь бедному зайке и одержать победу над хитрой лисой. Это и послужило причиной выбора именно этой сказки для постановки спектакля.
Повторное знакомство со сказкой, у нас было тогда, когда мы с детьми посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка».
После этого мы с ребятишками обсудили поступки всех героев. Дети рассказали какие чувства они испытывают ко всем героям сказки.
И я предложила им инсценировать эту сказку.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы не возможно без участия родителей. Родители оказали нам большую помощь в изготовлении декораций, сценических костюмов, атрибутов для спектакля.
На следующем этапе нашей работы мы распределили роли между детьми. Это очень сложный момент в работе над спектаклем. Мы распределяем роли в соответствии с характером и индивидуальными способностями ребёнка и здесь самое главное заинтересовать его так, чтобы он сам захотел сыграть её. Поскольку у нас в группе детей больше чем сказочных героев, приходится придумывать и вводить в спектакль дополнительные сказочные персонажи, такие как: бабочка, цветок, мухомор и другие.
Затем мы перешли к заучиванию текста. Как правило, текст запоминается детьми очень быстро и ненавязчиво. Так как у нас дети младшего возраста мы находимся с детьми на сцене. Они чувствуют себя защищёнными, поэтому действие идёт спокойно и непринуждённо. Мы не боимся войти в действие спектакля, когда это требуется, подсказать словами, жестами, мимикой.
В марте месяце мы показали свой спектакль на сцене ДОУ, когда проходила неделя театра.
Бурю чувств испытали дети после исполнения своих ролей в спектакле, которыми они поделились с товарищами и родителями. Мы надеемся, что наша работа будет продолжаться и оставит в душе каждого ребёнка множество впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"
В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....
Семинар «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»
Ребята очень любят театр. В данный момент работает над пополнением предметно-развивающей среды.Цель семинаре-практикума: систематизировать знания педагогов об организации театрально-игровой деят...
Отчет по итогам работы в сфере театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр. Поэтому важность театра в жизни детей переоценит...
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта:• воспитатели• дети• родители Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей д...
Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"
Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...
Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Презентация по теме "Театрализованная деятельность"...