Перспективное планирование в младшей группе "Мир вещей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование в младшей группе "Мир вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_veshchey.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вещей с 18.01. по 05.02.2021г.
Расширять знание детей о мире вещей (одежды, обуви, головных уборов). Активизировать в их речи слова, обозначающие название одежды, обуви, головных уборов, введение обобщающих слов. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.
Итоговые мероприятия. Выставка «Моя одежда». Создание мини-музея «Чудеса из дерева».
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Консультация | «Как избежать семейных конфликтов» | Воспитатели групп |
2-я неделя | Беседа | «Что нужно знать чтобы не болеть» | Воспитатели групп |
3-я неделя | Наглядно-текстовая информация | «Дело мастера боится» | Воспитатели групп |
Планирование организованной образовательной деятельности
Одежда, обувь, головные уборы | свойства материалов | посуда | ||
пн | Рисование | 18 Платочек | 25 Рисование узоров | 1 Украсим тарелочку |
вт | Ознакомление с окружающим миром | 19 Знакомство детей с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы». | 26 Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани. | 2 Поможем кукле Кате убрать комнату. |
ср | Формирование элементарных математических представлений | 20 Сравнение двух равных групп предметов способом приложения | 27 Различать и называть геометрические фигуры | 3 Сравнение двух предметов по высоте |
чт | Развитие речи | 21 Описание предметов одежды куклы Тани | 28 Звуковая культура речи. Звук П | 4 Что в мешке у куклы Кати |
пт | Лепка/аппликация | 22 Л Куколки | 29 А Узор на круге | 5 А Салфетка |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | 1 неделя. Сюжетно - ролевая игра «Покатаем кукол на машине». Цель: Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит: кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром? Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Катю.) -А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров. 2 неделя. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте». Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок? 3 неделя. Игровая ситуация «День рождения Степашки». Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Закрепить знания о столовых предметах. Воспитывать заботливое отношение к близким. Активизация словаря: праздничный обед, именины, сервировка. Детская студия. 1 неделя. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие». Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение. 2 неделя. Театрализованная игра «День рождения». Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. 3 неделя. Фланелевый театр «Федорино горе» К.Чуковский. Развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. Дидактические игры. «Маша-растеряша». Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. «Найди нужную заплатку», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее из вещей?»,«Угадай вещь по описанию». |
Коммуникативная | Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Рассматривание иллюстраций из серии «Мир вещей». Задача: находить отличительные признаки вещей. Беседа по теме «Наша одежда». Задача: формировать представлении об одежде. Д/и «Зимняя одежда». Задача: закреплять понятие об одежде, активизация словаря по теме. Словесные игры: «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Назови слово со звуком», «Докажи словечко», «Найди отличие», «Запомни и назови» |
Познавательно -исследовательская | Наблюдения. № 1 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. № 2 «За зимней березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 3 «За свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок - под ногой снежок. № 4 «За собакой». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Нет, не просто подарили - очень славного щенка, Он малюсенький пока, он идет смешной-смешной, Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 5 «За елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 6 «За синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает. № 7 «За трудом грузчика – экспедитора». - Что делает наш грузчик? … (выгружает хлеб на лотках). Что у него в руках? … (продукты, лотки, коробки). Давайте внимательно понаблюдаем за работой грузчика (дети наблюдают за деятельностью грузчика, который привозит продукты в детский сад). Как вы думаете, работа грузчика нужна людям? Опыты. «Разноцветные стекляшки». Познакомить детей со свойствами прозрачного стекла. Раздать детям разноцветные стеклышки и понаблюдать через них, как меняется окружающий мир. «Тень». Познакомить детей со свойством солнечного света. Рассказать детям, как возникает тень, понаблюдать за движением тени. «Вода - жидкость», «У воды нет запаха». Выявить свойство воды (прозрачная, без запаха, текучая). |
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Сказка о грубом слове», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, «Кисонька-мурысенъка…», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в чтение. |
Трудовая | Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для изодеятельности. Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте. Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки.(осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. |
Конструктивно - модельная | «Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. «Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. |
Изобразительная | «Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету. «Волшебные нитки». Задача: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. «Раскрась платье, пальто». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края. Творческая мастерская. 1 неделя. Оттиск пробкой «Мои рукавички». Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. 2 неделя. Рисование кистью и ватными палочками «Шарики воздушные - шарики послушные». Вызвать интерес к сочетанию разных материалов: воздушные шарики изображать кистью, а ни-точки к ним ватными палочками. 3 неделя. Лепка (пластилин) «Тарелочка». Продолжить учить детей работать с пластилином. |
Музыкальная | «Весёлые матрёшки», «Музыкальный магазин». Развивать чувство ритма, творческие способности детей. «Песенки-ритмы». Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. «Музыкальная мозаика», «Где позвонили?». Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики. И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке). Гимнастика-побудка 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. Физминутки «Делай как я» Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем -раз, два, три (шаг на месте) Очень дружно мы живем -раз, два, три (хлопаем руками) «Зайки» Зайцы бегали в лесу (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Подвижные игры. «По снежной дорожке шагают наши ножки». Задача: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. «Зайка беленький сидит». Задача: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. «Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. «Догони меня». Задача: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Основные виды движения:
|
Работа в группе | 1. Дополнить педагогическую копилку театрализованных игр для детей четвёртого года жизни. 2. Сшить фартуки для игры «Хозяюшка» 3. Отремонтировать коробки для настольных игр. 4. Изготовить трафареты одежды, головных уборов. |
Мир вещей с 16.01.17 по 03.02.2017г.
Д/н | Образовательная деятельность | Одежда, обувь, головные уборы | свойства материалов | предметы быта |
Понедельник | Изобразительная деятельность (рисование) | 16 «Узоры на платье» | 23 «Свободная тема» | 30 «Нарисуйте кто, что хочет красивое» |
Вторник | Формирование элементарных математических представлений | 17 «Столько же, больше, меньше» | 24 «Столько же, больше, меньше» | 31 «Столько же, больше, меньше» |
Среда | Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы | 18 «Зачем людям нужна одежда» | 25 «Смешной рисунок» (свойства бумаги) | 1 «Чудесный мешочек» |
Четверг | Развитие речи. Художественная литература | 19 Чтение русской народной сказки «Рукавичка» | 26 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 2 «Большая стирка» |
Пятница | Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) | 20 «Оденем кукол на прогулку» | 27 «За синими морями, за высокими горами» | 3 По замыслу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...
- Мне нравится (1)