Презентация проектной деятельности "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - вопросы В какую игру играли недавно с ребёнком? Если ребёнок попросит поиграть с ним, какие ваши действия? В какие игры чаще играет ваш ребёнок? При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь? Рассказываете ли ребёнку в какие игры играли сами?
В игре ребёнок обучается : Переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные ; Осознать своё место среди других людей ; Уважать себя и верить в себя ; Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой ; Свободно выражать свои чувства ; Переживать свой гнев, зависть, тревогу .
Воспитатели: Решетник Ирина Григорьевна Комарова Анастасия Александровна Проект «Туристическое агентство» Подготовительная к школе группа №7 «Дружные ребята»
Тип проекта: познавательно – игровой – практико-ориентировочный По содержанию: ребенок и окружающий мир По характеру контактов: внутри одной группы (подготовительная к школе группа возраст 6 - 7 лет) По продолжительности: среднесрочный (с 13.01 2020г. по 07.02. 2020г.) Проект «Туристическое агентство »
Цель: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “ туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме . Задачи: Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д. Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета. Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом. Подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном развитии. Пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.
Участники проекта Срок реализации проекта с 13. 01. 2020г . по 07.02. 2020г. педагоги дети родители
Вся работа была выстроена в 3 этапа: Первый этап - подготовительный : (выявление проблемы, определение цели и задач) Проблема - расширение и обогащение знаний детей о современном мире. Цель – совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о родном городе, о стране), формирование предпосылок поисковой деятельности. Задачи – закреплять знания о своем городе, стране. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествию по Родине, за границу.
Первый этап - подготовительный Путешествие за границу Путешествие по России Оборудование : Глобус , карта мира Изготовление атрибутов для игры : макеты путевок, билеты на поездку, папка со странами и их символами, игрушечные деньги, касса, бейджи, альбомы, семейные фотографии.
Второй этап - внедрение Образовательная деятельность: Рассказы из личного опыта по теме: « Мой незабываемый отпуск »; Рассказ воспитателя «Профессии», обогатить знания детей о профессиях: менеджер турагентства, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д. Занятия по изучению дорожного движения « Транспорт »; « Правила поведения в общественном транспорте »; Беседа «На чём можно путешествовать ?»; Д/И «Четвертый лишний» Тема: «Транспорт ». Д/и «Едем путешествовать» - определять и называть по звукам аудиозаписи виды транспорта. Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о родном городе, о видах транспорта.
Второй этап - внедрение Сюжетно-ролевая игра « На чём можно путешествовать?»
Третий этап - внедрение Сюжетно-ролевая игра « Туристическое агентство «Тополёк»»
Третий этап - итог Презентация сюжетно-ролевой игры “Туристическое агентство”. Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность. Накапливание знаний о людях, работающих в туристическом агентстве, в сопутствующих им сферах деятельности, совершенствуя знания, полученные ранее. Формирование новых игровых умений, через организацию совместных игр сопутствующего характера. Побуждение детей вносить большее разнообразие в игру, самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия , обращать внимание на рекламу туристических агентств . Фотостенд «Мой незабываемый отпуск. Альбомы: «Путешествие по России», «Путешествие за границу». Лепка «Зимние развлечения с пандой из Китая» Конструирование: храм неба, дворец спорта, виды транспорта.
Третий этап - итог Фотоотчёт «Мой незабываемый отпуск» Решетник Тимофей ЕГИПЕТ - г. Хургада Кыштымское водохранилище - г. Кыштым
Третий этап - итог Фотоотчёт «Мой незабываемый отпуск» - Ермакова Тамара – г. Сочи Неизвестных Семен – Турция г. Алания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игра в жизни ребенка"
Презентация к педагогическому совету "Игра в жизни ребенка". Содержит методические рекомендации к теме, классификации игр....
Презентация "Игра в жизни ребенка раннего возраста"
Презентация для родителей, какие игрушки рекомендуется покупать детям раннего возраста. Критерии выбора игрушек....
Презентация "Музыкально- ритмические игры в жизни ребенка".(информационный выпуск для родителей дошкольников).
Данная призентация поможет родителям интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенкм....
Презентация "Роль игры в жизни ребенка"
Презентация...
Презентация "Игра в жизни ребенка"
Раскрывает значение игры в жизни ребенка....
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....