Консультация для воспитателей "Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке"
консультация
Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на проогулке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_fizo_na_progulke.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации
подвижных игр и физических упражнений
н а п р о г у л к е в средней группе
Утренняя прогулка – наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений. Их продолжительность – 10-15 минут. При планировании этой формы двигательной активности, учитывается общий распорядок дня. Так, в дни проведения занятий по физической культуре (в зале) включаются игры и упражнения средней и низкой интенсивности в конце прогулки. Детям предлагается одна подвижная игра и одно физическое упражнение. В другие дни на прогулке проводятся одна - две подвижные игры и два физических упражнения (одно спортивного характера).
Формы организации подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке могут быть разными, что зависит от характера прошедших и предстоящих занятий, времени года, имеющегося оборудования, индивидуальных особенностей детей.
Детей пятого года жизни увлекает совместная деятельность лишь в небольших подгруппах (5-10 человек). Дети с большим удовольствием играют вместе с педагогом в такие подвижные игры, как «Лошадки», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Перелет птиц».
У детей проявляется интерес к импровизации различных действий в процессе исполнения определенной роли по правилам игры. Педагоги поощряют двигательные импровизации детей, знакомят их с содержанием подвижных игр, их правилами, раскрывают характер каждого персонажа (зайчата быстро убегают от волка в домики и т.п.)
В начале года педагоги берут на себя ведущую роль. Постепенно они передают ее детям: малоподвижным предлагают только те роли, с которыми они могут справиться. Дети получают удовольствие от самого процесса игровой деятельности и выполнения произвольных действий, которые способствуют достижению определенного результата.
Наряду с сюжетными играми можно использовать бессюжетные, направленные на достижение цели. В них вносятся элементы соревнования, что стимулирует активность детей («Догони мяч», «Сбей булаву», «Кто быстрее» и т.д.)
Организуя подвижные игры и физические упражнения, педагоги продумывают их сочетания таким образом, чтобы были задействованы разнообразные движения (С бегом, прыжками, лазанием, метанием, удерживанием равновесия). Например, подвижная игра с бегом «Самолеты», упражнения с мячом (бросать мяч вверх и ловить его), езда на велосипеде по прямой дорожке и кругу.
Характер спортивных упражнений определяется временем года. В теплое время года на прогулке детей обучают езде на велосипеде: по кругу друг за другом, с поворотами. Они учатся самостоятельно кататься на велосипеде, плавно и поочередно нажимая на педали разными ногами. К концу учебного года большинство самостоятельно катаются на двухколесном велосипеде.
Зимой педагоги предлагают детям такие спортивные упражнения, как катание на санках с невысоких горок, восхождение с санками на горку, катание друг друга, скольжение по небольшим ледяным дорожкам (при поддержке педагога).
Детей пятого года жизни обучают ходьбе на лыжах: передвижению переменным шагом по лыжне друг за другом, поворотам способом переступания на месте вправо и влево, кругом в обе стороны. Многие дети самостоятельно взбираются на горку ступающим шагом прямо, наискось, «полуёлочкой».
Педагогическое руководство
самостоятельной двигательной активностью
детей
В двигательном режиме детей средней группы значительное место отводится самостоятельной двигательной активности. Ее содержание во многом зависит от условий и педагога, который может влиять на характер игровой деятельности детей, но не должен менять их замыслы.
Для самостоятельной двигательной деятельности детей отводится разное время: утром до завтрака, между занятиями, во время прогулок, после дневного сна.
С целью обогащения двигательной активности необходимо систематически обновлять физкультурно-игровую среду. Особое внимание уделяется оснащению групповых и спортивных площадок. Где детям представляется больше времени и пространства для самостоятельных игр.
На спортивной площадке предусматривается свободное пространство, дорожка для бега, место для прыжков, метания, езды на велосипеде, пособия для упражнений.
С учетом интересов детей используются вариативные приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выно...
«Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке»
Организация двигательной деятельности детей на прогулке....
Консультация для педагогов на тему: «Особенности организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке »
В зимнее время особое внимание уделяется зимним спортивным упражнениям ...
подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке дают возможность организовать активную двигательную деятельность детей, дать всем ребятам определённые задания, регулировать их физиологи...
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Закаливание.Ходьба по «дорожке здоровья»Многократное умывание в течение дня.Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желан...
Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Спортивные занятия, п/и и физические упражнения на прогулке...
Консультация для педагогов «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке»
В детском саду используются разные формы работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения, физкультурные праздники и т. д.) направле...